Презентация «Организация поисково – познавательной деятельности с детьми»
презентация

Клюкович Елена Сергеевна

Презентация «Организация поисково – познавательной деятельности с детьми»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Организация поисково - познавательной деятельности с детьми» Подготовила: старший воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ «ДСОВ № 75» г. Братск

Слайд 2

Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

Слайд 3

1.Детское экспериментирование свободно от обязательности. 2.Как и при игре, не следует жестко регламентировать продолжительность опыта. 3.В процессе детского экспериментирования не следует жестко придерживаться заранее намеченного плана. 4. Дети не могут работать, не разговаривая. 5.При проведении природоведческих экспериментов нужно учитывать индивидуальные различия. 6.Не следует чрезмерно увлекаться фиксированием результатов экспериментов. 7. Право ребенка на ошибку.

Слайд 4

Работа руками детей. Дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным ребятам. Совместная работа педагога и детей. Помощь педагога детям. Работа педагога по указанию детей. Как сознательно используемый прием педагог иногда допускает неточности в работе . Соблюдение правил безопасности. Способ введения ребенка в целостный педагогический процесс.

Слайд 5

Можно выделить: Случайные наблюдения и эксперименты. Плановые наблюдения и эксперименты. Эксперименты как ответ на детские вопросы. Уголок экспериментирования в детском саду

Слайд 6

природные материалы, такие как: песок, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья; некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, также семена растений; тематические пособия, книги обучающего характера; приборы для проведения опытов. В зависимости от возраста малышей, используются: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты; также цветная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех; резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее; пищевые красители, гуашь; для детей старшей группы в уголке помещают схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для воспитателей "Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста"

Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму.                    китайская посл...

Профессиональное мастерство педагогов в организации поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Профессиональное мастерство педагогов в организации поисково-познавательной деятельности  детей дошкольного возраста...

по технологии организации поисково-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группе.

Технология организации поисково-исследовательской деятельности  с детьми подготовительной к школе группе....

Консультация «Организация поисково – познавательной деятельности с детьми»

Консультация «Организация поисково – познавательной деятельности с детьми»...

презентация "Система организации поисково исследовательской деятельности с детьми среднего возраста"

С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. На протяжении всего дошкольно...