Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ Тема: «Юбилей победы»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Маркелова Анна Леонидовна

Виртуальное, увлекательное  путешествие по парку "Победы" г. Кемерово.

https://yadi.sk/d/vb7SOGiVy42xag

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yubiley_pobedy_.docx.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Маркелова Анна Леонидовна,

воспитатель,

МАДОУ № 163, г. Кемерово

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

ТЕМА: «ЮБИЛЕЙ ПОБЕДЫ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Закрепить знания детей о ВОВ

Расширить и активизировать словарь по данной теме.

Пробуждать интерес к прошлому нашей страны.

Развивать восприятие произведений литературы, музыки.

Формировать у дошкольников уважение к военной истории России, воспитывать, патриотизм и чувство гордости за свою Родину.

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой, разучивание стихотворений на военную тему. Чтение рассказов о войне, рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.

Оборудование.

Проектор, экран, ноутбук, планшеты с интерактивной игрой для каждого ребенка. Презентация. 8 карточек с примерами (задание 1). Доска с изображением поля для игры в «Морской бой» (задание 6).  Изображение бюста Г. Жукова, разделенное на 9 частей.  Листы бумаги, карандаши. Георгиевские ленты по количеству детей.

«ЮБИЛЕЙ ПОБЕДЫ»

Ход

Приветствие, детей. (слайд 1)

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Что за праздник?

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

Ребята, о каком празднике я прочитала стихотворение?

Дети.

День победы, 9 мая. (слайд 1, 2 щелчок)

Воспитатель.

День Победы… «Это радость со слезами на глазах». И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. В 2020 году мы отмечаем 75-летие со дня победы нашего народа в ВОВ. (слайд 2), (слайд 3)

Ребята, в нашем городе Кемерово есть замечательное место, в котором представлены различные предметы военной тематики: различная военная техника, сооружения, памятники и монументы. Это одно из любимых мест для отдыха жителей города Кемерово. Как вы думаете, как называется это место?

Дети.

Парк победы. (слайд 4)

Воспитатель.

Сегодня мы отправляемся в парк Победы, потому что там случилась беда. У танка, который находится в этом парке, пропал  номер, и он просит нас помочь его найти. (слайд 5) Но для того, чтобы найти номер танка, нам придется совершить виртуальное путешествие по парку Победы. Парк очень большой, и чтобы в нем не заблудиться, необходима маршрутная карта, в которой будет указан наш путь.

В День победы многие люди одевают военную форму, давайте и мы наденем военные пилотки и отправимся в путь. (слайд 6)

Для того чтобы понять куда нам двигаться, выполняем первое задание. (слайд 7)

Математическое упражнение «Составь дату»

Ребята, вам нужно разделиться на 2 команды, и решить примеры, расставить ответы в нужном порядке (детям предоставляются 8 примеров, ответы расставляются в соответствие с номером карточки).

Ребята, у нас получилась какая-то дата. Как вы думаете, что она означает?      (слайд 8)

Дети.

1941-1945 это годы начала и окончания Великой Отечественной войны.

Воспитатель.

Правильно. Смотрим снова на карту (на карте появляется стрелка, указывающая дальнейший путь). (слайд 9)

Мы возле Советского бронетранспортера БТР 60.

(слайд 10) 

Воспитатель.

Ребята, возле бронетранспортера лежит 2 треугольник с заданием. (слайд 11)

Игровое упражнение «Угадай военную технику»

В этом задании нам нужно угадать военную технику по тени.       (слайд12, 13) (Работа организуется на экране. Дети определяют по тени следующие виды техники: Катюша, танк, самолет, вертолет, автомат Калашникова.)

Смотрим снова на карту (на карте появляется стрелка, указывающая дальнейший путь). (слайд 14)

Мы подошли к сцене, где проходят различные мероприятия. (слайд 15)

Музыкальное упражнение «Угадай военную песню»

(слайд 16) Ребята раз мы пришли к сцене, значит и задание у нас будет музыкальное. Открываем следующий треугольник с заданием.

Ребята в этом задании, вам нужно прослушать отрывки песен и выбрать военную песню. (слайд 17) (Звучат три отрывка из песен, дети должны угадать военную песню). Вы догадались, что это за песня?

Дети.

Это песня «Катюша».

Воспитатель.

Молодцы! Песню «Катюша» очень любили петь солдаты во время ВОВ. Итак, нам снова пора в путь.

Смотрим снова на карту (на карте появляется стрелка, указывающая дальнейший путь). (слайд 18)

Мы с вами находимся возле противотанковой дивизионной пушки.  (слайд 19)

Воспитатель.

И снова треугольник с заданием. (слайд 20)

Игровое упражнение «Разгадай кроссворд»

(Работа организуется на экране).

Вам нужно разгадать кроссворд.     (слайд 21)

  1. (слайд 22) Как называли людей, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы?  

