Презентация консультация для педагогов Сказкотерапия
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота» Ирина Токмакова «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, т. е. учит сопереживать». В. А. Сухомлинский
Добро пожаловать в сказку!
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия).
Цель: Познакомить педагогов со сказкотерапией как эффективном методе эмоционального развития дошкольников.
Задачи сказкотерапии: -Расширить представления педагогов о сказкотерапии, как методе работы с детьми дошкольного возраста; -Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки); -Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой. .
. Классификация сказок дидактическая сказка : самая простая и ненавязчивая. Цель дидактической сказки - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык. Она повествует о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); • художественная сказка : знакомит ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;
диагностическая сказка : в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть; • профилактическая сказка :сюда можно отнести сказки для чтения, служащие накоплению ребенком знаний; • медитативная сказка : формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).
Функции сказки 1. Функция социализации . Социализирующая функция - приобщение новых поколений к общечеловеческому и этническому опыту, аккумулированному в интернациональном мире сказок. 2. Креативная. Креативная функция - это способность выявлять, формировать, развивать и реализовать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление.
3 Голографическая проявляется в трех основных формах: - способность сказки в малом являть большое;- способность сказки актуализировать все органы чувств человека, быть основой для создания всех видов, жанров, типов эстетического творчества. 4 .Развивающее – терапевтическая. Развивающее -терапевтическая функция - воспитание здорового образа жизни, охрана человека от пагубных увлечений, пристрастий. 5.Культурно – этническая . Культурно-этническая функция - приобщение к историческому опыту разных народов, этнической культуре: быт, язык, традиции, атрибутика. 6.Лексико – образная . Лексико-образная функция - формирование языковой культуры личности, владение многозначностью и художественно-образным богатством речи.
Задачи сказкотерапии - Развитие речи - Снятие эмоционального и мышечного напряжения - Снижение импульсивности и тревожности - Развитие навыков взаимодействия - Развитие внимания, восприятия, воображения - Развитие общей и мелкой моторики, координации движений - Облегчение адаптационного периода.
Методы и приемы, используемые в раннем возрасте -Игра-инсценировка (помогает развитию эмоциональной сферы ребенка, формированию умений излагать свои мысли, играть на аудиторию, активизации внимания.Расширяет и обогащает словарный запас детей. Формирует желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности) - Сказка на песке (помогает снятию эмоционального и мышечного напряжения, преодолению стрессовых состояний у детей в период адаптации и посещения ДОУ) - Настольный театр (помогает детям вспомнить знакомые сказки, вызывает желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, развивает речь) -
- Сказка на фланелеграфе( помогает стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу) - Картинки на картоне (помогает развитию связной речи детей, учит различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажейпомогает развивать умение действовать согласованно, развивает мелкую моторику, координацию движений рук) - Импровизация (помогает установлению с детьми эмоционально-положительного контакта, развивает интерес к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации) - Игра-имитация (помогает формировать у детей имитационные движения в соответствии с текстом, развивает умение воспроизводить воображаемую ситуацию, развивает фантазию, способности к творческим проявлениям) - Упражнения на релаксацию (помогают снятию психоэмоционального напряжения)
Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста является весьма эффективным и многофункциональным. Сказка помогает ребёнку устанавливать взаимодействие с окружающим миром, формировать эстетические эталоны и представления, что в дальнейшем активно влияет на становление личности. Сказка обогащает словарный запас, развивает речевую активность и учит четко формулировать свои мысли и излагать их на публике. Сказка для ребенка- это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Каждая история о дружбе, помощи доброте, любви ко всему живому. Питает ум, учит мыслить развивает. Сказки развивают память и внимание. Они дают ребенку чувство психологической защищенности, т.к. имеют в своём сюжете доброту, мудрость, что дает ребенку положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и тревогу. Вывод
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-521739-1561573136.png)
Консультация для педагогов "Сказкотерапия" в образовательной деятельности".
Больше читать - значит, будешь больше знать....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116123-1349340400.jpg)
Консультация для педагогов. Сказкотерапия. Терапевтическая сказка шаг за шагом.
Консультация для воспитателей ДОУ о значении сказкотерапии для гармоничного развития дошкольника. Варианты работы со сказкой. Сочинение терапевтической сказки индивидуально для каждого случая работы с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005319-1517496136.jpg)
Консультация для педагогов "Сказкотерапия как здоровьесберегательная технология"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966643-1509443022.jpg)
Консультация для педагогов «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология»
Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью. Причина тому – и плохая экология, и несбалансированное пи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-925608-1600608595.jpg)
Консультация для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»
Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. Современная стратегия обучения родному языку дошкольнико...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743263-1453735519.jpg)
Консультация для педагогов: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общ...