Воспитатель года-2020 Презентация педагогического опыта.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Буланова Марина Николаевна

Основой современного дошкольного образования является проектная деятельность. В рамках проектной деятельности на тему: "Транспорт", представляю занятие по математике для детей 6-7 лет в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitatelgoda-2020_prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель года-2020 Презентация педагогического опыта Исполнитель: Буланова Марина Николаевна учитель-дефектолог МАОУ «Тёсово-Нетыльская СОШ» (дошкольные группы)

Слайд 2

Основой современного дошкольного образования является проектная деятельность, основанная на активной реализации интересов детей. Для решения поставленных задач педагогической деятельностью считаю создать интересную образовательную среду. В рамках проектной деятельности на тему: «Транспорт» в группе компенсирующей направленности, представляю занятие по математике для детей 6-7лет. «Приключения Деда Мороза»

Слайд 3

Цели занятия: Образовательные: Продолжать учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи. Упражнять детей в прямом, обратном и порядковом счете. Закрепить знания о знаках «>, <, +, - , =» . Закрепить знания о геометрических фигурах . Развивающие: Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность. Развивать у детей мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая. Методы и приемы: Игровой (сюрпризный момент). Проблемная ситуация. Наглядный. Словесный (вопросы, беседа, логические задачи). Анализ занятия, поощрение.

Слайд 4

Ход занятия Организационный момент Дефектолог: Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на ладошку упала снежинка. Снежинка не простая, это оказалось письмо от Деда Мороза. Он просит нас о помощи. Так как нет снега он не может добраться до нас на санях и ему необходим другой способ, чтобы он мог до нас добраться. Как вы думаете на чём Дед Мороз может добраться до нас? Дети: На другом транспорте. Дефектолог: Правильно. Но мы с вами должны помочь ему выбрать транспорт, а для этого нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? Дети: Да. Дефектолог: Игра «Подарки Деда Мороза». Стихотворение: Вот идет Дед Мороз, Всем подарки он принес. Самолет-Ульяне, Вертолет-Денису, Саше-джип, Марине-поезд, Степе-катер, Валерии- Автобус. Дети по очереди находят соответствующие картинки и становятся в круг.

Слайд 5

Основная часть Ребята скажи, что это, как назвать одним словом? (Транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, водный). Дефектолог предлагает детям расположить картинки на доске, от самого быстрого вида транспорта до медленного. Дети выполняют задание. Сколько у нас детей? (Шесть). А подарков ? (Шесть). Как можно сказать по другому? (Равно, поровну, детей столько же сколько и подарков). Если мы добавим один подарок, что изменится? (Подарков будет больше, а детей меньше). И т. д.

Слайд 6

Работа с раздаточным материалом Дефектолог предлагает детям выбрать по одной карточке и правильно расставить знаки ( <, >, =), кто отвечает правильно проходит на своё место и проставляет знак. У каждого есть карточка с заданием сравни числа, поставив знаки. Дети выполняют задание, все вместе проверяем результат.

Слайд 7

Следующее задание на цветных карточках. Надо соотнести количество транспорта с числом и зачеркнуть те цифры, которые нам не подходят. Дети выполняют задание, все вместе проверяем результат. ( карточки у детей разные).

Слайд 8

Решение задач

Слайд 9

Работа с математическими планшетами

Слайд 10

Итог занятия Раздается звонок дефектолог поднимает трубку. Звонит Дед Мороз благодарит детей за помощь и сообщает, что сел на самолёт и будет на елке вовремя. Дефектолог: Ребята мы с вами молодцы справились с задачей помогли Деду Морозу. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Слайд 11

Результат занятия Все элементы занятия логически объединены между собой общей темой «Транспорт» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей. Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.) Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Работа с математическим планшетом способствовала снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Конкурс воспитатель года -2020 «Моя педагогическая философия»

quot;В жизни живет лучше тот, кто окреп хорошо физически в детстве" Килинин М.И....

Педагогическая находка на конкурс воспитатель года 2020

Конспект образовательной деятельности с детьми по физическому развитию в бассейне "Олимпийские надежды"...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года 2020"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек»  с. Тээли  «Муниципальный районБай-Тайгинский  кожуун Республика Тыва»...

Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года\'2020"

Методическая разработка посвящена формированию звуковой культуры дошкольника. В настоящее время у детей дошкольного возраста наблюдается дефицит общения с родителями. Следствием этого является плохая ...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...