«Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Железова Анна Александровна

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность.

Программное содержание: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Повышать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehodnyh_nauk.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа пешеходных наук»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность.

Программное содержание: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Повышать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения.

Задачи: Образовательная – закреплять знания детей о правилах перехода дороги («зебра»); познакомить с работой пешеходного светофора; дать понятия о знаке «Дети», объяснить его важную роль.

Развивающая – активизировать словарь по теме: дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, регулировщик, перекресток. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательная– воспитывать умение заботится о своей безопасности.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки, картины.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Мы отправляемся с вами на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы прогуляемся пешком, будем с вами…( пешеходами). А для пешеходов существуют особые правила дорожного движения.

Читаю стихотворение Я. Пишумова:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

- Вот сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас (появляются игрушки - звери).

Игрушки: «Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотели их выучить»

- Ребята возьмем их с собой? (ответы детей).

- Вышли мы на улицу, и пошли гулять по …..забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар)

(Дети рассматривают картины с изображением улицы)

- Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны ходить? (по правой).

- Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу)

- Правильно! Эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Загадываю загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

- А еще есть помощники у пешехода?

Посмотри, силач какой!

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский- регулировщик)

- Дети, а что означают сигналы светофора?

Красный - стой

Желтый - жди

А зеленый - проходи

- Мы продолжаем с вами занятие в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески и таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Это азбука города. Что же обозначает каждый дорожный знак?

(Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон»)

- Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа, другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником. Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным.

- Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров.

Переходим по переходу на зеленый свет светофора на другую сторону дороги.

- Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Считалка:

Стоп, машина,

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор

- Это строгий светофор.

- Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро придет на остановку:

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином?

(Автобус)

- А вот и автобус. Садимся по удобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

- Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: «Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка»

- А можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: «Нельзя, водитель отвлекается»

- Можно высовываться из окна?

Дети: «Нельзя, это опасно»

- Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: « Нет, это мешает пассажирам»

- Можно ли бегать по салону автобуса?

Дети: «Нет, это опасно»

- Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в транспорте. Вам никто не сделает замечания в автобусе. Вы хорошие пассажиры. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо спокойно выходим из автобуса (через какую дверь?) и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти улицу, чтобы попасть в свою группу?

Дети: «Надо дойти до пешеходного перехода»

Итог. Сегодня вы узнали правила пешехода, обозначение некоторых дорожных знаков, правила поведения в транспорте. Надеюсь, вы будете хорошими пешеходами и пассажирами. А зверюшкам мы в подарок нарисуем дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...