Конспект беседы по теме: "У меня зазвонил телефон"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_u_menya_zazvonil_telefon.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической беседы по теме: «У меня зазвонил телефон»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: познакомить детей с правилами телефонного этикета.

Задачи:

Образовательная: знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения;

Развивающая: развивать внимание, память, активность речи, способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать;

Воспитательная: воспитывать уважение к другим людям, желание быть вежливыми.

Оборудование: посылка, два телефонных аппарата.

Ход:

Ребята! Нам сегодня в группу пришла посылка. Ее можно открыть, только после того как отгадаете загадку.

Загадка:

По краям коробочки

Разместились кнопочки.

Ну, а рядом – в уголке –

Ручка с трубкой на шнурке.

Быстро кнопки нажимаю,

Трубку к уху приставляю,

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводкам.

Слышно здесь, сказали – там.

Не будильник – а звонит,

Не приемник – говорит.

Угадайте кто же он?

Ну конечно... (Телефон.)

Сейчас проверим, узнаем, что там лежит (достает телефон).

Ребята, а как вы считаете, телефон это игрушка или нет? Конечно телефон – это не игрушка.

- Для чего нам нужен телефон?

- Кому вы звоните по телефону?

- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

- Что значит «вежливо говорить по телефону»?

- Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию?

Телефон — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Как с ним надо обращаться, а главное - как позвонить?

Правила:

• Ждать ответа на телефонный звонок 4-6 длинных гудков, чтобы вашему собеседнику подойти к телефону.

• При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

• Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть ее на место.

• Начинать разговор со слов приветствия: "Я слушаю!", "Алло!" и заканчивать словами прощания.

• В течение разговора: «Не могли бы вы повторить…», «Извините, очень плохо слышно…», «Простите, я не расслышал, что вы сказали…».

• Говорить вежливо, четко и недолго.

• Нельзя говорить слишком громко в трубку, и не слишком тихо.

• Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

• Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, кто звонил.

• Если вы ошиблись номером - извиниться.

А теперь давайте подумаем, правильно ли поступали дети, о которых я вам расскажу, и как надо было поступить.

Ситуации:

• Женя был очень занят, он рисовал для мамы картинку. Зазвонил телефон. Женя поднял трубку. К телефону попросили его старшего брата. «Нет его», — буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом.

Как вы думаете, он поступил вежливо? Как поступили бы вы?

• Лена позвонила маме на работу и сказала: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, мою маму».

Правильно ли сказала девочка? Как нужно было сказать? Можно ли позвонить на работу родителям? Что при этом следует учесть?

Есть еще одно важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нем догадаетесь.

Проводится игра «Испорченный телефон»

Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.

Задания:

  • С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
  • Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
  • Можно ли при разговоре что-то кушать? Почему?
  • Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
  • Когда можно звонить по телефону в выходные дни?
  • Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
  • Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя.
  • О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.
  • Как ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.
  • Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома).

Подведение итогов занятия.

Вы хорошо усвоили правила телефонного этикета. Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"

«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»

Перед вами программа  мероприятия «У меня зазвонил   телефон… » Кому она   адресована? В первую   очередь – специалистам, которым  пред...

Конспект занятия "У меня зазвонил телефон"

Цель занятия - формировать умение вести диалог и закрепить знания правил этикета при ведении разговора по телефону....

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...

конспект НОД "у МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Телефон»..Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....