Конспект НОД театрализованной игры в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД театрализованной игры в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatralizovannaya_igra_puteshestvie_k_rybkam.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по театрализованной деятельности в старшей группе

Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Тема: «Путешествие в покои рыбки».

Возрастная группа: старшая

Цель:  совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи.

Развивающая: продолжать учить детей инсценированию, используя знания знакомых животных; продолжать учить детей отгадывать загадки.

Обучающая: совершенствовать навыки диалогической речи; продолжать учить детей работать в коллективе.

 Воспитательные: воспитывать у детей интерес к сценическому искусству; воспитывать эмоциональную отзывчивость на характер музыки движениями.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, платочки на каждого ребенка, костюм рыбки.

Ход занятия

1.Организационный момент

Под музыку дети проходят в театральную студию, здороваются с куклами и становятся в круг.

Воспитатель: Я рада вас видеть, предлагаю встать  в  круг что - бы поприветствовать друг друга, говоря комплименты.

Игра «Комплимент для друга»

Упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Дети вместе с педагогом: 

Я, ты, он, она - дети указывают друг на друга.

Вместе дружная семья - жестом показывают дружбу.

Воспитатель: 

Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

     Улыбнись соседу улыбаются.

Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Обними соседа – обнимаются.

Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

     Пожми руку соседу – жмут друг другу руки.

      2.Основная часть

Воспитатель: Сегодня, вас ждут интересные встречи и приключения. Мы с вами отправимся в морское королевство. Но для начала я хочу с вами поиграть в интересную игру «Рыбки-подружки»

И.п.: дети стоят по кругу, обе руки за спиной.

Воспитатель: Однажды, выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку…(кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Поплыла в одну сторону, поплыла в другую…(кисть двигается то в одну сторону, то в другую). Поплыла вверх, поплыла вниз…(кисть руки двигается то вверх кончиками пальцев, то вниз). Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик…(рука плавно изгибаясь, отводится за спину).

        Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку…(кисть левой руки плавно выводится из-за спины в положении перед собой, повернув ладонь к себе; далее повторяются все выше описанные движения).

И вот, поплыли обе рыбки из домика и встретились…(вывести обе руки из-за спины плавно изгибая, и остановить перед собой, кончиками пальцев одной руки  прикоснуться к другой, обе ладони повёрнуты к себе). И поздоровались подружки:

Здравствуй, рыбка! - двигаются пальцы одной руки.

Здравствуй, рыбка! - двигаются пальцы другой руки.

Стали подружки плавать, танцевать, играть - произвольно плавно вращать кистями обеих рук.

Рыбки поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую - кистями обеих рук выполняются движения, соответствующие тексту.

Рыбки играли и танцевали,          - положить обе ладошки рук к себе на грудь

Плавали вместе

И вместе устали.

Полежали, отдохнули,

Хвостиками вильнули,

Уплыли к себе домой

И дома заснули…      - обе руки плавно возвращаются в исходное положение.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, где вас ждут чудеса и превращения. Встаньте  прямо, и закройте глаза. Под музыку вы будите кружиться и повторять за мной волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся.

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились.

В море тёплом, синем все мы очутились.

В момент пока закрыты глаза детей, воспитатель прячется за маской рыбки.  

Рыбка: Здравствуйте ребята. Я очень рада гостям. С гостями можно играть, танцевать и веселиться. А вы ребята, любите веселиться? (ответы детей)

А чтобы было интересней, я приглашу ещё рыбок.

Детям раздаются платочки из лёгкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находит со стороны ладони – получились «рыбки с хвостиками».

Воспитатель: Чтобы ваши рыбки ожили, каждый должен произнести волшебные слова: «Раз, два, три – рыбка оживи».

А сейчас проверим, все ли рыбки ожили. Я буду давать команды, а ваши рыбки должны их выполнять. (Даются команды: пошевелить туловищем, проплыть вверх, проплыть вниз).

Рыбка: Я вижу, что все рыбки в порядке, значит можно веселиться.

Под музыкальное сопровождение(«Аквариум» Сен-Санса)  дети ходят по всему помещению и плавно двигают рукой с платочком, имитируя движения рыбки в воде. Когда музыка останавливается, все рыбки сбираются в круг.

Рыбка: Спасибо ребята, что поиграли с нами, но нам пора уплывать.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь со своими рыбками и отпустите их вот в эту волшебную коробочку. (Дети по очереди опускают руку в волшебную коробочку и оставляют там платочки).

Воспитатель: Рыбки уплыли, а мы с вами ещё немножко попутешествуем по этому сказочному морскому королевству. Как вы думаете, кто кроме рыбок здесь обитает? (ответы детей)

- Сейчас я предлагаю лечь на коврик, закрыть глаза и отправиться в путешествие по морскому королевству, а с кем вы там повстречаетесь, вы мне расскажите по возвращению.

Упражнение «Морское королевство»

Дети лежат на коврике свободно. Под музыку сочиняют, кого из жителей морского королевства они повстречали. После того, как музыка закончится, дети рассказывают, что они «видели» (фантазировали).

3.Заключительная часть

Воспитатель: Наше занятие  подходит к концу. Что вам сегодня больше всего запомнилось, и что понравилось? (ответы детей). И в завершении я каждому в ладошки положу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроение со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

Конспект театрализованной игры в старшей группе

Конспект театрализованной игры в старшей группе "Теремок"....

Конспект театрализованной игры в старшей группе

Инсценировка "Сказки о глупом мышонке." С.Я. Маршака....

Конспект театрализованной игры в старшей группе.

Конспект театрализованной игры "Репка"....

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...