Итоговое мероприятие (КВН) в подготовительной группе на тему- Наша страна Россия
материал (подготовительная группа)

КВН в подготовительной группе. Направлено на закрепление знаний своей страны, расширение знаний о богатстве Росии, , знания детей о русской культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие КВН в подготовительной группе- Наша страна Россия

Программное содержание: 
-закреплять знания детей о названии страны, в которой они живут, её столице, о государственных символике; 
-уточнять представления о природе России, её богатствах, воспитывать стремление беречь и приумножать их; 
-закреплять знания детей о русской народной культуре (устном народном творчестве, народно-прикладном искусстве), о традициях русского народа, об особенностях национального костюма; 
-воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину; 
-развивать внимание, память, наглядно-действенное и вербально-логическое мышление, вызывать положительный эмоциональный настрой. 

Материал: эмблемы для каждой из команд («Берёзки» и «Рябинки»); два листа картона, на каждом из которых изображено де-рево без листьев, помещённые на стену; листики из самоклеящейся плёнки для этих деревьев в качестве фишек за правильные ответы; физическая карта мира и указка; конверты с разрезными картинками с изображением русских народных сказок для одной из ко-манд и изделий народно-прикладного искусства для другой; на од-ной из стен по четыре картинки с изображением государственных символов, национальных костюмов, растений, животных, одна из которых не относится к России; платок для игры «Гори ясно»; аудио кассеты с записью музыки «Широка страна моя родная», русской народной песни и гимна России; шоколадные медали в качестве поощрения для детей. 
Один из педагогов выполняет роль Дубочка-старика. 

Предварительная работа: беседа об истории возникновения России, её символике; рассматривание карты России с показом и называнием её границ, столицы, городов, рек, озёр, морей, гор, степей; беседа о растительном и животном мире нашей страны, о добывании полезных ископаемых; рассматривание предметов народно-прикладного искусства и рассказ воспитателя об истории их создания; знакомство с произведениями устного народного творчества; изучение национального костюма; беседа о русских народных традициях, обычаях и праздниках; разучивание стихотворений о родной стране. 
Ход КВН 

1. Организационный момент. 
Дети входят в зал под музыку «Широка страна моя родная». 
Педагог: «Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Берёзки» и «Рябинки». Ребята, вы можете показать знания о России и доказать, что являетесь настоящими знатоками своей страны. 
Педагог указывает на мольберты с листами белого картона, на которых изображены деревья без листьев: « Посмотрите на эти деревья. Это дерево команды «Берёзки», а это – команды «Рябинки». Они пока ещё голые и грустные. Вы можете помочь им ожить, стать красивыми и весёлыми. За правильные ответы и выполненные задания вы будете получать по листику для ваших деревьев. А оценивать ваши ответы будет наш гость Дубок-старичок. 
Входит Дубок-старичок: «Здравствуйте, ребята и уважаемые зрители. Я очень давно живу в России и много о ней знаю. А сего-дня я пришёл посмотреть и оценить ваши знания о родной стране. Команда, на дереве которой будет больше листиков, станет победителем конкурса «Наша страна – Россия». 

2. Приветственное слово команд. 
Ведущий: «А теперь настало время приветствия команд». 
Даётся слово каждой из команд. 
«Берёзки»: Озёра синие в России, 
Леса зелёные в России. 
Мы, берёзки молодые, 
Не растём нигде красивей. 
«Рябинки»: Наш любимый лес в России, 
Осенью он гол и пуст. 
А мы, рябинки молодые, 
Не снимаем красных бус. 

3. Разминка. 
Ведущий: «Чтобы участники обеих команд показали свои зна-ния и умения достойно, нужно им размяться и ответить на вопро-сы». 
Педагог задаёт вопросы поочерёдно каждой команде: 
- Какие страны мира вы знаете? 
- Как называется наша страна? 
- Назовите столицу России? 
- Как зовут президента нашей страны? 
- Почему мы называем Россию нашей Родиной? 
- Как называется народ, который живёт в России? 
- Русский народ – какой? (Сильный, смелый, весёлый, госте-приимный, миролюбивый, добрый, трудолюбивый, талантливый, искусный и т.п.) 
- Какие есть отличительные знаки – государственные символы у каждой страны и у России? 
- Какие цвета есть на полотнище российского флага? 
- Что обозначают эти цвета? (Белый цвет – цвет мира. Синий цвет говорит о вере в свою страну и верности ей. Красный цвет – цвет силы, крови, пролитой за свою Родину.) 
- Расскажите о гербе России? (Герб России представляет собой красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы – столицы нашей Родины.) 
- Что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня, славящая наш страну.) 

4. Слушание российского гимна. 
Ведущий предлагает участниками КВН и зрителями послу-шать гимн России. 

5. Конкурс «Путешествие по карте». 
Педагог указывает детям на карту мира и спрашивает, что это. 
Участникам команд предлагается: 
- обвести границы России; 
- показать столицу нашей страны; 
- сказать, что обозначают кружочки на карте; 
- назвать известные детям города России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Куйбышев, Свердловск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Магадан и др.); 
- сказать, что обозначают синие волнистые линии на карте (уточняется как много рек в России); 
- показать на карте крупные реки нашей страны (Волгу, Обь, Енисей, Лену); 
- сказать, что обозначают голубые пятна на карте; 
- назвать известные детям моря и озёра (оз. Байкал, Чёрное, Каспийское, Балтийское, Аральское, Баренцево, Охотское, Белое море); 
- сказать, что обозначает зелёный цвет на карте (уточняется как много лесов в России); 
- объяснить, что дают нам леса (лес даёт нам чистый воздух, ощущение красоты, лекарственные растения, грибы и ягоды, дере-во, из которого делают много разных предметов: мебель, бумагу и многое другое); 
- сказать, что обозначает коричневый цвет на карте; 
- объяснить, что дают нам горы (в горах из земли добывают полезные ископаемые, которые нужны человеку для жизни: например, уголь, руда, которые нужны для изготовления металлов, золото и алмазы, которые делают нашу страну богатой); 
- сказать, что обозначает жёлтый цвет на карте (уточнить, что в степях мало растительности, а в пустынях только один песок); 
Педагог: «Что же нам рассказала карта о России? (Наша страна – очень большая. В России много городов. Природа России очень разнообразная – много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают много разных полезных ископаемых.)». 

