Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель игры: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.05.20_konspekt_s-r_igra.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры
Тема: «Семья»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель игры: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
Образовательные: Учить обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивающие: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;
2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;
3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;
4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;
5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;
6. совместные игры детей с воспитателем;
7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной»;
8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Стройка», «Маленький помощники», «Дочки - матери».
Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки – заместители и д. р.
Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш);
2. введение проблемной ситуации (малыш заболел);
3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;
4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
6. советы;
7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
9. индивидуальные задания, поручения;
10. наводящие вопросы;
11. своевременное изменение игровой среды;
12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
13. косвенное руководство игрой;
14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;
15. поощрение;
16. подведение итогов - аналитик – синтетический метод.
Структура игры:
Этап игры | Содержание | Время |
Вводная часть | Слышится плач ребенка - Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это? (малыш!) - Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен? (ему нужны мама и папа). - Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. | 2 минуты |
Основная часть | Дети высказывают желания по распределению ролей Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли. Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду. Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками. - Можно в нашей семье я буду бабушкой? (бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи). - Что делают дети в семье? Ребенок - дочь: помогаю маме и папе. - Очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика? Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку») - Ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи. Идет распределение ролей. - Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом? - Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте? Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру. Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону. Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы. Ребенок – фармацевт: я буду делать и продавать лекарства. Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты. Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось? Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска. Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску. Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша? Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить. Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить? Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список, а то он что-нибудь забудет. Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить. Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку». Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает. Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть. Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне купать малыша. Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце. Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико… Затем куклу одевают и укладывают в кроватку. Папа вернулся с покупками. Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл? Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы. Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду. Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед?» Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка. Накрывает настол и семья садится обедать. После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку. После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел. Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь. Папа по телефону вызывает «скорую помощь». - Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом. Врач: Что у вас случилось? Папа: Заболел ребенок. Врач: Назовите ваш адрес. Папа: улица Полярная, дом № 10. Врач: Ждите, выезжаем! Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом. Бабушка предлагает вымыть руки. Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления. Семья провожает доктора. Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел. Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать. | 10 минут |
Заключительная часть | - Игра закончена, наводим порядок. - В какую игру мы играли? - Какие роли вы выполняли в игре? - Что делали ваши персонажи? - Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! Бабушки все любят радовать своих близких пирогами. Вот и я испекла пирог, будем вместе пить чай и угостим наших гостей. | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...