Развитие кружковой работы
материал (старшая группа)

Фоменко Марина Михайловна

Из опыта работы


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие кружковой работы21.91 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Фоменко Марина Михайловна, воспитатель

БДОУ г. Омска «Детский сад №88 комбинированного вида»

E-mail: marina-fg78@rambler.ru

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса – кружковая работа.  Кружковая работа даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы, развивает творческие способности различной направленности.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам ООП ДОУ под руководством взрослого (педагога).

Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей: с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления и реализации их интересов и потребностей; работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Функции кружковой деятельности:

* образовательная - каждый воспитанник детского сада имеет возможность удовлетворять свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

* социально-адаптивная - занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

* коррекционно-развивающая - воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

* воспитательная - содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

Наиболее востребовано дополнительное образование детей художественно-эстетического направления: по обучению детей различным техникам изобразительной деятельности , нетрадиционным способам рисования. 

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - писал В. А. Сухомлинский [1, с. 120].

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им

предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Поэтому мною в  ДОУ разработан и организован кружок «Волшебные краски» (ОО художественно-эстетическое развитие).

«Дети не рождаются гениями, их талант развивается благодаря тому, что с самого раннего детства им создали благоприятные условия для их развития» [2, с. 4].

Целью кружковой работы является создание условий для художественно-эстетического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования. Цели кружковой деятельности достигаются через решение следующих задач: учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники; познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями; развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции; воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию). 

Я считаю очень важным в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Учитывая возрастные особенности дошкольников для среднего возраста, я использую следующие техники рисования: рисование ладошками, пальчиками; скатывание бумаги; рисование ватной палочкой; тычок жесткой полусухой нитью; восковые мелки + акварель; оттиск печатками ластика; ниткография; рисование солью, пеной и др. [3, с. 42].

Для старшего дошкольного возраста: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная и др. [3, с. 51].

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников, т. е. ориентировано на разностороннее развитие личности ребёнка. Взаимодействие всех участников воспитательного пространства определяется моделью образа жизни дошкольника. Таким образом, дополнительные образовательные услуги являются частью создания единого воспитательного пространства в нашем ДОУ.

Список литературы:

1. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» - Концептуал, 2016

2. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» - Академия развития, 2007

3. Казакова Р.Г. и др. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» - ТЦ Сфера, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....

Кружковая работа в системе физического развития дошкольников с ОВЗ (из опыта работы)

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебно-профилактической направленностью. и эта тенденция отмечается неспроста. Исследования показыва...

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...

"Быт и обычаи мордвы" открытое занятие по речевому развитию (кружковая работа) для педагогов старших групп.

laquo;Быт и обычаи мордвы" открытое занятие по речевому развитию (кружковая работа) для педагогов старших групп.Программное содержание:- закрепить знания детей о нашей республике, родном поселке...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...