Конспект «Экскурсия на кухню детского сада»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.06.20_ekskursiya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.

Задачи:

Образовательные: познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками. Закрепить знания о столовой посуде;

Развивающие:  развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Предварительная работа: беседа о профессии повара; рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение произведения К. Чуковского «Федорино годе», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Б. Заходер «Повара»; дидактические и настольные игры; инструктаж детей о правилах поведения на кухне; повторение правил безопасности работы с огнем.

Структура  экскурсии:

Этап экскурсии

Содержание

Время

Ход экскурсии

Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.

- Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем?

- Давайте посмотрим, что тут лежит?

- Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы?

- Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада.

- Ребята, а какие фрукты и овощи лежат на подносе? (Яблоки, груши, морковь, капуста)

- Правильно. А что можно приготовить из овощей? (Суп, щи)

- Правильно. А что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить фруктовый салат)

- Ребята, а где готовят суп, щи и салат? (На кухне)

- Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома? (Мама, бабушка)

- А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду? (Повар)

- Правильно, повар. И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.

Воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.

- Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.

- Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

- Нас встречает повар – Валентина Михайловна, она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.

Повар: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня? (Нет, маленькая)

Повар: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, кашу, компот.

- Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие? (Большие)

- А дома какие кастрюли большие или маленькие? (Маленькие)

- Молодцы, все правильно.

- Валентина Михайловна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

- Ребята, для чего повару нож? (Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…)

- А для чего половник? (Наливать суп)

- Правильно.

- Валентина Михайловна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

- Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем Спасибо Валентине Михайловне, за интересную экскурсию. (Спасибо!)

Воспитатель, деть и младший воспитатель поднимаются в группу.

- Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессии. Надеюсь, теперь, после этого увлекательного путешествия, вы ребятки будите съедать все с еще большим удовольствием. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне? (Кастрюли, половник, нож, плита…)

- Молодцы, вы все запомнили. Скажите, а вам понравилась экскурсия?

- Ребята, а давайте сделаем с вами большую картину и еще раз повторим все предметы используемые на кухне.

Дети вместе с воспитателем делают коллективную работу (аппликация)под названием: «Готовим обед для кукол»

15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"

Экскурсия для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию  для детей среднего дошкольного возраста  «Экскурсия на кухню детского сада»...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню детского сада»

Задачи: 1.Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...