6. Конкурс чтецов. 
Педагог предлагает участникам команд прочитать друг другу стихотворения о России. 
Команда, читающая стихотворения, встаёт. 

Н. Забила «НАША РОДИНА» 

Как велика моя земля, 
Как широки просторы! 
Озера, реки и поля, 
Леса, и степь, и горы. 

Раскинулась моя страна 
От севера до юга: 
Когда в одном краю весна, 
В другом — снега и вьюга. 

Когда глухая ночь у нас 
Чернеет за оконцем, 
Дальневосточный край в тот час 
Уже разбужен солнцем. 

И поезд по стране моей 
К границе от границы 
Не меньше чем за десять дней – 
И то едва домчится... 

М. Исаковский «ПОЕЗЖАЙ ЗА МОРЯ-ОКЕАНЫ...» 

Поезжай за моря-океаны, 
Надо всею землей пролети: 
Есть на свете различные страны, 
Но такой, как у нас, не найти. 

Глубоки наши светлые воды, 
Широка и привольна земля. 
И гремят, не смолкая, заводы, 
И шумят, расцветая, поля. 

Каждый день — как подарок нежданный, 
Каждый день — и хорош и пригож... 
Поезжай за моря-океаны, 
Но богаче страны не найдешь. 

Чутким сердцем и мудрой рукою 
Нам великая дружба дана. 
И живут неразрывной семьею 
Все народы и все племена. 

Все они, словно братья, желанны, 
Всем просторно расти и цвести... 
Поезжай за моря-океаны, 
Но дружнее страны не найти. 

7. Конкурс «Что лишнее?» 
Педагог поочерёдно предъявляет командам по четыре картин-ки с изображением государственных символов, национальных ко-стюмов, растений, животных, одна из которых не относится к Рос-сии. Участникам команды предлагается назвать то, что изображено на картинках, сказать, что лишнее и объяснить, почему они так решили. 

8. Конкурс «Сложи картинку». 
Ведущий: «Ребята сегодня вы говорили о том, что русский народ талантливый. В чём проявлялся талант русского народа. Что он умел делать очень хорошо? (Русский народ сочинял интересные сказки, прекрасные песни, придумывал игры, своими руками делал красивые предметы.) Сейчас мы проверим знание вами русского народного искусства. Проведём игру «Сложи картинку». 
Детям предлагается сесть за столы, взять конверты, достать разрезные картинки и собрать целую картинку. Далее каждой команде предлагается назвать то, что изображено на картинках (рус-ские народные сказки, предметы народного искусства) одним словом, а затем каждому из детей назвать сказку по картинке или изделие народно-прикладного искусства. 

9. Русская народная игра «Гори ясно». 
Ведущий: «Ребята вы говорили о том, что русский народ придумывал разные игры. Сейчас мы поиграем в одну из них. Игра называется «Гори ясно». 

10. Конкурс знатоков русских народных традиций. 
Ведущий: «Ребята, у русского народа есть не только свои сказки, песни, игры, но и народные традиции и праздники. Вспом-ните и расскажите о них». 
Ведущий предлагает командам поочерёдно вспомнить и назвать традиции русского народа: день рождения, именины (день рождения имени), Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой, праздник Масленица (прощание с зимой и встреча весны), проводы в армию, любимые блюда русского народа (хлеб, блины, оладьи, пирожки, щи, каша, квас и т.п.), хлебосольство (гостеприимство, встреча гостей с самыми ценными для простого человека продуктами – хлебом и солью, готовность поделиться с гостями всем, что есть дома). 

11. Итог. 
Педагог: «Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете. Посмотрите на деревья. Они ожили, стали красивыми и весёлыми, благодаря вашим знаниям о нашей стране России. И теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН». 
Ведущий вместе с Дубком подсчитывают число листиков на деревьях каждой из команд, и старичок объявляет, что их одина-ковое количество, и победила дружба. Далее Дубок награждает участников КВН медалями и говорит: «Сегодня ваши знания по-могли оживить и сделать красивыми деревья, а в будущем они по-могут вам сделать красивой, богатой и сильной всю нашу страну». 
Далее он прощается с детьми и зрителями и уходит. 
Ведущий благодарит гостей за внимание. 
Дети выходят из зала под музыку «Широка страна моя род-ная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»

Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Наша Родина - Россия"....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Наша родина - Россия"

Цель данного занятия это нравственно-педагогическое воспитание. Рассказать детям о значении символики нашей страны...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление  знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской г...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша страна - Россия»

муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11       Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша с...

Итоговое мероприятие НОД в подготовительной группе на тему "День народного единства".

Эта тема направлена на влоспитание чувства толерантности, единства народов и патриотического воспитаеия, основная цель: расширение знаний и представлений о Росии, о народах и национальностях Россиии, ...