Проект в подготовительной группе "Загадки Северной Венеции"
проект (подготовительная группа)

Яковенко Елена Сергеевна

Дошкольный период - это чудесное время, когда дети начинают с интересом познавать окружающий мир. В этом возрасте можно выделить основные черты детского поведения: любопытство, желание узнавать чтото новое, поиск новых впечатлений, стремление наблюдать и экспериментировать. Архитектура является важнейшим компонентом культуры. Особенно этокасаетсянашегогородаСанкт-Петербурга. Санкт-Петербург-город с удивительной судьбой. И славится он, в первуюочередь,своимимостами. Целью нашей проектной деятельности является желание сформировать представление дошкольников о мостах Санкт-Петербурга как архитектурных сооружениях и ответить на вопрос «Почему Санкт-Петербург называют«СевернойВенецией». Родителям было рекомендовано провести прогулку выходного дня с детьми по известным мостам родного города, найти интересную информацию по теме «Мосты нашего города» и подготовить материал для оформленияальбома«МостыСанкт-Петербурга». В результате практической деятельности детей и родителей создан красочныйальбом«МостыСанкт-Петербурга» Систематизированы и обогащены знания детей о городе: дети знают и называют известные мосты, историю их создания и их архитектурные особенности. Итогом проекта стала интеллектуальная викторина «Загадки СевернойВенеции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект14.35 КБ

Предварительный просмотр:

План – схема реализации проекта «Загадки Северной Венеции»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, информационно – творческий; групповой; с использованием ИКТ.

Продолжительность: 2 недели.

Цель проекта: формировать представление дошкольников о мостах Санкт-Петербурга как архитектурных сооружениях, ответить на вопрос «Почему Санкт-Петербург называют «Северной Венецией».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

“Таблица 1. Этапы реализации проекта”

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап

подгото-

вительный

формулируем  проблему. обсуждаем цели, задачи проекта с детьми и

родителями. составляем план игровых занятий, НОД. подбор методической, познавательной и художественной  литературы, д/материала, наглядного пособия по теме проекта.

подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы,

изучение материала по программе для детского сада по возрасту.                                                      

оформление РППС центра Петербурговедения

найти интересную информацию по теме «Мосты нашего города» и составить рассказ.

II этап

основной

11.03

12.03

презентация «Санкт-Петербург-город на островах»

беседа «300 мостов Санкт-Петербурга»

чтение художественной литературы.

беседа «Достопримечательности города»

составление рассказа по картинкам «Достопримечательности моего города».

чтение художественной литературы.

интернет-ресурс.

тематические картинки, фотографии, интернет ресурс

сказка «Сказ о том, как наш город родился»

интернет-ресурс, тематические картинки

тематические картинки, фотографии, интернет ресурс

Л.Ермолаева «Чудесный город»

на протяжении проекта проводились:

дидактические игры:

«Наш город», «Собери мосты».

 «Чего не хватает?», «Знаешь ли ты свой город?», «Где находится мост», «Кто больше назовёт островов», «Кто больше назовет мостов», «Назови мост»

сюжетно-ролевые игры: «Архитекторы», «Телерепортер: Весенние репортажи

с улиц города».

конструирование мостов. обыгрывание построек (конструктор (деревянный, Лего)

13.03

беседа «Реки и каналы Санкт-Петербурга», «Первые мосты»

проблемная ситуация «Чтобы было бы, если в городе не будет мостов»

чтение художественной литературы.

тематические картинки, фотографии, интернет ресурс.

тематические картинки, фотографии, интернет ресурс.

А. Фатьянов «Петербург»

14.03

беседа «Знаменитые архитекторы»

беседа «Дворцовый мост»

чтение художественной литературы.

составление описательных рассказов «Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город».

тематические картинки, фотографии, интернет ресурс

тематические картинки, фотографии, интернет ресурс.

«Сказка про Дворцовый мост»

тематические картинки, фотографии, интернет ресурс.

15.03

беседа: «Грифоны Банковского моста»

чтение художественной литературы

практическое занятие «Всем ребятам надо знать как по мостику шагать»

тематические  картинки и  фотографии

С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер».

атрибуты по правилам дорожного движения, карта, макет.

18.03

беседа «О чём рассказывают фонари Иоанновского моста»

чтение художественной литературы.

беседа «Где я был с родителями и что интересного я видел».

тематические  картинки и  фотографии, интернет-ресурсы

петербургские сказки «Как царь Пётр 1 помирил мосты»

Тематические  картинки и  фотографии

19.03

проблемная ситуация «Зачем нужны набережные»

беседа «Сфинксы на Университетской набережной».

беседа «Египетский мост»

чтение художественной литературы.

тематические  картинки и  фотографии

тематические  картинки и  фотографии

тематические  картинки и  фотографии

М. Шемякин «Унылые места — очей очарованье»

20.03

беседа «Адмиралтейская набережная. Легенды львов.»

беседа «Львиный мост»

чтение художественной литературы.

тематические  картинки и  фотографии, интернет-ресурсы.

тематические  картинки и  фотографии, интернет-ресурсы.

В. Лелина «Львиный мостик».

21.03

беседа «Цветные мосты Санкт-Петербурга»

составление творческих рассказов «Самый красивый мост в городе»

чтение художественной литературы.

тематические  картинки и  фотографии, интернет-ресурсы.

тематические  картинки и  фотографии, интернет-ресурсы.

А. Аствацатуров «Едет маленький автобус»(отрывок)

22.03

беседа «Благовещенский мост»

беседа «Троицкий мост»

НОД  петербурговедение.

 «Стрелка Васильевского острова (Биржевая площадь) – от легенды наименования к древним греческим богам”

составление творческих рассказов «Достопримечательности моего города»

 

интеллектуальная викторина «Загадки Северной Венеции» с использованием ИКТ

тематические  картинки и  фотографии, интернет-ресурсы

тематические  картинки и  фотографии, интернет-ресурсы.

мультимедиа-презентация

тематические  картинки и  фотографии, интернет-ресурсы.

презентация

III этап

заключительный

25.03

итог проекта:

1. создание альбома

 «Мосты Санкт-Петербурга»

2. выставка рисунков “Разведённые мосты”

3. Посещение детской библиотеки Выборгского района «Прогулки по Петербургу..”

Паспорт проекта

Автор: Барашко О.А., воспитатель, Яковенко Е.С., воспитатель.

Тема проекта: «Санкт Петербург-город мостов»

Задачи проекта:

Обучающие:

Содействовать узнаванию и называнию мостов Санкт-Петербурга: Дворцовый,  Львиный, Банковский, Аничков, Египетский, Троицкий, мост Александра Невского, Благовещенский, Литейный.

Способствовать развитию умения узнавать мосты Петербурга на снимке, по рисунку, силуэту, по словесному описанию.

Расширить представления дошкольников о Санкт-Петербурге.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.    

Учить детей составлять рассказ - описание.

Развивающие:

Мотивировать детей на создание рисунков и построек мостов из различного конструктора.

Способствовать развитию конструкторской деятельности, пространственного мышления, творческих способностей

Развивать умение считывать информацию, заложенную в различных материальных объектах.

Развивать связную речь, художественное восприятие и эстетический вкус.
Воспитывающие:

Пробудить чувство гордости за родной город, его культурное наследие.

Воспитывать желание помогать взрослым в поиске информации.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Сроки проекта – 2 недели.

Работа с родителями:

  • Обсудить цели и задачи проекта. Формировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.  
  • Привлечь родителей к оформлению альбома «Мосты Санкт- Петербурга».
  • Рекомендовать родителям провести прогулку выходного дня с детьми по известным мостам родного города.

Задание родителям:

  • Подготовить материал для оформления альбома «Мосты Санкт-Петербурга»
  • Найти интересную информацию по теме «Мосты нашего города» и составить краткий рассказ (4-5 предложений).

Результат проекта:

  • В результате практической деятельности детей и родителей создан альбом «Мосты Санкт-Петербурга»
  • Систематизированы и обогащены знания детей о городе: дети знают и называют известные мосты города, историю их создания.
  • У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности.

Список используемой литературы:

  • А. Аствацатуров. Едет маленький автобус(отрывок) из сборника

“В Питере жить: от Дворцовой до Садовой, от Гангутской до Шпалерной. Личные истории” Изд-во Редакция Елены Шубиной ,2017. 528 с.

  • Гурьева.Л.Н. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. Изд-во Паритет,2019 112с.
  •  Ермолаева Л.К, ЛебедеваИ. М. Чудесный город. Петербургская тетрадь. Изд-во Норинт, 1996. 193 с.
  • Ефимовский Е.С. Путешествие в Санкт-Петербург. Изд-во РиД, 1996. 80 с.
  • Жебровская О.О., Костылева Н.В. «Город над вольной Невой» кн.для семейного чтения об истории, природе и культуре Санкт- Петербурга.- 4-е изд.,перераб.- СПб.: Первый класс,2013.- 176с.
  • Лелина В «Львиный мостик».http://www.doukudesnica.ru/ 
  • С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер». http://www.doukudesnica.ru/ 
  •  Фатьянов А.«Мой Ленинград». http://poemata.ru/
  • Шемякин М.Унылые места — очей очарованье.“В Питере жить: от Дворцовой до Садовой, от Гангутской до Шпалерной. Личные истории” Изд-во Редакция Елены Шубиной ,2017. 528 с.
  • Шиф Л.И.Единственный город. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком.Изд-во Облик, 1997. 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Петербург-Северная Венеция"

Конспект открытого мероприятия в ГБДОУ №48 Кировского района г.Санкт-Петербурга. (Досуг для детей сташего дошкольного возраста  "Петербург-Северная Венеция"....

Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»

Цель работы над проектомФормировать у детей  представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собстве...

Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»

Цель работы над проектомФормировать у детей  представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собстве...

Подготовительная группа ,,Северные и Южные Полюса"

В начале этой недели группа "Лучики" ДОП 5 и педагог Казанцева О. Н. вновь изучали сходства и различия между Арктикой и Антарктикой с Антарктидой, Северным и Южным полюсом планеты. Интересную беседу з...

Проект в подготовительной группе "Арктика. Северный полюс"

Проект по теме "Арктика. Северный полюс" в подготовительной группе. В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес. В этом возрасте расширяеься кругозор и эрудиция. ...

Конспект по Лего-конструированию для детей подготовительной группы «Северный олень»

Цель: Формировать способность детей к наглядному моделированию через Лего конструирование. Задачи: - продолжать учить конструировать по образцу; - закреплять знания по величине «короткий – длинный...