НОД "День победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Завьялова Ольга Николаевна

Конспект  НОД по познавательному   развитию с детьми старшего дошкольного ворзраста  на тему "Денеь победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_etot_den_pobedy.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи: 
Образовательные: 
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; 
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Развивающие: 
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного, нового. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной речи . Воспитательные: 
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое и физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Материал: Сюжетные картинки о жизни людей в  военное время, набор демонстрационного материала «День Победы», фотография обелиска и вечного огня на площади Победы. Запись обращения Левитана о начале войны,  запись песен « Священная война», « День победы». Презентация«Я помню, я горжусь».

                            Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение:

Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало.
Что без него, что без него,
И счастья мира мир не ведал.
И не было бы ничего,
Когда бы не было  Победы!

- Ребята, о чём это стихотворение? (ответы детей).

Ребята, а почему праздник называется – День Победы?      

Ответы детей.

- Ребята, много лет назад  мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали.

 Показ иллюстраций мирной жизни людей в довоенное время.

-Но в один летний  день, рано утром, на мирные города нашей страны стали падать бомбы.  На нашу страну напали  злые враги: немецко-фашистские захватчики.  Их главный руководитель – Гитлер собрал свою немецкую армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

- 22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу. Мы сейчас прослушаем это обращение в записи.

Воспитатель включает запись сообщения Левитана о начале войны.

-Какими словами заканчивалось сообщение?  (Ответы детей)

-  Верно! Враг будет разбит! Победа будет за нами! Фашисты хотели сделать наш народ рабами. Они хотели захватить все наши города и Москву – Столицу нашей Родины.

Воспитатель показывает иллюстрацию Кремля, Красной площади.

- Весь наш народ встал на защиту своей страны. Началась Великая Отечественная война. На долю нашего народа выпало самое тяжелое испытание. Как вы думаете, какое ?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Это война была самая большая, страшная и самая жестокая во всей истории человечества. Весь народ, от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Шли на фронт не только мужчины, шли женщины, старики и даже дети.

     Воспитатель показывает иллюстрацию эшелонов с военными.

- С вокзалов на войну провожали эшелоны с бойцами, где впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню.

Воспитатель включает запись 1 -го куплета  песни «Священная война», муз. А. Александрова).

 - Четыре трудных года шла война .Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

Воспитатель показывает  иллюстрации разрушенных городов военных лет.

- Гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, старики и дети от голода. Но русский народ не сдавался . Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами. Шли трудные, жестокие бои, но всё же русский народ выстоял и победил. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: потому, что русский народ был храбрым, смелым, он защищал свою землю.

-Верно, ребята! Благодаря храбрости и мужеству нашего народа настал долгожданный день.  День, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии - Берлин.

    Показ иллюстрации «Взятие Берлина».

-9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.. Каждый год 9 мая наш народ отмечает светлый праздник – День Победы. Кто ребята вспомнит и расскажет стихотворение об этом празднике?

Ребёнок читает стихотворение

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

     Показ картин празднования Дня Победы .

-Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу.

Воспитатель включает минусовку песни День Победы и приглашает детей на физминутку.

Физминутка:
Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой-раз, правой-раз, 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки  - снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились

.
- Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей) 

Воспитатель показывает иллюстрации о ветеранах.
- Верно, мы поздравляем ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.
-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)
-Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Ребята, а где в нашем городе, в Печоре стоит памятник погибшим воинам времён Великой Отечественной Войны?

Ответы детей.

Воспитатель показывает фото памятника на площади Победы.

- Верно, на площади Победы стоит памятник погибшим солдатам нашей родной земли, и горит  вечный огонь. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. Каждый         год, в День Победы, к обелиску и вечному огню приходят жители, возлагают цветы. Как вы считаете, о чём думает народ  а этот момент.

Воспитатель выслушивает ответы детей, затем читает стихотворение:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель включает презентацию «Я помню, я горжусь»

-Ребята, какие чувства у вас возникли, когда вы смотрели эти слайды и слушали замечательную песню М.Бернеса «Журавли».

Ответы детей.
- Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...