СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОЕКТ "Первые шаги"
проект (младшая группа)

Вялова Елена Анатольевна

Социально - личностный проект во второй ранней группе "Первые шаги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

РАССМОТРЕНО:

Педагогическим советом

Протокол № 2 от 27.11.2019

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «ДС «Сказка»

__________________Т.С. Чегринец

Приказ от _________2019 № _____

Социально – личностный проект

для детей раннего возраста

«Первые шаги»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД

                                                                 Автор-разработчик:

 Вялова Е.А.

воспитатель высшей квалификационной категории

МУРАВЛЕНКО 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта

3

Введение

5

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка (актуальность, новизна)

6

1.2.

Цели и задачи реализации проекта

6

1.3

Ожидаемые результаты реализации проекта

7

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Участники Проекта

7

2.2.

Сроки и этапы реализации проекты

7

2.3

Виды деятельности, формы, способы реализации проекта

7

2.4.

План мероприятий по реализации проекта

8

3.

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

9

3.1.

Материально-технические условия реализации Проекта

3.2.

Программно-методическое обеспечение

9

4

Список использованной литературы

9

ПРИЛОЖЕНИЕ

10

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Первые шаги»

Вид проекта

Социально – личностный проект

Участники проекта

Воспитатель группы  

Дети

Родители

Сроки реализации проекта

долгосрочный  (октябрь – апрель)

Цели и задачи проекта

Цель: Создание благоприятных условий для успешной адаптации и ранней социализации детей 1,5-2 лет в детском дошкольном учреждении, и создание таких условий пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные.

Задачи:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;

- изучить методы проведения групповых занятий в адаптационный период;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный: (октябрь 2019)

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

  • - разработка конспектов занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
  • - пополнение предметно-развивающей среды группы раннего возраста;
  • - разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
  • подбор анкет для родителей;
  • - составление перспективного плана мероприятий проекта.

Второй этап - внедренческий: (ноябрь – апрель 2020)  

  • -реализация проекта в соответствии с планом мероприятий.

Третий этап - обобщающий: (апрель 2020) 

  • - анализ проведенной работы;
  • - презентация проекта для педагогов и родителей;
  • - публикация проекта на интернет-сайте.

Результаты проекта

  • - Благоприятный адаптационный период детей 1,5 - 2лет.
  • - Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
  • - Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • - Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Представление результатов проекта

                                             Введение

«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие»  В.С. Мухина.

Проблема

Адаптация и ранняя социализация детей 1,5-2 лет в дошкольном учреждении протекает достаточно тяжело как для малышей, так и для их родителей. У малышей в период адаптации и ранней социализации в детском саду ухудшается общее эмоциональное состояние, здоровье, замедляется темп физического и психического развития, развивается стрессовое состояние. Родители то же испытывают тревогу и напряжение. Основная задача воспитателей и родителей обеспечить наиболее благоприятное протекание процесса адаптации и ранней социализации.

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский.

                   1.  Целевой раздел

  1.  Пояснительная записка

Актуальность проекта

С поступлением в детский сад в жизни маленького человека происходят значительные изменения. Из привычной, родной, тёплой семейной обстановки он попадает в новый и, пока ещё, чужой, загадочный, и совершенно незнакомый мир детского сада. Малыш остаётся с чужой, незнакомой воспитательницей, в непривычной обстановке групповой комнаты, где много других детей. Появляются новые требования, четкий распорядок дня, другой режим сна и бодрствования, непривычная еда, иной стиль общения со взрослыми и сверстниками.

Все эти изменения происходят для малыша одномоментно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая, без специальной организации детской жизни, может привести к развитию невротических реакций, что, в свою очередь, может привести к нарушениям в поведении, эмоциональном состоянии, изменениям физиологических процессах (замедляется темп физического и психического развития).  Следовательно, необходимо создать такие условия пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные. Чтобы малыш вошёл в интересный и увлекательный мир детского сада, по возможности, легко и безболезненно.

1.2     Цель проекта:  создание благоприятных условий для успешной адаптации и ранней социализации детей 1,5-2 лет в детском дошкольном учреждении, и создание таких условий пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные.

Задачи:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;

- изучить методы проведения групповых занятий в адаптационный период;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

1.3   Ожидаемый результат:

  • Благоприятный адаптационный период детей 1,5 - 2лет.
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

  1. Содержательный раздел

2.1   Участники проекта:

Воспитатель группы  

Дети

Родители воспитанников.

2.2   Сроки реализации:  долгосрочный  (октябрь – апрель)

2.3   Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Консультации на тему:

- «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период»;

- «Что нужно знать  родителям, когда ребенок приходит в детский сад»;

- «Моменты утреннего расставания»;

- «Привитие культурно-гигиенических навыков».

Анкетирование:

- «Сведения о ребенке».

Беседы:

- «Завтра в детский сад»;

- «Ваш ребёнок пришёл в детский сад»

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

3. Выпуск памяток, буклетов, папок-передвижек, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

2.4   План мероприятий

период

содержание

 

Октябрь

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

- Буклеты для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

- Игра – приветствие « Здравствуй, это Я»

Ноябрь

- Консультация  «Будь здоров»

- Консультация  «Привитие культурно-гигиенических навыков».

- Игра - занятие «Знакомство с цифрой 2»

Декабрь

- Консультация «Где моя большая ложка?»

- Конкурс «Столик накройся»

- Новогодний праздник «В гостях у елочки»

Январь

- Консультация «В царстве упрямства и капризов»

 - Консультация «Ладушки-ладошки» (Сначала было слово; как рассказывать сказку детям; упражнения для развития речи)

- Игры – наблюдения «Играю сам» (ролик самостоятельных игр)

 

Февраль

- Консультация  «На зарядку становись»

- Буклеты «Пальчиковые игры»

- Игра «Быть на папу похожим хочу» (стенгазета – коллаж)

Март

- Памятка для родителей «Как накормить малыша, если он отказывается»

- Игра (аппликация) «Цветы для мамы»

- Мастер – класс для родителей «Букет тюльпанов»

Апрель

- Онлайн консультация  «Здоровым быть - здорово!»

- Челлендж «Моя любимая игрушка»

3.Организационный раздел

3.1  Программно-методическое обеспечение

- Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова

- Материалы московского городского конкурса (Модель воспитания детей раннего возраста) «Первые шаги»

  1. Список литературы

- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» Москва 2007.

- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

- Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

-  Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

-  Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:

- Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

     

         

       

               



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

РАССМОТРЕНО:

Педагогическим советом

Протокол № 2 от 27.11.2019

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «ДС «Сказка»

__________________Т.С. Чегринец

Приказ от _________2019 № _____

Социально – личностный проект

для детей раннего возраста

«Первые шаги»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД

                                                                 Автор-разработчик:

 Вялова Е.А.

воспитатель высшей квалификационной категории

МУРАВЛЕНКО 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта

3

Введение

5

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка (актуальность, новизна)

6

1.2.

Цели и задачи реализации проекта

6

1.3

Ожидаемые результаты реализации проекта

7

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Участники Проекта

7

2.2.

Сроки и этапы реализации проекты

7

2.3

Виды деятельности, формы, способы реализации проекта

7

2.4.

План мероприятий по реализации проекта

8

3.

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

9

3.1.

Материально-технические условия реализации Проекта

3.2.

Программно-методическое обеспечение

9

4

Список использованной литературы

9

ПРИЛОЖЕНИЕ

10

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Первые шаги»

Вид проекта

Социально – личностный проект

Участники проекта

Воспитатель группы  

Дети

Родители

Сроки реализации проекта

долгосрочный  (октябрь – апрель)

Цели и задачи проекта

Цель: Создание благоприятных условий для успешной адаптации и ранней социализации детей 1,5-2 лет в детском дошкольном учреждении, и создание таких условий пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные.

Задачи:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;

- изучить методы проведения групповых занятий в адаптационный период;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный: (октябрь 2019)

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

  • - разработка конспектов занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
  • - пополнение предметно-развивающей среды группы раннего возраста;
  • - разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
  • подбор анкет для родителей;
  • - составление перспективного плана мероприятий проекта.

Второй этап - внедренческий: (ноябрь – апрель 2020)  

  • -реализация проекта в соответствии с планом мероприятий.

Третий этап - обобщающий: (апрель 2020) 

  • - анализ проведенной работы;
  • - презентация проекта для педагогов и родителей;
  • - публикация проекта на интернет-сайте.

Результаты проекта

  • - Благоприятный адаптационный период детей 1,5 - 2лет.
  • - Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
  • - Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • - Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Представление результатов проекта

                                             Введение

«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие»  В.С. Мухина.

Проблема

Адаптация и ранняя социализация детей 1,5-2 лет в дошкольном учреждении протекает достаточно тяжело как для малышей, так и для их родителей. У малышей в период адаптации и ранней социализации в детском саду ухудшается общее эмоциональное состояние, здоровье, замедляется темп физического и психического развития, развивается стрессовое состояние. Родители то же испытывают тревогу и напряжение. Основная задача воспитателей и родителей обеспечить наиболее благоприятное протекание процесса адаптации и ранней социализации.

