Конспект занятия по социально- коммуникативному развити
план-конспект занятия (младшая группа)

Роборовская Альбина Рафиковна

Конспект НОД " Львы в цирке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по социально-коммуникативному развитию

« Львы в цирке» .

воспитателя

Роборовской Альбины Рафиковны

                                                   Санкт-Петербург

2020г.

Цель:

Создание условий для приобщения детей к основам исследовательской культуры объектов окружающего мира и искусства.

Задачи:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Физическое развитие».

  1. Создать условия для развития общей моторики.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Создать условия для развития  познавательных  способностей и творческого воображения в ходе совместной деятельности .
  2. Создать условия для освоения поисковых и исследовательских умений:

– рассматривать объекты культурного наследия, используя стратегию визуального исследования

– сравнивать и сопоставлять объекты культурного наследия

– вычленять отдельные признаки изучаемых объектов

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Создать условия для развития  диалогической и монологической  речи детей на основе общения с воспитателем и другими детьми в процессе работы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

  1. Создать условия для развития  умения взаимодействовать внутри группы сверстников.
  2. Создать условия для развития   умения формулировать и предъявлять собственную точку зрения относительно исследуемого объекта.

Воспитательные задачи:

1. Создать условия для появления собственного эмоционального отношения к объекту.  

Образовательные технологии:

  1. Технология «ситуация».
  2. Здоровье сберегающие  технологии.
  3. Возможность применения личного опыта.

Предварительная работа: беседы с детьми об  артистах цирка, рассматривание фотографий скульптур различных животных.

Оборудование: Корзина с мячами, две магнитные доски, иллюстрации Бонифация, фотографии трёх скульптур львов, «волшебная указка», ноутбук, наклейки для голосования.

Ход совместной деятельности.

Стук в дверь. « Альбина Рафиковна, Вам передали конверт».

В: « Ребята, давайте откроем и посмотрим, что внутри».

Дети открывают конверт и достают афишу. Рассматривают её.

В: «Ребята, а  вы хотите все вместе пойти в цирк? Давайте закажем билеты по телефону».

Воспитатель делает вид, что набирает номер и звонит.

В: «Здравствуйте. Мы хотели бы заказать билеты на представление».

Воспитатель удивлённо: «Как отменяется? Да вы что?»

 ( Воспитатель,  прикрывая трубку рукой, обращается к детям:

«Ребята, представление может не состояться, потому что лев Бонифаций уехал к своей бабушке в Африку встречать Новый год. А директор цирка никак не может выбрать из трёх львов одного для выступления. Ребята поможем директору цирка Иван Ивановичу? Да, Иван Иванович ,присылайте нам фотографии львов и мы поможем выбрать льва для представления. До свидания».

Воспитатель обращается к ребятам:

«А как Вы считаете, какими качествами должен обладать цирковой лев?»

Дети: «Добрый, ловкий, смелый, сильный и т.д».

Воспитатель по мере того, как дети называют качества, на магнитную доску вывешивает изображения льва Бонифация из мультфильма, соответствующее названному качеству.

Раздается звуковой сигнал.

В:  «Нам пришло электронное письмо».

(На экране появляется электронное письмо).

«Уважаемые дети! Помогите, мне пожалуйста, выбрать одного льва для представления. Высылаю вам фотографии трёх львов. Заранее спасибо. Искренне Ваш, Иван Иванович».

( Воспитатель читает письмо).

«Давайте сядем поудобнее» . ( Дети садятся на стульчики). Воспитатель открывает первый файл письма. На экране появляется первая фотография скульптуры льва.

В: «Давайте посмотрим на изображение».

 Воспитатель задает вопросы и использует активное слушание.

«Что вы видите на изображении?»

«Что ещё вы видите на изображении?»

«Кто видит что то такое, о чём ещё никто не говорил?»

«Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе об этом говорить?»

«Как бы вы назвали эту скульптуру?»

Воспитатель с детьми ведёт беседу.

В: «Ребята давайте поиграем в игру «Ожившая скульптура». Я возьму  свою волшебную указку , скажу волшебные слова и  у нас в зале будут не мальчики и девочки, а   львы. Они будут похожи на эту скульптуру льва. Они будут двигаться и рычать как этот лев.»

 ( Дети на ковре изображают скульптуру льва).

В. «Даже страшно стало. А теперь давайте посмотрим на скульптуру другого льва».

 ( Воспитатель задаёт те же вопросы и ведёт фасилитированную беседу, затем играют в игру «Ожившая скульптура»). Дети изображают доброго , спящего льва.

Затем на экране появляется изображение третьей скульптуры льва. Воспитатель задаёт те же вопросы и ведёт фасилитированную беседу, затем играют в игру «Ожившая скульптура»). Дети изображают сильного и смелого льва.

В: « Ребята, давайте вспомним какими же качествами должен обладать цирковой лев?»

 ( Воспитатель жестом обращает внимание на магнитную доску с изображением). Дети с помощью изображений Бонифация вспоминают названные ранее качества циркового льва.

В: «А как вы считаете, какой из этих львов обладает качествами циркового льва?»

 ( На второй магнитной доске висят фотографии скульптур , ранее рассматриваемых трёх львов).

В: « Ребята давайте выберем из трёх одного льва. Подойдите и возьмите одну наклейку и приклейте её на изображение того льва, который по вашему мнению соответствует качествам и должен выступать в цирке».

 Дети голосуют. Выбор детей не комментируется.

В: «По итогам голосования победил лев…. И он будет участвовать в представлении. Ребята давайте в группе напишем электронное письмо Ивану Ивановичу и обрадуем его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...