Дети.

Партизаны. (слайд 23)

Воспитатель.

  1. (слайд 24) Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны?

Дети.

Винтовка. (слайд 25)

Воспитатель.

  1. (слайд 26) Место, в котором люди прятались от бомбежки?

Дети.

Бомбоубежище. (слайд 27)

Воспитатель.

  1.  (слайд 28) Зимняя верхняя одежда солдата?

Дети.

Шинель. (слайд 29)

Воспитатель.

  1. (слайд 30) Город-герой, подвергшийся самой известной блокаде?

Дети.

Ленинград. (слайд 31)

Воспитатель.

  1.  (слайд 32) Лежит на земле, если наступить взорвется?

Дети.

Мина. (слайд 33)

Воспитатель.

Ребята, прочитайте, пожалуйста, слово, которое у нас получилось по горизонтали, оно выделено красным цветом.

Дети.

ПОБЕДА (слайд 34)

Воспитатель.

Что такое победа?

Дети.

Победа – это успех в сражении, бою. Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Воспитатель.

Ребята, сейчас я предлагаю вам немного размяться и сделать гимнастику.

(Видеофизминутка)  (слайд 35) 

Немного передохнули и снова в дорогу. Смотрим снова на карту (на карте появляется стрелка, указывающая дальнейший путь). (слайд 36)

Мы подошли с вами к следующему экспонату парка (слайд 37), это Памятник воинам-пограничникам.

Воспитатель.

И снова треугольник с заданием.  (слайд 38)

Интерактивная игра

Отправиться дальше, мы сможем, если вы выполните все задания.     (слайды 39-46)

Молодцы, теперь мы можем идти дальше.

Смотрим снова на карту (на карте появляется стрелка, указывающая дальнейший путь). (слайд 47)

Мы подошли к самолету Л-29. (слайд 48)

Воспитатель.

          Вот следующий треугольник с заданием. (слайд 49)

Игровое упражнение «Морской бой»

Сейчас мы поиграем в игру «Морской бой».

Я каждому раздам адрес координаты, вы должны найти ее на поле. Если правильно определяете место координаты, то вы получаете часть пазла. Собрав все части пазла, вы сможете собрать картинку, и определить наш дальнейший маршрут. (Дети по очереде подходят к доске и отмечают свою координату, на экране последовательно появляются картинки на соответствующих координатах). (слайд 50)

Изображение кого у вас получилось?

Дети.

Изображение бюста маршала Георгия Жукова, знаменитого военачальника. Именно он принял поражение немецкой армии.  (слайд 51)

Воспитатель.

Замечательно. Значит наша следующая остановка в центре парка возле бюста Георгия Жукова. (слайд 52-53)

Посмотрите возле него находится наше последнее задание. (слайд 54)

Ребята, вы не забыли, наше важное задание?

Дети.

Нет, мы ищем номер танка.

Воспитатель.

Ребята, это какая-то табличка с шифром. (слайд 55) Во время войны очень часто использовали различные шифры, чтобы противник, если вдруг к нему попадет письмо, не смог его прочитать. Вот и нам сейчас нужно расшифровать данное послание. Здесь есть подсказка послушайте. (Воспитатель читает подсказку). (слайд 56)

Алфавит вспоминай,

Буквы с цифрами меняй. 

 (Шифр 20 – ВГ. 20 – это двадцатая по счету буква в алфавите, буква «Т». Буква «В» - третья буква алфавита, буква «Г» - четвертая буква алфавита. Т - 34)

Дети.

Ответ: Т – 34. (слайд 57)

Это номер нашего танка, который его потерял. (слайд 58)

Воспитатель.

Посмотрите, как счастлив наш танк! Он благодарит вас за то, что вы помогли ему найти номер.

Танк Т – 34 – это один из лучших и знаменитых танков ВОВ. За боевые действия его назвали «Оружием победы». Он отличался мощностью, быстротой и отличной броней.

Воспитатель.

(слайд 59) Ребята, вы молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства. Тем значимее наша Победа! Великая Отечественная война 1941-1945 г. длилась 1418 дней и ночей. За годы Великой Отечественной войны погибло более 27 миллионов человек. Эта трагедия коснулась абсолютно каждого в нашей стране. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции. Идут годы. Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Живых участников войны остается все меньше и меньше. Будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Ребята, сегодня я хочу подарить вам знак памяти, уважения, скорби и благодарности участникам ВОВ – Георгиевскую ленту. 9 мая в День Победы мы все наденем Георгиевскую ленту на грудь возле сердца. Тем самым мы говорим, что помним подвиг всех участников ВОВ! (слайд 60)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию По теме: «9 мая. Салют Победы».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.Тема занятия: «9 мая. Салют Победы».Цель занятия: развитие художественного творчества у детей старше...