"Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию (из опыта работы)"
методическая разработка (подготовительная группа)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» призвана сформировать такие качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно – эстетическому воспитанию (из опыта работы)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» призвана сформировать такие качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния. Вся система художественно-эстетического воспитания в ФГОС ДО нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Чтобы решить обозначенную проблему, нужно решить следующие задачи:

  • способствовать овладению ребенком знаниями художественно-эстетической культуры;
  • развитие способности к художественно-эстетическому творчеству;
  • развитие эстетических психологических качеств личности ребенка, которые включают эстетическое восприятие, чувства, оценку, вкус и другие психические категории эстетического воспитания.

Система работы по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия словесного искусства включает блоки: взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с воспитателями.

Взаимодействие воспитателей и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

Формы работы

Режимные моменты:

  • Индивидуальные
  • Подгрупповые

Совместная деятельность педагога с детьми:

  • Групповые
  • Подгрупповые
  • Индивидуальные

Самостоятельная деятельность детей:

  • Индивидуальные
  • Наблюдение.
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы.
  • Игра.
  • Игровое упражнение.
  • Проблемная ситуация.
  • Конструирование из песка.
  • Лепка, рисование, аппликация.
  • Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.).
  • Создание коллекций.
  • НОД (рисование, аппликация,  художественное конструирование, лепка).
  • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр. 
  • Экспериментирование.
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
  • Тематические досуги.
  • Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи.
  • Проектная деятельность.
  • Украшение личных предметов. 
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
  • Самостоятельная изобразительная деятельность.

Работа с воспитателями:

  1. Деловая игра «Искусство в жизни человека» (с целью систематизации знаний педагогов о средствах, методах и приемах эстетического воспитания дошкольников).
  2. Практикум на тему «Анализ интегрированных занятий по изобразительному искусству» (обучение технологии моделирования НОД по художественно-эстетическому воспитанию и их анализу).
  3. Педсовет «Взаимосвязь искусств в художественно-эстетическом воспитании».

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей. Цель: выявить представления по проблеме художественно-эстетического развития дошкольников.
  2. Дискуссия-размышление «Художественная мозаика». Цель: убедить родителей в необходимости и значимости произведений искусства в художественном развитии детей.
  3. Встреча в художественной гостиной «С природой одной жизнью он дышал». Цель: закрепление у детей интереса к творчеству русского художника-пейзажиста И.Шишкина, объединение усилий педагогов и родителей для развития эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству.

Контроль уровня сформированности художественно-эстетического развития:

Критерии

Показатели критериев

1.Эстетическое осознание произведения изобразительного искусства. 

-ребенок умеет дать правильную 
оценку; 

-может описать произведение искусств;

-правильно определяет цвета

2.Развитие художественного вкуса. 

-ребенок умеет правильно подобрать цвет, гамму; 

-устанавливает правильные пропорции

3.Умение творчески создавать продукты ручного творчества. 

-ребенок самостоятельно справляется с заданием; 
-правильно подбирает цвета;

-правильно устанавливает пропорции

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные изобразительные технологии художественно-эстетическом развитии дошкольника из опыта работы.

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе (созданных самостоятельно)...

Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок».

Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок»....

Перспективный план инновационной работы по теме «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей» (филимоновская игрушка).

В публикации представлено перспективное планирование иннвационной работы на 2016-2017уч.год по теме "Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстет...

Влияние театрализованной деятельности на художественно-эстетическое развитие дошкольников (из опыта работы)

Каждый из нас как педагог задается вопросами… Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мир...

Ознакомление детей с трудом взрослых — средство нравственного воспитания. Из опыта работы.

laquo;Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство»В. А. Сухомлин...

Конспек совместной деятельности детей и родителей по художественно - эстетическому развитию "В каждой кляксе что - то есть"

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, направлен на знакомство детей и родителей с нетрадиционными методами рисования – монотипиейв условиях детско-родитель...