Современные образовательные технологии в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа)

Сальжак Ирина Сергеевна

Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так,

как учили вчера" (Дьюи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent_tehnologiya.ppt963.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Пограничный детский сад» п.Новоселово Воспитатель старшей –подготовительной группы Сальжак И.С. «Современные образовательные технологии в ДОУ» «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера» (Д. Дьюи)

Слайд 2

Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 3

Технология «Портфолио воспитанника » Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Портфолио -первый документ ребенка Структура портфолио 1.Познакомьтесь со мной 2.Что означает имя мое 3.Чему я научился (рабочие тетради, тесты) 4.Моя семья(рисунок и рассказ ребенка) 5.Мои друзья (рисунок и рассказ ребенка) 6.Мои достижения (грамоты, дипломы)

Слайд 4

« Юный физик»: -лупа, стекло, магнит, железо, резина; -технические материалы: гайки, болты, гвозди, винтики, шурупы, конструктор и т.д.; -утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева и т.д.; -разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.; «Юный химик»: колбы, пробирки, песок, глина, земля, красители: пищевые и непищевые: гуашь, акварельные краски и др.; «Юный биолог»: «зелёный уголок», семена растений, гербарий, шишки, спил деревьев, ракушки, мох, хвоя и т.п.; «Юный географ»: Глобус, коллекция камней, песок, глина, земля, разные виды почвы; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, свечи, сито, воронки, половинки мыльниц, формы для льда; приборы-помощники: песочные часы, лупы, резиновые перчатки. Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму. (Китайская пословица )

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Стретчинг Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Музыкотерапия Игротерапия Фитотерапия Песочная терапия Ароматерапия Витаминотерапия Физиотерапия Психогимнастика Точечный массаж по системе А.А.Уманской Воздушные ванны Дыхательная гимнастика Закаливание Профилактика плоскостопия Профилактика нарушения осанки у детей

Слайд 6

Картотека психологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста Релаксация дает возможность успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение, избавиться от скованности, почувствовать легкость тела. 1.Юный металлист Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок. 2.Золушка Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование. 3.Будильник Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно. 4.Земля, воздух, вода Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: « Вода, земля, воздух » . В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове « Вода » , то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо « Земля » - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо » Воздух » - того, кто летает. 5. Что в сундуке? Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки. 6.Рисуем по памяти. Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Что за рисунок получится в конце концов?

Слайд 7

Технология проектного обучения . В старшей –подготовительной группе используются следующие виды проектов: исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево- игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна)

Слайд 8

Игровые технологии Развивающие игры Никитина Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша Игры В. Воскобовича«Сказочные лабиринты игры». Развивающая технология Монтессори Счетные палочки Кюизенера Компьютерные технологии Квест -игра

Слайд 9

Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание. Метод мозжечковой стимуляции

Слайд 10

1.Во время режимных моментов: при проведении утренней гимнастики, во время индивидуальной работы по лексическим темам, при проведении физкультминуток, релаксаций, прослушивание аудио книг, подборка и просмотр видео с познавательным материалом. 2.Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация); 3.Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии); 4. Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, 7. Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей 8. Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов; 9. Оформление буклетов, электронного портфолио, 10. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. ИКТ и в своей непосредственной деятельности с детьми

Слайд 11

Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.

Слайд 12

Мнемотехника в образовательном процессе . МНЕМОТЕХНИКА- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания Информации Мнемотаблицы-схемы можно использовать:  для ознакомления детей с окружающим миром  при заучивании стихов  при пересказах художественной литературы  при обучении составлению рассказов  при отгадывании и загадывании загадок  для обогащения словарного запаса  при обучении составу числа  при воспитании культурно-гигиенических навыков  при воспитании навыков самообслуживания  при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.

На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...

Современные дети - современные игры

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

Современный учитель в современной школе.

В этом материале я рассуждаю отех трудностях ,с которыми сталкивается современный учитель в современной школе . И речь идет вовсе не омолодых специалистах -учителях начальной школы . С этими трудностя...

Родительское собрание "Современные дети, современные игры"

В ходе собрания  родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....