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский.

                   1.  Целевой раздел

  1.  Пояснительная записка

Актуальность проекта

С поступлением в детский сад в жизни маленького человека происходят значительные изменения. Из привычной, родной, тёплой семейной обстановки он попадает в новый и, пока ещё, чужой, загадочный, и совершенно незнакомый мир детского сада. Малыш остаётся с чужой, незнакомой воспитательницей, в непривычной обстановке групповой комнаты, где много других детей. Появляются новые требования, четкий распорядок дня, другой режим сна и бодрствования, непривычная еда, иной стиль общения со взрослыми и сверстниками.

Все эти изменения происходят для малыша одномоментно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая, без специальной организации детской жизни, может привести к развитию невротических реакций, что, в свою очередь, может привести к нарушениям в поведении, эмоциональном состоянии, изменениям физиологических процессах (замедляется темп физического и психического развития).  Следовательно, необходимо создать такие условия пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные. Чтобы малыш вошёл в интересный и увлекательный мир детского сада, по возможности, легко и безболезненно.

1.2     Цель проекта:  создание благоприятных условий для успешной адаптации и ранней социализации детей 1,5-2 лет в детском дошкольном учреждении, и создание таких условий пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные.

Задачи:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;

- изучить методы проведения групповых занятий в адаптационный период;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

1.3   Ожидаемый результат:

  • Благоприятный адаптационный период детей 1,5 - 2лет.
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

  1. Содержательный раздел

2.1   Участники проекта:

Воспитатель группы  

Дети

Родители воспитанников.

2.2   Сроки реализации:  долгосрочный  (октябрь – апрель)

2.3   Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Консультации на тему:

- «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период»;

- «Что нужно знать  родителям, когда ребенок приходит в детский сад»;

- «Моменты утреннего расставания»;

- «Привитие культурно-гигиенических навыков».

Анкетирование:

- «Сведения о ребенке».

Беседы:

- «Завтра в детский сад»;

- «Ваш ребёнок пришёл в детский сад»

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

3. Выпуск памяток, буклетов, папок-передвижек, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

2.4   План мероприятий

период

содержание

 

Октябрь

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

- Буклеты для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

- Игра – приветствие « Здравствуй, это Я»

Ноябрь

- Консультация  «Будь здоров»

- Консультация  «Привитие культурно-гигиенических навыков».

- Игра - занятие «Знакомство с цифрой 2»

Декабрь

- Консультация «Где моя большая ложка?»

- Конкурс «Столик накройся»

- Новогодний праздник «В гостях у елочки»

Январь

- Консультация «В царстве упрямства и капризов»

 - Консультация «Ладушки-ладошки» (Сначала было слово; как рассказывать сказку детям; упражнения для развития речи)

- Игры – наблюдения «Играю сам» (ролик самостоятельных игр)

 

Февраль

- Консультация  «На зарядку становись»

- Буклеты «Пальчиковые игры»

- Игра «Быть на папу похожим хочу» (стенгазета – коллаж)

Март

- Памятка для родителей «Как накормить малыша, если он отказывается»

- Игра (аппликация) «Цветы для мамы»

- Мастер – класс для родителей «Букет тюльпанов»

Апрель

- Онлайн консультация  «Здоровым быть - здорово!»

- Челлендж «Моя любимая игрушка»

3.Организационный раздел

3.1  Программно-методическое обеспечение

- Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова

- Материалы московского городского конкурса (Модель воспитания детей раннего возраста) «Первые шаги»

  1. Список литературы

- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» Москва 2007.

- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

- Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

-  Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

-  Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:

- Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

     

         

       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Атаева Елизавета. Анализ проекта социально-личностного развития детей с интеллектуальной недостаточностью «Маленькими шагами в большой мир» г. Сургут, МБДОУ № 32 «Аист».

В целом взаимодействие взрослого с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, которые приводят к социально-личностному недоразвитию, направлено на пробуждение и стимулирование возникновения у ребенк...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год

Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...

"Социальные акции, как технология социально-личностного развития детей".

В этой статье речь идёт об одной педагогической технологии, которую применяет воспитатель в своей ратоте. Это технология - "Социальная акция". Подробно рассказывается о социальной акции &quo...

Проект «Формирование личностного потенциала детей –билингвов через социально –личностное развитие»

vСоздание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования, направленного  на развитиие личностного потенциала ребенка, через овладение им знани...