Консультация для воспитателей: «Структура и содержание основной образовательной программы»
консультация

Никурашина Татьяна Ивановна

Структура образовательной программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nikurashina_t.i.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Структура и содержание основной образовательной программы»

Никурашина Татьяна Ивановна,

старший воспитатель МАДОУ

 города Нижневартовска

ДС № 48 «Золотой петушок»

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Структура образовательной программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Документ структурно делится на обязательную часть, составляющую 80 % текста, и факультативную (20 %), составляемую участниками образовательного процесса.

Целевой раздел

Это вводный раздел ООП, которые определяет цели и задачи документа и образовательно-воспитательной деятельности в целом. Он включает пояснительную записку, планируемые результаты и систему оценки результатов учебно-воспитательной деятельности.

Содержательный

Является основным разделом, определяя содержание основного общего образования и то, что входит в образовательную программу. В нем обозначаются механизмы и общие рамки реализации образовательного процесса, указывается:

  • программа развития УУД у учеников с учетом формирования необходимых компетенций и задействования различных видов деятельности;
  • программы всех учебных предметов, включая интегрированные;
  • программа коррекционной работы;
  • программа социализации и воспитания по профориентации, социализации, духовно-нравственному развитию, безопасному образу жизни, формированию культуры здоровья и экологии.

Организационный

Заключительный раздел, содержащий практическую информацию: систему условий реализации ООП по ФГОС и учебный план.

Особенности разработки основной образовательной программы в организации. 

Образовательная программа разрабатывается представителями педагогического коллектива с учетом особенностей воспитанников и педагогического контингента, согласно требованиям главных потребителей образовательных услуг — детей и их родителей — на базе федеральных стандартов.

  1. Объем образовательной программы не регламентируется требованиями ФГОС, а потому может быть произвольным и достаточным для раскрытия сути трех основных разделов.
  2. Авторами основной образовательной программы могут быть администрация и работники учреждения (к составлению текста ООП допускается привлечение всех заинтересованных лиц, включая родителей). Разработкой и утверждением программы занимается руководитель ОУ совместно с педагогическим советом, тогда как педагоги  на базе образовательной программы составляют рабочие, планируя учебный процесс.
  3. Составляя ООП на базе примерной программы, разработчики должны соотносить приоритеты деятельности, характеристику пед.коллектива и воспитанников, кадровые и материально-технические условия, цели и задачи со спецификой конкретного образовательного учреждения, для которого составляется документ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обновление вариативности содержания основной образовательной программы ДОУ за счет внедрения в общеобразовательный процесс проектной деятельности»

  В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. В условиях реформирования системы образования, вариативности содержания дошкол...

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

Особенности содержания основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой «ВДОХНОВЕНИЕ»

Особенности содержания основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой «ВДОХНОВЕНИЕ» В авторский состав программы «Вдохнов...