Конспект режиссерской игры во второй младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель игры: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.05.20_konspekt_rezhisserskaya_igra.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта режиссерской игры

Тема: «Теремок»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель игры: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;

Развивающие:  развивать выразительность при диалоге;

Воспитательные: Воспитывать у детей желание любить сказки и сопереживать их героям.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Оборудование и материалы: ширма, мелодии русских народных песен, конструктор.

Структура  игры:

Этап игры

Содержание

Время

Ход игры

Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

- Ребята, кого вы видите? (Мышку).

- А как мышка пищит? (Пи-пи-пи).

- А вот и зайчик. Какого он цвета? (Белого).

- Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала? (Ква-ква-ква).

- Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась? (Хитрая и рыжая).

Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».

- А кто же еще там так громко воет? (Волк).

- А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.

Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.

- Так как выл волк? (У-у-у).

- А медведь как рычит? (Р-р-р).

- Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?

Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.

- Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

- Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

- Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.

- Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.

Ребенок – «волк»: Я волк – зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить.

- Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.

Звери: А ты нас не раздавишь?

Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так влезай.

- Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.

- Что же делать? Где мы будем жить? (Мы построим новый теремок).

- А из чего можно построить его? (Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.)

- Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.

Все звери несут кирпичики.

- И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.

15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»

С помощью игрушки  зайца учить детей  выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Такси»

Совершенствовать у детей бег в одном направление. Закреплять умение двигаться парами. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»...

Конспект занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Ход занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок»....

конспект по режиссерской игре во второй младшей группе

конспект по режиссерской игре во второй младшей группе...

Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Лесные жители»

дидактическая игра для второй младшей группы "Лесные жители"...

Конспект дидактической игры во второй младшей группе

Конспект дидактической игрыво второй младшей группе...