Конспект беседы по теме: "У меня зазвонил телефон"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект тематической беседы по теме: «У меня зазвонил телефон»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: познакомить детей с правилами телефонного этикета.
Задачи:
Образовательная: знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения;
Развивающая: развивать внимание, память, активность речи, способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать;
Воспитательная: воспитывать уважение к другим людям, желание быть вежливыми.
Оборудование: посылка, два телефонных аппарата.
Ход:
Ребята! Нам сегодня в группу пришла посылка. Ее можно открыть, только после того как отгадаете загадку.
Загадка:
По краям коробочки
Разместились кнопочки.
Ну, а рядом – в уголке –
Ручка с трубкой на шнурке.
Быстро кнопки нажимаю,
Трубку к уху приставляю,
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводкам.
Слышно здесь, сказали – там.
Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно... (Телефон.)
Сейчас проверим, узнаем, что там лежит (достает телефон).
Ребята, а как вы считаете, телефон это игрушка или нет? Конечно телефон – это не игрушка.
- Для чего нам нужен телефон?
- Кому вы звоните по телефону?
- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?
- Что значит «вежливо говорить по телефону»?
- Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию?
Телефон — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Как с ним надо обращаться, а главное - как позвонить?
Правила:
• Ждать ответа на телефонный звонок 4-6 длинных гудков, чтобы вашему собеседнику подойти к телефону.
• При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.
• Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть ее на место.
• Начинать разговор со слов приветствия: "Я слушаю!", "Алло!" и заканчивать словами прощания.
• В течение разговора: «Не могли бы вы повторить…», «Извините, очень плохо слышно…», «Простите, я не расслышал, что вы сказали…».
• Говорить вежливо, четко и недолго.
• Нельзя говорить слишком громко в трубку, и не слишком тихо.
• Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.
• Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, кто звонил.
• Если вы ошиблись номером - извиниться.
А теперь давайте подумаем, правильно ли поступали дети, о которых я вам расскажу, и как надо было поступить.
Ситуации:
• Женя был очень занят, он рисовал для мамы картинку. Зазвонил телефон. Женя поднял трубку. К телефону попросили его старшего брата. «Нет его», — буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом.
Как вы думаете, он поступил вежливо? Как поступили бы вы?
• Лена позвонила маме на работу и сказала: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, мою маму».
Правильно ли сказала девочка? Как нужно было сказать? Можно ли позвонить на работу родителям? Что при этом следует учесть?
Есть еще одно важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нем догадаетесь.
Проводится игра «Испорченный телефон»
Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.
Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.
Задания:
- С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
- Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
- Можно ли при разговоре что-то кушать? Почему?
- Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
- Когда можно звонить по телефону в выходные дни?
- Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
- Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя.
- О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.
- Как ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.
- Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома).
Подведение итогов занятия.
Вы хорошо усвоили правила телефонного этикета. Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"
«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."
Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»
Перед вами программа мероприятия «У меня зазвонил телефон… » Кому она адресована? В первую очередь – специалистам, которым пред...
Конспект занятия "У меня зазвонил телефон"
Цель занятия - формировать умение вести диалог и закрепить знания правил этикета при ведении разговора по телефону....
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...
конспект НОД "у МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Телефон»..Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....