Рекомендации родителям.
консультация (старшая группа)

Возрастные особенности развития дошкольников 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozr_osoben_razv_doshk_5-6l.docx109.15 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности развития дошкольников 5-6 лет

     Интересы детей направлены на освоения мира человеческих отношений. Ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в которой формируются основные достижения возраста. Игра представляет собой форму социализации ребенка, обеспечивающую вхождение и освоение мира человеческих отношений, как социальных, так и межличностных.

     В этом возрасте дети играют, заранее распределяя роли, поведение в игре выстраивается в соответствии с принятой ролью. Роль активно обыгрывается в речевом плане, появляется интонационная выразительность. Дети начинают выделять более или менее привлекательные для них роли в играх и детских праздниках. Конфликты между детьми возникают не только по поводу распределения игрушек, предметов, пространства (они уже владеют разными способами разрешать такого рода ситуации), но и по поводу распределения ролей и их исполнения. Дети удовлетворяют свои познавательные потребности в общении со взрослыми. Интерес к миру человеческих отношений находит своё выражение как в когнитивной, так и в личностной сфере.

     В силу усложняющегося когнитивного развития дети задают вопросы о степени родства, их интересует, кто кому и кем приходится, кто кого родил, а также возникает вопрос «откуда берутся дети?». В игре проигрываются отношения между мужем и женой, мамой и ребёнком, врачом и пациентом и т.д. В связи с повышенным интересом к миру отношений появляются сюжеты, связанные с любовными отношениями, рождением детей, а также фантастические, сказочные сюжеты с включением волшебных помощников. В общении со сверстниками проявляется возрастной феномен ябедничества, что связано с активным усвоением в этом возрасте норм и правил поведения. Замечая не соответствующее правилу поведение сверстника, дети хотят утвердиться в собственном понимании нормы.

     Дошкольники обращаются ко взрослому в целях проверки и подтверждения правильности своей позиции, а для этого рассказывают о том, что неправильно сделал сверстник, и ожидают реакции взрослого. Таких жалоб становится много и по самым мелким поводам. Продвигаясь в своём усвоении норм. Дети перестают так часто жаловаться и докладывать о поведении сверстника. Взрослым, с одной стороны, важно подтвердить правильность понимания ребёнком норм и правил, а с другой – важно не закрепить такое поведение детей со сверстниками.

     В общении со сверстниками увеличивается точность представлений дошкольников о себе, т.к. оно стимулирует постоянное сравнение себя с равным существом и предполагает взаимный обмен оценками, чаще всего пристрастными. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляются первые детские влюблённости, формируются более устойчивые игровые объединения, но все эти явления носят зачастую ситуативный характер, всё очень быстро меняется. Самооценка становится более реалистичной, адекватной, образ Я становится лабильнее. Опыт общения (преимущественно со взрослыми) начинает определять индивидуальные особенности образа себя. Оценки и поощрения в совокупности с возможностями ребёнка определяют те области действительности, успех в которых значим для детской личности. Точное представление о своих возможностях возникает в условиях гармоничного сочетания опыта самостоятельной деятельности и общения. Активно развиваются продуктивные виды детской деятельности: рисование, конструирование.  

     Дети много и с удовольствием рисуют, передавая свои жизненные впечатления, переживания, связанные с прослушиванием сказок, просмотров фильмов и мультфильмов. В аппликации создают сюжетные изображения, пейзажи, сопоставляя детали, овладевают различными способами вырезания из бумаги.

     Конструируют поделки из природного материала и бумаги. Создавая постройки, могут ориентироваться на рисунок, схему, собственный замысел или заданные условия; создают коллективные постройки. Развитие воображения позволяет сочинять истории. Развивается произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, дети могут действовать по правилам. Развивается опосредованность памяти, дети могут ставить задачу запомнить и использовать для этого необходимые средства. Продолжает развиваться наглядно образное мышление, восприятие.

     Дошкольники могут различать и называть множество оттенков и сложные геометрические фигуры, группировать предметы, учитывая несколько признаков одновременно – цвет, форму, величину. Развиваются обобщения, дети устанавливают причинно-следственные связи. Речевое развитие в дошкольном возрасте характеризуется становлением функции планирования и регуляции деятельности в форме «речи для себя». Развивается звуковая сторона речи, дети правильно произносят звуки, используют почти все части речи, занимаются словотворчеством.https://i.pinimg.com/originals/c6/f5/92/c6f5924f053673fb7a66fd24c5e11573.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...