Педагогический проект "Родной свой край люби и знай"
проект (старшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx443.19 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Тёма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200524_133806.jpg

Актуальность.

       Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

       В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

        Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

        И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

     В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования,  стоит  задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

      С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. формирование межличностных отношений и т. д.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.

       В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города  и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города,  края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель:  Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города: познакомить с символикой, достопримечательностями.
  • Дать знания детям о родном крае: история, символика города, экологическая обстановка.
  • Формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира в рамках ознакомления промыслов (Смоленской области)
  • Воспитание у ребёнка любви и чувства сопричастности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  • Пополнить знания педагогов и родителей о Смоленской области, о своём городе.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.
  2. Дети и родители примут активное участие  в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
  4. Педагоги и родители пополнят знания о Смоленской области, о своём городе.

Продукт проекта:  пополнение материалом патриотического уголка

Участники проекта

  • Дети старшего возраста
  • Родители (законные представители) и семьи воспитанников

Сроки реализации

17.09.2018 г.-17.05.2019 г.

Ход проекта:

1 этап  Информационно-накопительный:

o        Изучение интереса детей для определения целей проекта.

o        Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

o        Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

1.        Анкетирование родителей.

Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания; уровень готовности родителей к проблеме.

2.        Довести до участников проекта важность данной проблемы.

3.        Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3 этап   Выполнение проекта

Формы и методы работы :

с детьми:

Игровая деятельность:

1.        Дидактические игры:  

- «Достопримечательности города Смоленска»

-  «Дымковская мозаика»,

- «Домино»,

-  «Что изменилось?»,

- «Художественный салон»,

-  «Третий лишний»,

- «Цветные капельки»,

-  «Разрезные картинки»,

- Развивающие кубики «Промыслы»

2.        Дидактическая книга «Смоленская область»

3.        Сюжетно – ролевые игры

с родителями:

1.        Беседы с родителями о важности данной проблемы

2.        Альбом «Смоленск»,

3. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

4.Конкурс совместных творческих работ «Мой город».

5.Семейный фото – коллаж «Путешествие нашей семьи по родному краю»

6.Консультация для родителей «Роль семьи в патриотическом воспитании»

7.Консультация для родителей «Художественно – эстетическое воспитание в  семье»

8.Выставка «Любимая бабушкина игрушка»

с социумом

1. Экскурсия « в парк»

2.Экскурсия к Вечному огню

5.Экскурсия в библиотеку

4 этап.   Презентационно - завершающий

1.        Представление проекта в форме слайд-шоу на родительском собрании

2.        Оформление  патриотического уголка

3.        Открытое занятие “Моя Родина – Смоленщина ”

4.        Выставка продуктов детской деятельности.

5 этап. Контрольно-рефлексивный

1.        Подведение итогов.

2.        Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

3.        Анкетирование родителей

4.        Педагогическая диагностика

Перспективный план работы по проекту
2018-2019 учеб.г.

Знакомство с городом Смоленск

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Октябрь

Растения

Птицы

Беседа: «Растения нашего города»

Целевая прогулка

Создание гербария

д/и «Узнай, чей лист?»

Целевая прогулка «наблюдение за птицами»

д/и «Птички на ветках»

Ноябрь

Реки и озёра

Рыбы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Беседа: «Реки и озёра нашего города»

Рассматривание альбома

Макет: «Реки и озёра Смоленска»

видео презентация «Рыбы наших рек и озёр»

д/и «Весёлая рыбалка»

Декабрь

Мой город

Архитектура прошлого и настоящего

Беседа: «Мой город Смоленск»

Рассматривание альбома «Смоленск»

Знакомство с гербом города Смоленск

Макет: «Смоленск– город в котором мы живём»

Видео-Экскурсия в Краеведческий музей: «Историческое прошлое города»

д/и «Достопримечательности города Смоленска»

Январь

Великие люди города

Рассматривание альбома «Знаменитые люди Смоленска»

д/и «Чем прославились эти люди»

Экскурсия к памятнику

д/и «Памятники города Смоленск»

Знакомство с Смоленской областью

Февраль

Гжель

Знакомство с городом Гагарин

Беседа: «Гжель»

Рассматривание альбома

д/и «Гжель»

Компьютерная презентация: г.Гагарин –Знакомство с гербом города Гагарин

Дидактическая книга

(внесение на карту Смоленской области)

Д/и «Собери герб города»

Март

Знакомство с городом Рославль

Беседа: «Изготовление хрусталя»

д/и «Третий лишний»

Видео-Экскурсия в Краеведческий музей

Дидактическая книга

(внесение на карту Смоленской области)

Д/и «Собери герб города»

Апрель

Великие Люди области

Компьютерная презентация:

Ю. Гагарин,

д/и «Чем прославились эти люди»

Экскурсия в библиотеку

Дидактическая книга(создание страницы -  Великие люди области)

В результате решения проблемы:

  1. У детей сформированы знания о родном городе, крае.
  2. Дети и родители приняли активное участие  в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  3. Дошкольники приобрели навыки социального общения с взрослыми.
  4. Педагоги и родители пополнели знания о Смоленской области, о своём городе.

Рефлексивная записка.

В ходе реализации проекта, понимаешь, что взаимосвязь с родителями нам необходима.  Педагоги и родители должны взаимодействовать в деле воспитания и развития детей. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделится опытом воспитания, помогло творческому общению родителей и детей. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Особенностью данного проекта, является то что вместе мы можем развиваться и познавать  и осваивать новое. И одним из главных результатов является то что родители активно принимают участие в жизни детей в детском саду.

Главный результат, заключается в том что у детей появился интерес к истории и культуре родного края, пополнились знания родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"

Данный проект предназначен к  приобщению ребенка к истории и культуре  своего города;   пополнитю  знаний   детей о  городе,  в  котором  мы  живем, ...

Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...

Педагогический образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Актуальность темы:Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников ...

Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»

авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай"....

Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край - люби и знай".

Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Каждому человеку нужно з...