Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)
материал

Филиппова Наталья Федоровна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Знаем, помним, гордимся»

(средний дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_9_maya.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства

«Наследие Великой Победы»

Номинация «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Знаем, помним, гордимся»

(средний дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель:

Филиппова Н.Ф.

20 апреля 2020 г.

Образовательная деятельность:  «Знаем, помним, гордимся».

Воспитатель: Филиппова Н.Ф.

Возрастная группа: средняя.

Количество детей:1 подгруппа- 8 человек.

Форма организации:  подгрупповая.

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие .

Тип развития: интегрированное.

Цель: формирование представления о людях войны и их предметов обихода.

Задачи :

  1. Воспитывающие:

Воспитывать уважение к советским солдатам, друг к другу. Самостоятельность в высказываниях и при ответах на вопросы «любознательность в процессе деятельности».

  1. Развивающие :

а) Развивать умения наблюдать ,находить причинно-следственные связи ,анализировать, сравнивать ,делать умозаключения.

б) способствовать развитию интереса к памяти о людях добывших победу ВОВ.

3. Обучающие :

а) Познакомить детей с предметами помогающими советскому солдату добывать победу.

б) Учить находить необходимость того или иного предмета в жизни солдата.

4.Оздоровительная :

а ) Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность .

Методы :

а) Проблемный: ввод в проблемную ситуацию и ее решение;

б) Словесный: беседа, объяснение;

в) Наглядный : показ;

г) Практический: самостоятельная деятельность с бумагой и клеем;

д) Игровой: динамическая пауза.

Средства обучения :

1.Тематический альбом «Помним, знаем и гордимся.»

2.Палатка

3.Кателок

4.Фляжка

5.Письмо треугольник

6.Бумага

7.Клей-карандаш

8.Салфетки

9.Пилотки

10.Фонограмма песни «Катюша»

Предполагаемый результат:  систематизация знаний детей по теме « И была война». Умение находить причинно-следственные связи, высказывание по данной теме, понимание о роли солдата в добывании победы.  

Предварительная работа: чтение рассказов о войне, сюжетно-ролевые игры : «Спаси раненого». «Поделись урожаем», «Покажи дорогу».

Словарная работа: палатка, котелок, фляжка, письмо треугольник с фронта.

1 часть. Мотивационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на тематический альбом, который неожиданно появился в группе

(Тематический альбом « Помним, знаем, гордимся).

В: Ребята, а вам хотелось бы немного побыть солдатами, защитниками нашей  Родины и побольше узнать о  войне? (Ответы детей).

В: Я предлагаю вам одеть пилотки и стать солдатами.

 

2 часть. Организованная деятельность.

В: Дети давайте соберемся в пункте сбора военнослужащих.

В:  Садитесь по вагонам и поедем в пункт назначения . Первый пункт прибытия – палаточный  лагерь. Дети подходят к палатке.

В:  Кто знает, что  это ? (Ответы детей)

В:  Это палатка, временное укрытие солдат, иногда это была землянка, выкопанная  яма, покрытая  бревнами и засыпанная землей. Закрепление 2-3 ребенка (палатка)

В:  Какая она? (Ответы детей).

В: Палатка защитное цвета ,она сливается с красками леса и земли .Это цвет маскировки (закрепление слова маскировка)

В: Давайте ребята заберемся во внутрь и посидим рядом ,как сидели наши солдаты.

В: Чем она удобна палатка ? (Ответы детей)

В: В палатке можно спрятаться от дождя, ветра и снега. Палатка быстро собирается и разбирается . В ней удобно отдыхать и принимать решение о дальнейшем действии.

По вагонам.

Дети рассаживаются в поезд и следуют в следующий пункт назначения. Полевая кухня .

В: Ребята мы приехали в пункт «Полевая кухня». Давайте

посмотрим что это? 

Тренога с котелком, в котором варили пищу солдаты, разжигали костер, наливали в котел воды и варили кашу, мясо, грибы. После боя солдаты отдыхали и обедали. А солдаты накладывали  себе в маленькие котелки. Вот какой котелок.

В: Вот он, какой котелок. Что это ребята? (Ответы детей) В него можно налить суп, а в крышку кашу или чай. 

В: Показывает фляжку. Что это? (Ответы  детей). Это фляжка, посуда солдата, ей носили на поясе, на ремне и в ней хранили воду или спирт.

Закрепление слова фляжка (2-3 ребенка )

Физкультминутка.

Ходьба в колонне по два человека под песню «Катюша» .

Встают  вокруг стола, на котором лежит фляжка..

Привал ребята

В: Дети у меня еще есть один предмет, который использовали солдаты. Как  вы думаете ,что это?(ответы детей)

В: Это письмо ,так выглядели письма с фронта. Какой он формы (Треугольный)

На верхней стороне написан адрес, куда должно было дойти письмо и обратный адрес, куда должны написать родственники солдата.

В письмах солдаты рассказывали своим близким как воюют, с кем дружат, здоровы они ли, как они любят  своих детей, жен, матерей , сестер с братьями. И что они защищают Родину, чтобы был мир на земле.

Военное задание «Сложи конверт»

В : Показывает как складывать конверт.

Самостоятельная работа 

Дети складывать треугольник по сгибам и приклеивают георгиевскую  ленточку.

В : Покажите ребята, что у вас получилось? Предлагаю поместить письма – треугольники в патриотический уголок. Помним и гордимся своими защитниками.

3 часть. Заключительный этап

Рефлексия.

В : О чем мы сегодня говорили ? О солдатах и предметах , которые помогали добывать победу .Показать котелок, фляжка, письмо-треугольник. Мы помним своих прадедушек , прабабушек и гордимся их подвигом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема:«Рыбы» для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиютема: «Рыбы»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зеленые паруса» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие НОД: формирование целостной картины мира Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)Оформление зала.Зал оформлен празднично: в углу- макет корабля с под...