краткосрочный проект "Какая бывает обувь"
проект (младшая группа)

Чурсина Юлия Павловна

В данном материале представлен краткосрочный интегрированный проект для второй младшей группы "Какая быввает обувь". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obuv.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Интегративный

краткосрочный проект

во второй младшей группе

« В мире обуви»

Подготовили:

воспитатель Чурсина Ю.П.

воспитатель Шахматова Н.А.

Санкт-Петербург 2017

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: Дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность: Познавательная активность ребенка трехлетнего возраста выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей его предметной среде, в том числе к предметам личного пользования, к обуви. Ребенок проявляет интерес ко всему, что его окружает, задает вопросы взрослым по разъяснению не понятных для него причинно-следственных связей, функциональности некоторых предметов. В нашем случае дети задали воспитателям вот такой вопрос: « Как выбрать, какую обувь сегодня обуть?» . Выбор проекта как основной формы взаимодействия воспитателя с детьми был выбран исходя из того, что проект имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания ребенка об обуви и ее применении.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательных интересов ребенка;
  • Формировать знания о таком предмете гардероба как обувь: какая она бывает, из каких материалов ее изготавливают, какие функции она в себе несет;
  • Учить видеть и понимать причинно-следственные связи: дифференцирование предметов гардероба в зависимости от времени года и погодных условий;
  • Способствовать развитию активного и пассивного словаря;
  • Воспитывать бережное отношение к обуви, желание содержать ее в чистоте.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • Способен называть различные типы обуви, назвать ее цвет, материал, в какой сезон ее можно носить;
  • Проявляет творческую активность;
  • Способен вести диалог с воспитателем;
  • Проявляет чистоплотность и желание содержать обувь в чистоте.

Для воспитателей:

  • Повышение компетентности воспитателя в проведении проектной деятельности;
  • Улучшение уровня взаимодействия воспитателя со своими воспитанниками  ввиду интересных необычных образовательных ситуаций;

Для родителей:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Особенности исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста»;
  • Обсуждение проекта с родителями, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с заданной тематикой.
  1. Основной этап реализации проекта.

План проектных мероприятий:

1 день.

  1. ФЦКМ «Обувь»
  2. Беседа « Уход за обувью»
  3. Рассматривание иллюстраций по заданной тематике
  4. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

2 день.

  1. Аппликация «Туфелька»
  2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Отпуск»
  4. Чтение художественной литературы

3 день.

  1. ФЭМП «Обувь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД,В ОБУВНОМ МАГАЗИНЕ. КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ

учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помо...

В обувном магазине. Какая бывает обувь.

Интегрированное занятие в 1 младшей группе....

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Какая бывает обувь?»

Цели: помочь различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы,  развивать  внимание, речь, общую моторику,  активизировать словарь по теме «Обувь»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «РАЗНАЯ ОБУВЬ БЫВАЕТ НА СВЕТЕ»

Познакомить детей с профессией обувщика. Дать знания о фабриках, которые производят обувь в России, о материале используемом при производстве обуви....

Интегрированное занятие по развитию речи в мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь».

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь». Тема: В обувном магазине. Какая бывает обувь. Цели: учить р...

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...

Конспект НОД младшей группе на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь»

Задачи:- Учить различать по внешнему виду обувь, сосредотачиваться при рассматривании предметов, развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (ботинки...