Консультация для педагогов " Помощь родителей в театрализации в детском саду"
консультация

Гладилина Ирина Валерьевна

 Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.

Чтобы привлечь родителей к театрализованной деятельности в группе, необходимо не только донести всю важность театрализации для развития детей дошкольного возраста, но и вызвать у них интерес к участию, для этого можно предложить им следующие формы  участия в театрализованной деятельности группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_roditeley_v_teatralizovannoy_deyatelnosti_dou.docx557.99 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила

воспитатель средней группы

Педагог первой квалификационной категории

Гладилина И. В.

Консультация для воспитателей « Помощь родителей в театрализации в детском саду»

 Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. 

Чтобы привлечь родителей к театрализованной деятельности в группе, необходимо не только донести всю важность театрализации для развития детей дошкольного возраста, но и вызвать у них интерес к участию, для этого можно предложить им следующие формы  участия в театрализованной деятельности группы, пусть каждый из них выберет то, что им ближе:

  1. Гость группы

Родители могут прийти почитать сказки детям в вечернее время, могут показать совместно со своим ребенком кукольный театр, театр на столе, провести мастер-класс по созданию атрибутов к сказкам или прсонажей кукольного театра. А могут рассказать о театре, о профессии актера, о правилах поведения в театре и т.п. В любом случае такая форма будет иметь большое значение в развитии театрализации у детей.

  1. Организация домашних представлений.

Беседуя о пользе театрализации с родителями мы рассказываем им о том, как можно организовать домашние представления с детьми. Польза от таких домашних представлений очевидна. Такое домашнее представление можно снять на видео или сделать фотографии, а ребенок покажет их в детском саду и расскажет о том, как они с родителями готовились, как делали атрибуты, костюмы.

  1. Поход в театр.

Родители могут сами ходить в театр со своими детьми на различные представления, о которых потом может рассказать ребенок или даже показать фотографии детям, но кроме того, родители могут оказать помощь в организации похода в театр всей группы.

  1.  Помощь в организации предметно-пространственной среды.

Родителям можно предложить помочь воспитателям в организации центра театрализованной деятельности в группе. Например, принести из дома театральные афиши, билеты, создать альбом с фотографиями театральных представлений или создать различные виды театра: кукольный, пальчиковый, театр на столе и т.п.

  1. Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.

Некоторые родители очень любят рукодельничать, поэтому таким родителям можно предложить изготовить атрибуты к кукольным спектаклям, сшить костюм своему ребенку или же всем участникам представления, ну а тем, кто любит рисовать можно предложить изготовить декорации к постановке или афишу.

  1. Совместные с детьми представления на утренниках.

Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, утренниках в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли вместе со своими детьми. Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

В любой форме  участия совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Что такое адаптация ребенка к детскому саду. Особенности адаптационного процесса"

В статье описаны фазы адаптационного процесса ребенка 1,5 - 3 лет к дошкольному учреждению, а также степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.  Указаны поведенческие реакции ...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Помощь родителям при адаптации к детскому саду.

Статья на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду. Важные моменты».  Статья подготовлена воспитателем группы  Федоровой Марии Николаевны.Адаптация – ...