Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «КурочкаРяба»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность.

Задачи:

 1.Формирование умения у детей имитировать характерные действия персонажей в сказке;

 2.Учить детей передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

 3.Развитие интонационной выразительности речи, мышления, воображения.

 4.Воспитание интереса к р.н. сказкам, к совместной деятельности, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teatralizatsiya_kurochka_ryaba_noyabr_2019.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида»

Занятие по театрализованной деятельности

в младшей  группе

комбинированной направленности

по сказке «КурочкаРяба»

Воспитатель

        Генералова Н.Н.

г. Петропавловск-Камчатский, ноябрь 2019

Занятие по театрализованной деятельности в младшей  группе комбинированной направленности по сказке «Курочка Ряба»

Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность.

Задачи:

 1.Формирование умения у детей имитировать характерные действия персонажей в сказке;

 2.Учить детей передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

 3.Развитие интонационной выразительности речи, мышления, воображения.

 4.Воспитание интереса к р.н. сказкам, к совместной деятельности, доброжелательности.

Оборудование: яйцо золотое, яйцо простое, ложка,маски бабы и деда, курочки, мышки (с длинным хвостом),корзинка для яиц, перышки, мисочки для зерна, воды, у ведущей - платок

Предварительная работа: чтение  сказки, рассматривание иллюстраций, лепка зернышек, разучивание народных игр, обыгрывание песенок, коротких стихов, просмотр мультфильма.

Ход

Я предлагаю вам отправиться на волшебный  птичий двор. Как вы думаете, кто живет на птичьем дворе?

А хотите превратиться в цыпляток и петушков? Закройте глазки, повернитесь вокруг себя и скажите 1,2,3…..

Вот вы и цыплята.

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

А вот и курочка вышла погулять.(превратились в курочек)

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

А теперь и петушки прибежали..

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

На наш птичий двор кот пришёл и увидел цыпленка. Давайте сядем и посмотрим, что же будет.

Кто хочет быть котиком, кто цыпленком?

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

А ещё на нашем птичьем дворе живет сказка. Только где она? Наверно, надо сесть и подождать её.

Сказочница: Ах! Ох! (призывает детей вздыхать как она и произносить вместе с ней междометия)

Сказочница: Ох, как скучно сидеть

И вокруг себя глядеть.

Не пора ли нам подняться

И за сказкой прогуляться?

Дети идут за сказочницей.

Сказочница: По тропинке мы пойдем, скоро сказочку найдем.

Сказочница: Где же сказка? Не видать. Надо нам её позвать.

Сказочница и дети: Ау! Ау!

Сказочница: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.

Вот корзинка стоит, наверно в ней сказка живет. Посмотрим. Тут только перышко и маски. Перышко какое – легкое пушистое, рябенькое. Чье это перышко может быть? Курочки Рябы

А маски ?– дед баба мышка, курочка.

Что же это за сказка?

Курочка Ряба!. Давайте сядем и посмотрим сказку.

Ведущая: Жили - были  Дед и Баба

вместе с курочкою Рябой            

 Баба курочку любила,

Рябу зернами кормила.

(обращается к курочке Рябе)

Поклюй зернышки! (Ряба клюет из рук зерна)

Приносил  ей Дед  напиться

 родниковую водицу.

(обращается к  кypoчкe Рябе)

 Курочка, попей воды

  Живет курочка в тепле и ласке.

Ну не жизнь, а просто сказка I

А за добрые дела  

каждый день  она несла  

яйца свежие к обеду

И кормила Бабу с Дедом.

А уж нынче   удружила, чудом старых удивила

 (Ряба садится на корзину и громко кудахчет, затем встает и отходит)

Ко - ко - ко! Ко - ко - ко! Чудо делать нелегко.

 Дед, баба, я снесла вам яичко, не простое, а золотое

Ведущая: Дед  заглянул в корзину,  вытащил золотое яйцо, и решил его разбить.

Ведущая:  Постучал  легонько ложкой  по яичку  

Дед немножко ...

Бил, бил не разбил

Взяла баба яйцо, стала деду помогать

  Била, била не разбила

Ведущая: А тут из норки вылезла  Мышка.

Невелик  у Мышки рост  ,  

но зато - длиннющий хвост .

По столу хвостом махнула -  

живо на пол все стряхнула.

(машет хвостом, яйцо падает)

 Ведущая: Что хотели, то случилось,- вот яичко и разбилось. Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет:

Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое

Ведущая: Впрямь, не надо золотого.  Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка, от  дедушки и бабушки.

( Дед и Баба говорят спасибо)

 Ведущая:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец  

Все ребята хороши. Давайте спляшем от души.

Танец цыплят

 

Ведущая: Жили - были  Дед и Баба

вместе с курочкою Рябой            

 Баба курочку любила,

Рябу зернами кормила.

(обращается к курочке Рябе)

Поклюй зернышки! (Ряба клюет из рук зерна)

Приносил  ей Дед  напиться

 родниковую водицу.

(обращается к  кypoчкe Рябе)

 Курочка, попей воды

  Живет курочка в тепле и ласке.

Ну не жизнь, а просто сказка I

А за добрые дела  

каждый день  она несла  

яйца свежие к обеду

И кормила Бабу с Дедом.

А уж нынче   удружила, чудом старых удивила

 (Ряба садится на корзину и громко кудахчет, затем встает и отходит)

Ко - ко - ко! Ко - ко - ко! Чудо делать нелегко.

 Дед, баба, я снесла вам яичко, не простое, а золотое

Ведущая: Дед  заглянул в корзину,  вытащил золотое яйцо, и решил его разбить.

Ведущая:  Постучал  легонько ложкой  по яичку  

Дед немножко ...

Бил, бил не разбил

Взяла баба яйцо, стала деду помогать

  Била, била не разбила

Ведущая: А тут из норки вылезла  Мышка.

Невелик  у Мышки рост  ,  

но зато - длиннющий хвост .

По столу хвостом махнула -  

живо на пол все стряхнула.

(машет хвостом, яйцо падает)

 Ведущая: Что хотели, то случилось,- вот яичко и разбилось. Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет:

Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое

Ведущая: Впрямь, не надо золотого.  Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка, от  дедушки и бабушки.

( Дед и Баба говорят спасибо)

 Ведущая:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Занятие по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Теремок» .

Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.Задачи:1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;2. Продолжать воспитывать отзывч...

Конспект занятие по театрализованной деятельности по сказке «Колобок»

Конспект занятие по театрализованной деятельности  по сказке «Колобок» ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по театрализованной деятельности  по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок».

Воспитатели: Лаврова С.Г.Участники: дети 2-3 лет.Количество детей: 8 человек.Длительность: 10 минут.Программное содержание:1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнав...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Инсценировка сказки "Дорога к Теремку"

Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром закрепить понятие – пальчиковый театр, правила поведения во время спектакля формировать умение создавать игровые образы с использованием выра...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" с детьми (2-3лет)

Дата проведения: март 2022 г.Провел: воспитатель Лаврова С.Г.Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать ...