Статья "Мы - маленькие инженеры"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Волошина Елена Александровна

Статья "Мы - маленькие инженеры" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_malenkie_inzhenery_statya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Мы - маленькие инженеры»

      В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Данная тема на сегодняшний день остается актуальной.            Ребёнок, который с раннего возраста знает, чем занимаются представители тех или иных специальностей, уже в детстве понимает, какой труд ему по душе, а какой - нет.    Работа по ознакомлению с профессиями в нашей дошкольной образовательной организации ведется постоянно. Но, сколько бы мы не рассказывали детям о профессиях, не предложив ребёнку "примерить" на себя тот или иной труд, он не поймёт, нравится ему это занятие или нет. Важно, чтобы в рамках знакомства с различными профессиями, ребёнок был заинтересован, чтобы ему было интересно.                        Нужно помочь развить в детях самостоятельность, любознательность, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. И главное, чтобы дети видели результат своего труда.

     Наша группа приняла в этом учебном году участие в проекте «Маленькие инженеры». Совместно с нашими воспитанниками подготовительной группы, их родителями мы строили «Железнодорожный вокзал».

Целью проекта являлось: формирование инженерного мышления детей, путем ознакомления профессий в проектно – строительной отрасли, средствами конструктивно – модельной деятельности.

    Перед нами стояли следующие задачи: 

  • Сформировать у воспитанников представления о строительных профессиях и их роли в обществе и жизни человека.
  • Уточнить и систематизировать представление о назначении разных зданий и их отличии в конструкции.
  • Развивать интерес к моделированию и конструированию; психофизические качества: память, внимание, логическое и аналитическое мышление.
  • Организовать совместную работу: родители – воспитанники – педагоги, по разработке алгоритма строительства и возведения сооружения(объектов) по утвержденным макетам.
  • Воспитывать способность к самообучению и умению организовать свою поисковую деятельность.        

    В процессе реализации проекта, в нашей группе была создана соответствующая предметно-пространственная среда, которая содержит логикоматематические игры, шашки, разные виды конструкторов, мягкие модули, схемы, предметные картинки со строительными профессиями, простые и цветные карандаши, ластики и линейки, раскраски и многое другое.

    В течении учебного года проводилась различная работа, как с детьми, так и их родителями. С родителями проводились беседы, консультации по вопросу данного проекта, родительский уголок пополнялся памятками, буклетами, рекомендациями и др.

     С воспитанниками группы проводились беседы, занятия, экскурсии, встречи с родителями различных профессий, со школьниками. На этих встречах дети узнавали много нового и интересного о строительных профессиях. Тем самым у детей формировались следующие качества личности: любознательность и активность, интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), представления о профессиях своих родителей, о профессиональной деятельности людей, проживающих и работающих в городе, об их вкладе в строительство и развитие города, положительное отношение и уважение к труду взрослых. Дети получили представление о классификации профессии «инженера».

   Проведенная совместная работа дала возможность проявить себя в различных видах деятельности, а так же в реализации проекта «Железнодорожный вокзал».

  В основе нашего проекта лежала проблема, для решения которой требовался исследовательский поиск, желание искать пути разрешения проблемной ситуации, формировать предпосылки интеллектуальной инициативы.

    Данный подход позволит улучшить преемственные связи со школой, сформировать у воспитанников первичные представления о труде взрослых и его роли в обществе и жизни каждого человека.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Маленькие инженеры"

Инновационный проект по формированию предпосылок инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста...

Статья "Мы - маленькие инженеры"

Статья "Мы - маленькие инженеры"...

Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети".

Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети"....

"Наш треугольник!" (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)

quot;Наш треугольник!"  (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)...

Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети".

Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети"....

"Наш треугольник!" (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)

quot;Наш треугольник!"  (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)...

Дополнительная общеобразовательная программапо робототехнике «Маленькие инженеры» для детей 5-7 лет

Цель- формирование  у  старших  дошкольников  интереса к  техническим  видам  творчества  и  развитие конструктивного  мышления  средствами робот...