Перспективный план по работе с родителями вновь пришедших детей
методическая разработка (младшая группа)

Любшина Светлана Павловна

Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Перспективный план

по работе с родителями вновь пришедших детей

в   группе №_________

 Цель: обеспечение единства и согласованности  в действии педагогов и родителей в период адаптации детей.

Задачи:

1. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

2. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.

3. Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

4. Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Дата

Название                мероприятия

Итог проведения

Примечание

Создание альбома для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду(советы родителям)».

Размещение в Информационном уголке для родителей в раздевалке группы.

 (Родители листали, читали альбом. Задавали вопросы).

Посоветовали воспитателю пообщаться с каждым ребёнком индивидуально.

Консультация «Подготовка ребёнка к поступлению в ДОУ».

(с кем из родителей)

В течение всего адаптационного периода

«Адаптируемся вместе».

Совместное пребывание детей и родителей в группе (по мере необходимости)

Практическое занятие для родителей с детьми «Формирования у родителей представления о режиме как о значимом факторе в жизни ребёнка».

Родители присутствуют в детском саду, наблюдая за выполнением детьми режима дня.

Консультация «Как избежать осложнения в адаптации к детскому саду».

(с кем из родителей)

Беседа: «Как малыш учится общаться».

(с кем из родителей)

Консультация «Приёмы реагирования на агрессию».

(с кем из родителей)

«Поговори со мною, мама».

Предложить родителям дома уделить особое внимание чтению художественной литературы, обсуждению данного произведения. Это способствует развитию речи.

Выставка рекомендуемой литературы в книжном уголке группы

Беседа «Растим малыша здоровым».

Пропагандировать среди родителей здоровый образ жизни, особенности отношения к здоровью в семье (информация в род.уголок).

«Ладушки - ладушки».

Провести мастер – класс родителей с детьми по лепке и рисованию. Подсказать, как организовать совместную изобразительную деятельность в домашних условиях. Способствует развитию моторики рук.

В течение всего периода адаптации детей

«Я и моя семья»

Собрать один общий   альбом (детей группы) домашних фотографий ребенка с кем либо. (или альбом «Чья семья…мама?»

При поступлении и по итогам адаптации

Опросы для родителей

Со всеми родителями

По плану ДОУ

«Итоговая встреча» на родительском собрании

Обсуждение с родителями эффективности деятельности, вклада каждого участника (родитель, детский сад).

Анкета: «Мой малыш в период адаптации»

  1.Как вы относитесь к особым проявлениям вашего малыша: капризам, непослушанию                                                                                                     

2.Что считаете главным?  

-сделать его послушным, подчинив себе волей;

-даете ему возможность для проявления и закрепления самостоятельности.

3.Какие запретысуществуютдома?                                              .

4.Чему ребенок уже

научился?                                                                                                  

5.Кто ухаживает за ребенком?                                                                          

6.С кем он больше всего проводит времени?                                                  

7.Чем члены семьи любят заниматься вместе?

                                                                                                                                     

8.Чему уделяют больше внимания при общении с ребенком?

-игре,

-интеллектуальное развитие,

-чтение книг,

просмотр телевизора.

9.В чем испытываете трудности в воспитании ребенка? С чем они связанны?

                                                                                                                                                                                                                                                                .  

10.На какие качества личности ребенка советуете ориентироваться, опираться воспитателям?                                                                                          

11.Чтобы посоветовали нам – всем тем, кто будет работать с ребенком в детском саду?                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями для детей 4-5 лет

Перспективный план работы  с родителями в группе общеразвивающей направленности № 7 для детей 4 – 5 лет на 2015-2016 учебный год...

Памятка для родителей вновь пришедших детей

Памятка для родителей вновь пришедших детей...

Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.

Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....

Памятка для родителей вновь пришедших детей в ДОУ

Данная статья о том, что должен знать родитель  когда отдает своего малыша в детское учреждение....

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...

Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста...