Эссе учителя-логопеда "Педагогом не рождаются, педагогом становятся"
статья

Дисенко Ольга Викторовна

Слово "эссе" пришло в русский язык из французкого. Его можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

В эссе рассматриваются актуальные аспекты в деятельности учителя-логопеда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - вот фраза отображающая сущность моего выбора. Ведь для того что бы стать педагогом надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. У меня этот путь растянулся на долгие годы. Я совсем недавно пришла в профессию, но сразу поняла, что быть педагогом огромная ответственность.  Ежедневно множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно   научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь ребенку, не навредив? По натуре я человек целеустремленный. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Благодаря собственным стараниям, помощи старших коллег у меня все получится. Ведь так приятно видеть, когда у ребенка совершенствуется речь, и он радуется своим успехам. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего звук или сложную фразу. Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе мы радуемся и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или логопед, когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!» А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя.

Я работаю учителем-логопедом с детьми старшего дошкольного возраста.

Меня как начинающего педагога, постоянно одолевают мысли о том, как увлечь ребёнка, вызвать желание приходить на занятия с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я подбираю яркий дидактический материал, продумываю игровые приёмы, стараюсь, активно применять современные технические средства обучения, интернет ресурсы.

Использую приемы мнемотехники. Занятия с детьми начинаю с артикуляционной гимнастики, которая необходима как подготовительный этап при постановке звуков. Также применяю здоровьесберегающие технологии, которые помогают в коррекционно-речевой работе. Использую динамические паузы, пальчиковые гимнастики. метод су-джок терапии (массажные шарики в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения). Самомассаж головы: ушных раковин, шеи, лица; гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика – ведь чем лучше двигательная активность ребёнка, тем больше развивается его речь. Но самое главное - отношения на занятиях должны быть доверительными, добрыми, насыщенными положительными эмоциями.

Маленькие воспитанники всегда чувствуют отношение учителя к ним и отвечают взаимностью.

Меня привлекает эта работа тем, что на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать. Я очень хочу стать хорошим логопедом и другом для ребят.

 Считаю, что судьба одарила меня счастьем! Каждый день я спешу в свой детский сад, вижу доверчивые глаза своих воспитанников... Я радуюсь успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам. Мне хочется взять их за руки и повести в удивительный мир открытий…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖАДИНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ЖАДИНАМИ СТАНОВЯТСЯ.

Не нужно думать, что жадность - это врожденное и естественное качество. Формированию жадности, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, основанное в первую очередь на непонимании пот...

Жадинами не рождаются, жадинами становятся

Мама Коли, миловидного голубоглазого мальчика четырех лет, призналась:- Я совершенно не могу  никак с Колей справиться. С самого рождения мальчику ни в чем не отказывали, а делиться не хочет ни в...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Героями не рождаются - героями становятся.

Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...

конспект НОД в области "Физическое развитие" на тему" Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся"

Цель: пропаганда здорового образа жизни, мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО....

Талантливыми рождаются или становятся?

Театрализованная сказка для родителей...