Отчёт о проделанной работе во второй младшей группе «Крепыши» за 2019-2020 учебный год
материал (младшая группа)

Шестакова Наталья Николаевна

  Отчёт о проделанной работе  во второй младшей    группе «Крепыши»   за 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

      Во второй младшей  группе «Крепыши» 21  человек:  12 мальчиков и 9 девочек.

Это первый год пребывания детей в детском саду. Адаптация детей прошла в целом успешно.  На протяжении всего  года работа  была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. В начале учебного года  знакомила  родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давала  рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение детей и родителей  к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

 Воспитательно-образовательная работа во 2-ой младшей группе осуществлялась  на основе  рабочей программы,   составленной  в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования  Российской Федерации   и   на основе ООП  МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке ребенка к жизни в современном обществе.    

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм. Образовательная деятельность с детьми строилась на основании примерного режима дня группы, согласно возрастным особенностям детей.

    В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые центры содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Также  было сделано множество дидактических, настольно-печатных и других игр по сенсорному и речевому развитию. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. По итогам конкурса «Подготовка групп к учебному году» в нашем детском саду мы заняли 1 место. И в течение всего года развивающая среда в группе обновлялась и пополнялась: изготовлены информационные стенды, календарь погоды, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.  

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горки, метание снежков. В течение осенне–зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Игра и игровые приемы сопровождали малышей  в течение всего времени пребывания в детском саду.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

- праздник ко Дню Матери «Мама - солнышко моё»;

-новогодний утренник «Снеговик и волшебный фонарик»;

- весенний утренник «Клоун в гостях у ребят»

-участие в акциях «Белый цветок», «Юный защитник природы», «Оставим ёлочку в лесу», «Первоцветы»;

- участие в муниципальных конкурсах «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Подарок для ёлочки» (Бородулина Алёна – лауреат), «Базовые и национальные ценности в творчестве» (Бородулина Алёна -2 место), «День Солнца» (Бородулина Алёна)

-развлечения: «Путешествие с любимыми игрушками», «Секрет здоровья для Мишутки», « Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения», «Зимние забавы снеговика», «Пожарная безопасность»;

-проектная деятельность по темам «Мой друг – светофор», «Ёлочка», «Первоцветы»;

- инсценирование русских народных сказок и потешек:

-работа кружка «Волшебный пластилин» (по пластилинографии).

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим   стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводила разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Проведены следующие мероприятия:

-анкетирование на тему: «Адаптация» ;

-консультации на темы: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Игры с малышом», «Особенности развития эмоциональной сферы», «Чаще читайте детям», « Детская одежда», «Как развивать речь ребенка», «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Вредные привычки», «Приучаем к порядку», «Кризис 3 лет»;

-родительские собрания: «Адаптация детей к детскому саду», «Особенности развития речи детей 3-4 лет», «Наши достижения за год»;

-наглядно-стендовая информация: «Адаптация в детском саду», «Правила дорожного движения», «День дошкольного работника», «Осень», «День матери», «Зима», «Новый год», «Осторожно гололёд», , «23 февраля», «Весна», «8 Марта».

 В течение всего учебного года родители принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками, в оформлении  уголка уединения, приняли участие в субботнике по благоустройству территории детского сада,  участвовали в фотовыставках « Я и моя мама»,  посвященному празднику « День Матери»,  в  выставках поделок « Осенние фантазии»,  « Новогодняя композиция» (Семья Бокарева Марика заняла 3 место по итогам детского сада).

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе проводился мониторинг на основе бесед, наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик.

               Сводная таблица мониторинга (педагогической диагностики)  

                                  образовательной деятельности.

 Образовательные области

           Начало года

           Конец года

Количество детей: 18 чел. 

Количество детей: 21 чел.

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1.

Физическое развитие

  10

55,5

5

27,8

3

16,7

15

71,4

5

23.8

1

4,8

2.

Социально - коммуника-тивное  развитие

7

38,9

6

33.3

5

27,8

10

47,6

9

42,9

2

9,5

3.

Речевое развитие

6

33.3

4

22,2

8

44,5

8

38,1

10

47,6

3

14,3

4.

Познавательное развитие

5

27,8

7

38,9

6

33.3

11

52,4

10

47,6

-

-

5.

Художественно - эстетическое развитие

8

44,4

5

27,8

5

27,8

13

61,9

8

38,1

-

 -

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности.

Анализ работы по повышению квалификации, распространению педагогического опыта и самообразованию:

- слушатель различных семинаров и вебинаров;

- участник августовской конференции с мастер-классом «Применение наглядно-игровых пособий из фетра»;

- участник муниципального семинара «Приобщение детей к музыке через различные виды деятельности» с мастер-классом «Сказки-шумелки»;

- участник  Всероссийского интернет-проекта «Страна экологических троп»;

- участник конкурса «Педагогические секреты» Всероссийского педагогического журнала «Современный урок»;

- победитель (Диплом 1 степени) Всероссийского педагогического конкурса «Современное воспитание молодого поколения» Фонда образовательной и научной деятельности 21 века;

  - участник конкурса дошкольного марафона «Воспитатели России» с мастер-классом «Игры с музыкальными инструментами»;

- публикация в сборнике «Педагогический опыт: решения и находки» Материалы III межрегиональной научно-практической конференции;

- работа по теме самообразования "Использование развивающих игр при       формировании элементарных математических представлений у дошкольников";

- пополнение личной страницы на сайте nsportal.ru  и сайта своего детского сада.

     

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,  намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

• Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019 -2020 учебный год

Цель. Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника. Повысить компетентность род...

Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год...

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....

Рабочая программа вторая ранняя группа на 2019 -2020 учебный год

                                      Рабочая программа            ...

Презентация о проделанной работе в средней группе за 2019–2020 учебный год МБДОУ Д/С № 9

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа. Проводились и проводятся закаливающие мероприятия, два раза в день организована ...