Дидактические игры для детей 3-4лет
материал (младшая, средняя группа)

Примеры игр для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_3_4_let.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

             МАОУ «Гимназия им Н В Пушкова»Д/О№2

 

     Примеры дидактических игр для детей 3-4 лет

                                                          Воспитатель группы №14

                                                                              Рамазанова А М

                                     г.Москва,г.Троицк 2018г


Примеры дидактических игр для детей 3-4 лет

Раздел «Познание окружающего мира»

Игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь), ориентируясь на собственную деятельность.

Ход игры: педагог показывает детям картинки с изображением действий людей в разное время суток (ребенок делает зарядку, девочка убирает постель, дети идут в школу или детский сад, вечером семья обедает за столом, дети ложатся спать, луна со звездами, солнце садится за горизонт  и пр.), дети называют, когда это бывает: утром, днем, вечером или ночью.  (Такие картинки можно взять в детском саду)

Затем взрослый читает отрывки стихотворений, а дети называют, когда это бывает:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

только слон не хочет спать…

(А.Барто)

 

Если звонко за окном

Защебечут птицы,

Если так светло кругом,

Что тебе не спится,

Если радио у вас

Вдруг заговорило,

Это значит, что сейчас

…….наступило?

      (Ю.Яковлев)

 

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

(А.Блок)

 

Игры по сенсорике

«Найди свой флажок»

Цель: учить различать и правильно называть цвет предмета.

Ход игры: Участвуют 6-8 детей. Педагог прячет в комнате в разных местах комнаты разноцветные флажки, затем предлагает детям найти их. Дети находят флажок, поднимают его вверх и называют, какого он цвета. Затем педагог подзывает детей к себе и просит поднять вверх только красные флажки, затем только зеленые, затем только синие…., последнее задание – поднять не красные и не синие флажки; поднять не зеленые и не желтые флажки.

 

«Найди свою пару»

Цель: закрепить представления о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные». Воспитывать внимание и быстроту реакции.

Ход игры: педагог повязывает детям на руку ленточки разного цвета, под тихие сигналы бубна дети бегают по комнате, по громкому сигналу – педагог дает команду: «Найди свою пару!», дети ищут другого ребенка с ленточкой такого же цвета.

(Варианты игры: заменить ленты на геометрические формы разного цвета, на парные предметные картинки, или картинки с парными предметами, отличающиеся величиной (большой и маленький мяч, высокая и низкая елка, длинная и короткая лента и пр.)

 

«Кто скорее соберет пирамидку»

Цель: закрепить умение правильно собирать кольца пирамидки по величине.

Ход игры. Педагог предлагает 4-5 детям посоревноваться – кто быстрее соберет пирамидку. По сигналу взрослого дети собирают «правильную» пирамидку, начиная с самого большого кольца. А затем педагог просит детей разобрать пирамидки и еще раз собрать их, только теперь наоборот, начиная с самого маленького кольца. Победителям аплодируют.

(Варианты игры: собирать пирамидки определенного цвета, выбирая нужные кольца из общей коробки, где смешаны все кольца разного цвета.)

 

 

Также можно с 2-4 детьми собирать разрезные картинки (это предметные картинки, разрезанные на 4, на 6, на 8, на 10 частей по горизонтали и вертикали).  Усложненный вариант – собирать пазл с небольшим количеством частей).

 

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Сюжетные игры:

«Лохматый пес»

Цель игры.  Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание игры. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки (можно обозначить шнуром или мелом). Один ребенок (или взрослый, если игра проводится впервые) сидит на стуле  на противоположной стороне, он изображает пса. Дети гурьбой подходят к нему, а воспитатель в это время говорит слова:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы,  свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет?

На последние слова стихотворения пес вскакивает, громко лает, пытается догнать детей. Дети бегут от него на свою часть площадки. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

Наседка и цыплята

Цель игры. Учить детей подлезать под веревку, на задевая ее, увертываться от ловящего; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Описание игры. Дети, изображающие цыплят вместе с наседкой (воспитателем) находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см. веревкой. Это их дом. На противоположной стороны площадки сидит «большая птица». Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко».По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней клюют корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают в свой домик.

Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, затем на эту роль можно назначить кого-то из детей.

Когда цыплята возвращаются в дом, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети на задевали ее.

