Консультация для родителей "Скоро в школу"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сахарова Юлия Владимировна

Презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_skoro_v_shkolu.pptx618.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка. Физическая готовность к школе. Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой). Устойчивость к нагрузкам. Гибкость в адаптации к новому режиму. Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).

Слайд 3

Умственная готовность детей к школе. Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности: - принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания; - обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки; - понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни); - иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться; - делать простой логический вывод;

Слайд 4

- копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов; - ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад); - механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении; - находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу; - хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании; - уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.

Слайд 5

Мотивационная готовность к школе. Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.

Слайд 6

Психологическая готовность к школе . Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя). Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

Слайд 7

Навыки первоклассника . К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: - мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; - причёсываться своей расческой; - мыть ноги перед сном тёплой водой ; - утром и вечером чистить зубы ; - при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой тщательно пережёвывать пищу;

Слайд 8

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; - пользоваться носовым платком; - быстро одеться, раздеться, убрать постель; - содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; - содержать в чистоте и порядке одежду и обувь; - при входе в помещение вытирать обувь; - переодеваться в домашнюю одежду и обувь; - при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Слайд 9

Рекомендации для родителей будущих первоклассников (из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира »). 1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. 2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков. 3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые. 4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга .

Слайд 10

5 . Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели. ПОМНИТЕ, для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях. Никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке.

Слайд 11

Удачи Вам и Вашему юному гению!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В школу - с радостью"

Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

Консультация "Подготовка детей к школе"

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...

Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.

Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры.  Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?         Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...

Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».

Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...