Как приучить дошкольников вести ЗОЖ
консультация

Чмарова Оксана Алексеевна

Как приучить дошкольников вести ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Надежда»

Консультация для родителей:

«Как приучить дошкольника вести ЗОЖ»

Выполнил:

инструктор по физической культуре

Писарькова О.А.

г.Смоленск, 2020г.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым-желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, но так же важно и приучить ребенка продолжать самостоятельно заботиться о своем здоровье на протяжении всей своей жизни.

Формировать умение работать над собой необходимо с самого раннего детства. Совместно с ДОУ семья является основной социальной структурой, которая обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, приобщает детей к ценностям здорового образа жизни. К сожалению, современные условия жизни, требуют переработки большого количества информации в максимально короткое время, что ведет к снижению двигательной активности, а с другой, к значительному, а иногда и чрезмерному увеличению психологических, умственных и физических нагрузок (как на взрослого, так к сожалению и на ребенка-дошкольника).Это создает почву для возникновения различных заболеваний. Ежегодный анализ заболеваемости и осмотры врачами-специалистами детей в ДОО показывает, что чаще всего это различные нарушения опорно-двигательного аппарата, заболевания дыхательных путей и различного вида неврозы, которые выражаются комплексами, зажимами: повышенной агрессивностью, гиперактивностью или малоподвижностью, раздражительностью или энурезом.

В современном мире необходима личность с максимальным развитием всех человеческих сил: физических, эмоциональных, психических, интеллектуальных, и др. Однако, сфера развития и воспитания только физической культуры по своим качественным и количественным характеристикам не отвечает возросшим потребностям общественной системы.

Двигательная активность всегда была функциональной потребностью человека. Если организовать физическое воспитание дошкольников на основе спортивно-ориентированной модели, включающей в себя содержание и методику блочного ускоренного обучения детей отдельным, адаптированным для них различным видам спорта, можно удовлетворить потребности и нужды развития его организма, способствовать развитию основных систем, физических и морально-волевых качеств.

Но для того, чтобы ребенок и в дальнейшем сохранил свое здоровье и привычку вести здоровый образ жизни, физического воспитания недостаточно.

Необходим комплекс взаимосвязанных между собой физических и социально-нравственных упражнений и мероприятий. Ведь даже самая наилучшая методика или программа не гарантирует получения полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если нет взаимосвязи дети-родители-педагоги, взаимного содействия, учета возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

В нашем учреждении физическому развитию детей уделяется очень большое внимание. Программа МДАОУ для полноценного развития ребенка-дошкольника и сохранения его здоровья успешно использует физкультурные, профилактические и оздоровительные мероприятия. Расширяя кругозор родителей в области физического воспитания и методике использования здоровье-сберегающих технологий в нашем детском саду проводятся: родительские собрания, конференции, презентации, анкетирование родителей, конкурсы, спортивные праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, семинары-практикумы, консультации.

Чтобы приучить ребенка самостоятельно заботиться о своем здоровье и воспитать привычку вести здоровый образ жизни, развития и воспитания физических и морально-волевых качеств ребенка-дошкольника недостаточно. Данная работа ведется во многих направлениях.

Она преследует три основных цели:

1. Научить, дать необходимый багаж знаний, умений, навыков.

2. Вызвать желание научиться, овладеть, понять, осознать, искать самостоятельные пути достижения.

3. Закрепить мотивацию, познав свои возможности, ощутив радость от победы.

Итак, вашему вниманию предлагается 10 советов для воспитателей и родителей о том, как приучить ребенка заботиться о своем здоровье:

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомлений и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела, рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.)

Совет5.  Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, подвижными играми, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Результатом работы является снижение показателя заболеваемости, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия. И только в комплексе процедур, с учетом здоровья детей мы сумеем добиться положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни.

Консультация по теме:Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни...

Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни

Что дошкольник должен знать о своем здоровье?Приступая к знакомству детей с понятием «здоровье», нужно четко представлять себе, что здоровье для дошкольников начинается с познания своего т...

Консультация для воспитателей "Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни"

Забота о здоровье воспитанников -первостепенная задача. Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадост...

Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни

Консультация для воспитателей на тему«Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни...