Конспект проведения театрализованной игры На тему:«Заюшкина избушка»
материал (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Конспект проведения театрализованной игры

На тему:«Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие;речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы героев, давать им характеристику;
  2. Развивающие: - Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; продолжать развивать обще речевые навыки;продолжать развивать речевое творчество.
  3. Воспитательные: продолжать формировать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать в детях отзывчивость и доброту. 

Предварительная работа:

Чтение сказки и рассматривание иллюстрации «Заюшкина избушка»

Вопросы детям:

Какая у лисы была избушка? А у зайки?

Что случилось с избушкой лисы?

Почему зайка впустил к себе в домик лисицу?

Что сделала лиса?

Кто первый хотел выгнать лису?

Кто смог выгнать лису?

Материал:  ширма, кукольный театр по сказке, макеты избушек, билеты в театр, деньги.

Продолжительность: 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_z.i.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект театрализованной игры

подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 21.05.2020

Салехард 2020

Конспект проведения театрализованной игры

На тему:«Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие;речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы героев, давать им характеристику;
  2. Развивающие: - Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; продолжать развивать обще речевые навыки;продолжать развивать речевое творчество.
  3. Воспитательные: продолжать формировать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать в детях отзывчивость и доброту. 

Предварительная работа:

Чтение сказки и рассматривание иллюстрации «Заюшкина избушка»

Вопросы детям:

Какая у лисы была избушка? А у зайки?

Что случилось с избушкой лисы?

Почему зайка впустил к себе в домик лисицу?

Что сделала лиса?

Кто первый хотел выгнать лису?

Кто смог выгнать лису?

Материал:  ширма, кукольный театр по сказке, макеты избушек, билеты в театр, деньги.

Продолжительность: 30 минут.

ХОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. (воспитатель заранее выбирает детей – «актеров», предоставляет им куклы, прячет детей за ширмой)

Но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр?

Воспитатель: Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов.

Воспитатель указывает на зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом.

Воспитатель: Нам необходимо выбрать кассира. Этот человек продает билеты – очень ответственная работа. (выбирает из детей кассира)

Воспитатель с детьми идут за билетами.

Воспитатель: Мы с вами купили билеты. Теперь нам нужно сдать свои вещи в гардероб.

Воспитатель указывает на зону с вешалками.

Воспитатель: Нам нужно выбрать гардеробщика. Этот человек работает в гардеробе – принимает верхнюю одежду, вешает ее на вешалку, отдает посетителю номерок, а после спектакля по номерку возвращает одежду. Эта работа тоже важна, ведь гардеробщик следит за сохранностью вещей всех зрителей! (воспитатель выбирает гардеробщика)

Воспитатель: После того, как выкупили билет, сдали верхнюю одежду в гардероб – проходите на свое место.
Как нужно вести себя в театре?

Воспитатель: Согласна.
А теперь приготовьтесь к просмотру спектакля.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители! Вашему вниманию представляется русская народная сказка «Заюшкина избушка». Приятного просмотра!
 Жили-были в одном лесу лиса да заяц. (Под музыку заяц и лиса строят свои домики) Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная (заяц садиться в свою избушку и смотрит в окно), а у лисы - ледяная.

Ведущий: Вот лиса над зайцем смеется:

Ведущий: И нечего зайцу сказать на это. Но вот, пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла. Вот и пришла лиса к зайцу просится

Ведущий: А заюшка ей в ответ:

Ведущий: Лиса-плутовка так упрашивала, что заяц ее пустил к себе в избушку. Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.

Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки. (гуляет по лесу, плачет, садиться на пенек) Сидит заяц на пеньке и горько плачет, слезы лапками утирает. (звучит музыка собак) Мимо собаки бегут, увидели зайку и спрашивают:

Ведущий: Пошли они к заюшкиной избушке.

Ведущий: А лиса им с печи отвечает:

Ведущий: Собаки испугались и убежали.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал. (звучит музыка волка)

Откуда не возьмись волк бежит, увидел зайца и спрашивает:

Ведущий: Вот пошли они к заюшкиной избушке с волком.

