"Проектная деятельность в ДОУ"
презентация

Фоменко Марина Михайловна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проектная деятельность в ДОУ655.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в ДОУ подготовила воспитатель Фоменко М.М. БДОУг.Омска «Детский сад №88 комбинированного вида»

Слайд 2

Понятие проектной деятельности «Проект» ( лат. ) – « выброшенный вперёд» , « выступающий» , « бросающийся в глаза» . Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий , направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта.

Слайд 3

Понятие проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью , по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Метод проектов – это педагогическая технология , ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 4

Особенности проектной деятельности в ДОУ Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. Проект предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители; предполагает участие социальных партнеров. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности. Создание РППС в группе (документы, книги, различные предметы, энциклопедии, мини-музей, выставки и т.д.).

Слайд 5

Проект – это пять «П» Проблема Проектирование(планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы

Слайд 6

Главные характеристики проекта (А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева) Наличие общей темы. Личная значимость темы и конечного продукта для детей. Формулировка общей проблемы для детей, которую необходимо решить в ходе проекта. Разные формы организации детей (фронтальная, подгрупповая, деятельность парами, индивидуальное решение частной задачи). Включение детей в разные виды детской деятельности в процессе реализации проекта (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения, продуктивной). Участие родителей воспитанников в реализации содержания проекта. Презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми.

Слайд 8

По количеству участников По продолжительности (срокам) По целевой установке По тематике Индивидуальный Мини-проект (1 занятие) Парный Краткосрочный (4-6 занятий) Подгрупповой Среднесрочный (до 2 мес.) Фронтальный Долгосрочный (уч.год и более)

Слайд 9

Деятельность педагога и детей по этапам проекта (по материалам Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйковой) ЭТАПЫ проекта ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ I этап 1. Формулирует проблему (цель) (При поста­новке цели определяется и продукт проекта.) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачи (нежестко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта II этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. III этап 7. Практическая помощь (при необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. IV этап 9. Подготовка к презентации. Презентация 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Слайд 10

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста В младшем дошкольном возрасте это: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); ↓ - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); ↓ - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). возможно использование краткосрочных мини-проектов, которые представляют собой серию образовательных ситуаций, объединенных одной темой. Проекты должны предполагать максимальное использование наглядности, ведущая роль принадлежит воспитателю.

Слайд 11

В старшем дошкольном возрасте это: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; ↓ - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; ↓ - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; ↓ - самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников ↓ - развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач. проекты характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики. Возможно использование проектов различных типов (по содержанию и детской деятельности): творческо-игровых, информационно-практических, исследовательских, продуктивно-творческих.

Слайд 12

Способы разработки проектов Способ разработки проектов, связан с использованием так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса: 1. Что мы знаем? Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель записывает ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

Слайд 13

2. Что мы хотим узнать? Затем воспитатель задаёт второй вопрос: Что мы хотим узнать? Ответы снова записываются, причём независимо от того, что могут показаться глупыми ли нелогичными. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: Как нам найти ответы на вопрос? Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план.

Слайд 14

3. Что узнали? Ответы на вопрос что мы узнали? Дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?

Слайд 15

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка проекта (плана движения к цели). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление паспорта проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Проектирование РППС.

Слайд 16

Этапы реализации проекта с детьми Первый этап (подготовительный): На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. По теме проекта педагог предлагает детям задания. Дети вместе с родителями выбирают задание по желанию. К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.

Слайд 17

Этапы реализации проекта с детьми Второй этап (деятельностный): Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Слайд 18

Этапы реализации проекта с детьми Третий этап (заключительный): Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО ) Один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите, презентации. Задача – показать ход работы проектной группы. Паспорт проекта. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов. Вся собранная информация. Записи всех решений, гипотез, идей. Описание проблем, с которыми пришлось столкнуться. Эскизы, чертежи, наброски продукта. Другие рабочие материалы, черновики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...