Проект "Мой театр" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Тулина Мария Сергеевна
Проект "Мой театр" для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_teatr.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Мой театр» для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы проекта: 

Тулина М.С. -  воспитатель первой квалификационной категории ГДОУ детский сад № 22 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Тема: «Мой Театр»

Сроки реализации: с 3 февраля по 7 февраля 2020 года (краткосрочный проект).

Участники проекта: дети старшего возраста 5-6 лет, родители, воспитатели.

Актуальность темы проекта: 

      Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Методическая база проекта: 

М.Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду»,

Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников»,

Т.Н. Дороновой «Играем в театр».

Цель проекта: 

Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.

Задачи проекта: 

Образовательные: 

- знакомить детей с различными видами театра;

- формировать знание о рабочих профессиях и особенностях театра;

- обучать детей элементам художественно-образным средствам (интонация, мимика, пантомима).

Развивающие:

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности,  умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка средствами детского театра;

- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно; 

- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями;

- Сбор и накопление материала, изучение литературы;

- Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Реализация проекта:

Работа с детьми:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

03.02

Компьютерная презентация «Виды театров»;

Чтение сценария спектакля «Заюшкина избушка», распределение ролей;

Д/игры «Что лишнее?», «Подбери слова», «Зеркало»;

Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Театральное лото»;

Подвижная игра «Два Мороза».

04.02

Компьютерная презентация «Театр начинается с вешалки»;

Аппликация-коллаж «Афиша» - коллективная работа;

Репетиция сказки» Заюшкина избушка»;

Настольно-печатные игры: «Расскажи сказку», «Сказочное домино»;

Д/игры: «Угадай эмоцию», «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем», «Что бы это значило?»;

Подвижная игра «Займи своё место».

05.02

Беседа «Театральная азбука» (знакомство с театральными терминами: актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.);

Рисование «Билеты в театре»;

Репетиция сказки «Заюшкина избушка»;  

Д/игры: «Один - много», «Пантомима»;

Настольно-печатные игры: «Путешествие по сказкам», «Сказочное домино»;

Подвижная игра « Снежная королева».

06.02

Беседа «Правила поведения в театре»;

Аппликация «Маски» к спектаклю «Заюшкина избушка»;

Репетиция сказки «Заюшкина избушка»;

Д/игры: «Объяснялки», «Интонация»;

Настольно-печатные игры: «Расскажи сказку», «Театральное лото»; 

Подвижная игра «Волк во рву»

07.02

      Показ сказки «Заюшкина избушка»  

Конструирование «Теремок»

Настольно-печатные игры: «Путешествие по сказкам», «Сказочное домино»;

Подвижная игра: «Гуси - гуси».

Работа с родителями: 

  • Привлекать родителей к созданию альбома «Театральные профессии»
  • Консультации для родителей:
  1. «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»;
  2. «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;
  3. «Театрализованные игры-путь к детскому творчеству».

Оснащение предметно развивающей среды:

  1. Создание декораций для сказки «Заюшкина избушка»;
  2. Создание альбома «Театральные профессии»;
  3. Создание реквизитов для с/р игры «Театр».

Завершающий этап: 

Театрализованное представление «Заюшкина избушка» для детей младшего дошкольного возраста.

Подведение итогов: 

  • Повышение интереса детей к театральной деятельности;
  • Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства;
  • Сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве;
  • Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей;
  • Родители приняли активное участие в проекте.

Ожидаемый результат: 

Дети:

  • развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики);
  • психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.);
  • речи (монолог, диалог);
  • творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
  • обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
  • самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
  • решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);
  • целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Родители:

  • формирование представлений о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;
  • повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста;
  • активное участие в жизни группы.

 Дальнейшее развитие проекта:

  • Пополнение предметно – пространственной среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорациях;
  • Создание картотеки театрализованных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...