Презентация для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями в ДОУ"
презентация

В презентации раскрываются типичные ошибки взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями. Раскрываются основные принципы, условия, этапы  организации совместной деятельности педагогов и родителей. Даются рекомендации по организации родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptm2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: « Формы взаимодействия с родителями в ДОУ»

Слайд 2

Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.

Слайд 3

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы : 1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок). 2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. 3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подход к развитию личности в семье и детском коллективе. 4. Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка .

Слайд 4

Основными условиями , необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьёй, являются следующие: 1 . Изучение семей воспитанников: учёт различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характеристики семейных отношений и др. 2 . Открытость детского сада семье . 3. Ориентация педагога на работу с детьми и родителями .

Слайд 5

Этапы работы с родителями: 1 ЭТАП: Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно знать , что родитель ждёт от ДОУ. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы . 2 ЭТАП: Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить.

Слайд 6

3 ЭТАП: Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном поведении ребёнка . 4 ЭТАП : Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребёнка. На данном этапе планируется конкретное содержан е работы, выбираются формы сотрудничества.

Слайд 7

ФОРМА - устройство , структура чего-либо, система организации чего-либо. Все формы работы с родителями подразделяются : - Коллективные - Традиционные (массовые) Индивидуальные - Нетрадиционные - Наглядно- информационные

Слайд 8

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие детей.

Слайд 9

Родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей, лектории, вечера вопросов и ответов, КВН, викторины.

Слайд 10

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников: - консультации, беседы, поручения, посещения на дому. Наглядно-информационные формы – играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями : Родительские уголки, папки-передвижки, выставки (фото), видеосъемка, видеорепортаж, буклеты, памятки.

Слайд 11

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление контакта с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Данная форма предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения . Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Слайд 12

Нетрадиционные формы работы с родителями: Сайт детского сада На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании услуг. С помощью сайта учреждения родители могут получить интересующую их информацию, связанную с адаптацией детей; высказать свои пожелания, написать отзывы о работе ДОУ. Сайт направлен на выявление интересов и запросов родителей.

Слайд 13

Проведение акций Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по - новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция "Подари книгу другу". Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы .

Слайд 14

Почта доверия Это коробка, тетрадь, почтовый ящик/, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно.

Слайд 15

Проведение мастер-классов - Собрание , на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрания подводится итог.

Слайд 16

«Круглый стол» с родителями Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. Презентации Помогают родителям познакомиться с основными формами работы детского сада с семьей в период адаптации. Полученные знания родители могут применять в воспитании детей в семье, тем самым облегчить адаптационный период пребывания своего ребенка в ДОУ.

Слайд 17

Выпуски семейных газет и плакатов Газеты и плакаты помогут сделать интересный семейный опыт доступным для всех желающих, а тех родителей, которые не очень интересуются проблемами воспитания, тем или иным способом вовлечет в совместную с воспитателями и детьми работу. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, "Выходной день семьи", "Моя мама", "Мой папа", "Я дома" и

Слайд 18

Брошюры, листовки и буклеты . Они помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем. Родители могут обращаться к пособиям в течение всего года. Их можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать родителей информацией об особых мероприятиях, изменениях в ДОУ. Проведение тренинга и деловой игры В процессе этих игр участники не просто "впитывают" определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

Слайд 19

Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны. К ним относятся:

Слайд 20

Беседы Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Анкетирование Одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. С другой стороны, анкетирование помогает родителям серьёзнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребёнком и др.

Слайд 21

Консультации Консультации близки к беседам. Главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Выставки Э то наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками).

Слайд 22

Родительские собрания Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями в детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошкольные учреждения пересматривают формы и содержание родительских собраний. Стоит констатировать, что значительная часть родителей просто пассивна, и не научена занимать не то чтобы активную, но и вообще какую-либо выразительную роль на родительских собраниях. Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными ДОУ? Как вывести родителей из пассивной позиции?

Слайд 23

В первую очередь, необходима вариативность форм при проведении родительских собраний . А именно родительское собрание должно быть – нетрадиционным.

Слайд 24

Как обеспечить явку родителей на родительские собрания?

Слайд 25

Приглашения , изготовленные руками детей, не оставляют пап и мам равнодушными. Так же можно приглашать родителей на музыкальные сказки, вечерние посиделки. Для того чтобы интересно провести собрание для родителей, можно использовать видеоматериал, фоторепортажи «Один день из жизни группы», «Как мы встречали осень, зиму и т.д.», «Наши успехи и достижения», фотоальбомы, фотогазеты которые соответствуют теме мероприятия, подготовить детские высказывания на тему собрания, выставку детских работ, выставку наработок ( игшр , пособий, папок- пердвижек и др.) А еще лучше показать открытое мероприятие с участием детей. Родителям очень интересно наблюдать за детьми в детском коллективе, за их взаимоотношениями. После таких собраний, родители охотнее идут на контакт с педагогами, прислушиваются к их советам, а в итоге больше доверяют дошкольному учреждению.

Слайд 26

Подготовка к родительскому собранию : 1. Родительское собрание должно быть основательно подготовлено. За две недели до собрания вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения, подготовить для родителей буклеты с кратким содержанием собрания. Серьезно продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей. Нельзя сажать родителей на детские стульчики, а педагогов и администрацию — на обычные. Общение должно проходить на одном уровне

Слайд 27

2. Общение должно носить доброжелательный характер. Родители на собрании — активные участники и партнеры в обсуждении проблемы. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с озвучиванием правил, необходимых для выполнения родителями . 3 . Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания . 4. Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка.

Слайд 28

Проведение родительского собрания: Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное» . Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей). 1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный, которые будут сопровождать слова ведущего.

Слайд 29

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа . Эта часть начинается с выступления детей, воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Главное , чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду. Не следует упрекать и поучать родителей . Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка.

Слайд 30

- Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

Слайд 31

3 . В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

Слайд 32

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Слайд 33

Формы проведения родительских собраний Круглый стол Родительские конференции Семейная гостиная Презентации, слайд-шоу Аукцион Душевный разговор Деловая игра Мастер-класс Вечера вопросов и ответов КВН, викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРЕОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗОЖ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 « Журавушка» г. Ртищево.      ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:  «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМ...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Данный материал поможет воспитателям правильно организовать работу с родителями воспитанников детского сада...

Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"

Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"...

Презентация "Современные эффективные формы взаимодействия с родителями»

Презентация знакомит с новой формой взаимодействия с родителями - постер - консультация....

Презентация Наглядно- информационные формы взаимодействия с родителями

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУДанные формы общения и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дош...

Консультация ддя воспитателей "Формы взаимодействия с родителями".

Консультация для воспитателей.«Формы взаимодействия с родителями» Уважаемые  педагоги сегодня мы будем говорить о ваших взаимоотношениях с родителями. Но прежде чем перейти к это...