Воробушки и кот

Цель игры. Учить детей мягко подпрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; приучать быть осторожными, не толкать других детей.

Описание игры: Дети становятся на невысокие скамеечки (высотой 10-12 см.) или мягкие кубы – это воробушки на крыше.  (Играя на улице, можно каждому ребенку начертить мелом круг, внутри которого будет его домик.) На другой стороне площадки сидит кот, он спит. «Воробушки, вылетайте», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (или выпрыгивают из кружка) и двигаются по площадке, прыгая на двух ножках. Просыпается кот, он потягивается, громко произносит: «Мяу!» и бежит ловить воробушков. Дети убегают от кота в свои домики или «на крышу» (скамеечку).

Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы спрыгивая, дети не мешали друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети спрыгивали мягко, на носочки, показывая, как это надо делать.

Бессюжетные игры:

Найди свой цвет

Описание игры. Педагог раздает детям флажки 3-4 цветов и такие же по цвету флажки расставляет в разных местах комнаты (по одному флажку). После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет!», дети собираются у флажков соответствующего цвета.

Указания к проведению. Вместо флажков можно раздать ленты или  кружки. Если дети легко справляются с заданием, при повторе игры воспитатель меняет место расположения флажков.

Пузырь

Цель игры. Научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуя небольшой круг. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки, приседают на корточки, говоря при  этом «Хлоп!». Можно после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - сдулся пузырь. Затем снова дети отходят назад, - надувают пузырь.

Береги предмет

Описание игры.  Дети встают в круг. У ног каждого лежит кубик или погремушки. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Дети, к которым приближается воспитатель, приседают, закрывая предмет руками, и не дают до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте.

Указания к проведению. Вначале воспитатель не берет у детей кубик, а только делает вид, что возьмет. При повторении игры он может взять кубик  у ребенка, не успевшего его закрыть. Этот ребенок временно не участвует в игре.  Когда водящему удается взять кубики у 3-4-х детей, он возвращает им кубики и говорит, чтобы они в следующий раз быстрее закрывали кубик и не отдавали его.

Игровые упражнения:

С кочки на кочку

Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии друг от друга. По сигналу воспитателя дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Указания к проведению. Если игра проводится на улице, то можно начертить на земле или асфальте небольшие круги. Если дети умеют хорошо перешагивать, можно предложить им перебегать из кружка в кружок. Для повышения интереса на другой стороне зала можно положить погремушки по количеству играющих детей.

Сбей кеглю

На полу или на земле чертят линию или кладут веревочку. На расстоянии 1-1,5 метров от нее ставят 2-3 большие кегли на расстоянии 15-20-см. друг от друга. Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает мячи и передает их следующему играющему.

Указания к проведению. Сначала можно дать мячи диаметром 15-20 см. Если дети умеют прокатывать их энергично, попадать в кегли, можно дать мячи меньшего размера и увеличить расстояние для их прокатывания.

Поймай мяч

Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Он бросает мяч одному из детей и говорит: «Оля, лови!», а тот возвращает мяч. Затем мяч бросают другим детям.

Указания к проведению. Начинать бросать надо с меньшего расстояния. Если дети владеют навыками бросания и ловли, расстояние можно увеличивать. Также можно бросать мячи друг другу, называя имя ребенка, кому предназначен мяч.  Воспитатель следит, чтобы дети бросали мячи снизу вверх двумя руками, при ловле не прижимали их к груди.

Использованы игры  из пособия Е.А.Тимофеевой «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», - М.:, Просвещение, 1979 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей 3-4лет

Картотека подвижных игр...

Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса по программе « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой "Сценарий комплексного занятия по сюжетно – ролевым играм для детей 3 – 4лет «К нам пришли гости»

Игра - это самая естественная и любимая деятельность детей, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т.к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания, но и для ро...

Оздоровительные игры для детей 3-4лет

Использование оздоровительный игр для детей 3-4лет...

Картотека дидактических игр для детей 3- 4лет

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка, и в то же время – основной вид деятельности детей. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество ...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Картотека дидактических игр для детей 3- 4лет

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет в детском саду1. Кого как зовут?Цели: развитие мышления, памяти, речи.Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и д...

Музыкальные игры для детей 3-4лет на летний период

Музыкальные игры для детей 3-4 года на улице в летний период....