Ведущий: А лиса им с печи отвечает:

Ведущий: Вот и волк не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, (звучит музыка медведя) а навстречу ему сам Михайло Патапыч идёт. Увидел, что заяц плачет. И спрашивает:

Ведущий: Вот опять пошли они к заюшкиной избушке, теперь, с Михайло Патапычем.

Ведущий: А лиса им с печи отвечает:

Ведущий: Вот и медведь не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, (звучит музыка петуха), а навстречу ему Петушок-золотой гребешок. Увидел он зайку и спрашивает:

Ведущий: Идёт Петушок с Зайкой по дороге, а Петушок кричит во всё горло:

Ведущий: Испугалась Лиса. А Петушок, знай своё кричит.

Ведущий: Ещё пуще испугалась лиса.

Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят.

Ведущий: Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами просмотрели?

Воспитатель: Какие герои были в сказке?

Воспитатель: Почему зайка остался без своего домика?

Воспитатель: Кто помог зайке в его беде?

Воспитатель: Какой герой вам больше всего понравился? Почему?

Воспитатель: В следующий раз мы обязательно сходим в театр, но уже на другое представление. А сейчас нам необходимо забрать вещи из гардероба, и не забудьте поблагодарить гардеробщика.

-билетов

Ответы детей.

Лиса всё ходит вокруг своей избушки, любуется.

Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то, у зайца глянуть не на что.

Лиса: - Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается! (заяц смотрит на лису и пожимает плечами)

Лиса: - Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

Лиса: - Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: - Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Лиса: - Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Заяц: - Как же так лисонька, ведь это моя избушка?!

Лиса: Была твоя, а стала моя. Пошёл вон косой, а то худо будет. 

Собаки: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка? Кто тебя обидел?

Заяц: - Как же мне, собаки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Собаки: - Ах, плутовка! Не плачь, зайчик, мы лису выгоним.

Заяц - Как же вы ее выгоните?

Собаки: - Выгоним – и все! Гав, гав, гав! (пошли собаки к заюшкиной избушке)

Собаки: - Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

(собаки испугались и побежали к зайцу под музыку)

Собаки: -Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься. Гав, гав, гав!

Волк: - О чем, плачешь, косой? Какое горе с тобой приключилось?

Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.

Волк: - Не плачь, косой! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.

Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и ты не выгонишь.

Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём косой, не трусь.

Волк: УУУУ! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

(волк испугался)

Волк: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Медведь: Что, случилось? Что ты заяц плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц: - Как же мне, Михайло Патапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь: - Не порядок! Надо бы разобраться. Пойду заяц, выгоним лису из твоей избушки.

Заяц: Да, нет Михайло Патапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.

Медведь: - Я, да не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку от незваных гостей.

Медведь: - А, ну лиса пойди вон!

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

(медведь испугался)

Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Петушок: Кукареку, что зайчик плачешь?

Заяц: - Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петушок: -Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.

Заяц: Ой, что ты Петя, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, Михайло Патапыч гнал, гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.

Петушок: - А, я выгоню.

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Лиса: - Одеваюсь.

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Лиса: - Обуваюсь.

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»

Программное  содержание: 1. Продолжать   вызывать  интерес  к театрализованной  деятельности  и желание  выступать  с коллективом  сверстни...

Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"

Представление сказки  "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «РЕПКА»

Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.ЦЕЛЬ: развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗ...

Конспект проведения театрализованного оздоровительного досуга для детей 2 младшей группы «Приключения колобка»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.Задачи:Активизировать имеющие знания и умения детей.Развивать интерес к различным видам движений, упражнений, необходимы...

План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».

Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диал...

Конспект проведения театрализованной деятельности по сказке "Репка" в средней группе ДОО.

    Настоящий материал подготовлен по результатам театрализованной деятельности с детьми средней группы детского сада. Проведение такой работы в группе непосредственно с детьми эффект...