Театрализованная игра "Три поросенка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_3_porosenka.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по театрализованной деятельности

Тема «Три поросёнка»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия:

Задачи: Учить навыкам актерского мастерства.

Развивать различные виды детского творчества

 Воспитывать интерес к театрализованной игре.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы:

 Предварительная подготовка: т

Совместно с родителями пошив и изготовление костюмов.

Оформление декорации.

Распределение ролей.

Подготовка пригласительных билетов.

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

При входе в зал контролер раздает зрителям пригласительные билеты.

Декорация закрыта ширмой.

Выходит ведущая в одежде бабушки-Забавушки.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я- бабушка Забавушка! Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Да, это сундучок. Но, это не простой сундучок, а волшебной. В этом сундучке живут сказки. я сейчас вам прочитаю отрывок из этой сказки, а вы попробуйте отгадать из какой сказки этот отрывок.

1."Колобок"

2."Заюшкина избушка"

3."Три поросенка".

Правильно, ребята. А сейчас я вас приглашаю посмотреть сказку "Три поросенка".

Играет веселая музыка, выходят дети в костюмах поросят и пляшут под музыку.

Ведущая: Жили-были на свете три поросенка. Звали поросят: Ниф_Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень, стало холодно.

-Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем жить под одной теплой крышей.

-Ниф-Ниф: До зимы еще далеко. Мы еще погуляем.

-Нуф-Нуф: Когда нужно будет, я сам построю себе дом.

-Ниф-Ниф: Я тоже.

-Наф-Наф: Тогда я буду один строить себе дом.

Наф-Наф уходит, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф играют.

Звучит музыка на осеннюю тему.

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф уходят за ширму. Ширма открывается. Ниф-Ниф смастерил дом из соломы. Нуф-Нуф построил дом из веток.

-Ниф-Ниф: Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь.

-Нуф-Нуф: У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

 -Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе дом построил.

 -Ниф-Ниф: Пойдем, посмотрим.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застают брата за работой.

 Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Что ты строишь?

 -Наф-Наф: Я, конечно, всех умней.

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, хитрый зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет! Он просто трус!

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Поросята пошли гулять, звучит веселая музыка и увидели волка (стоит за деревом). Поросята бегут каждый своему домику. Волк догоняет Ниф-Нифа.

Волк: Сейчас же отопри дверь. А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Волк дует три раза, Ниф-Ниф бежит к домику Нуф-Нуфа.

Волк: Ну, теперь я съем вас обоих! Отоприте дверь.

Волк дует три раза, дом зашатался и поросята бегут к Наф-Нафу. Волк стучит в дверь.

Волк: Открывайте дверь, я съем всех троих!

Поросята: Попробуй!

Волк дует, стучит, царапает дверь. Волк поднимает голову и видит трубу и хочет пробраться в дом через нее. Наф-Наф снимает крышку с котла, где закипела вода. Волк с криком убегает в лес.

Поросята выходят к зрителям и поют песню:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Ведущая: Ребята, понравилась сказка? Это сказка о дружбе, доброте, трудолюбие. (обсуждение сказки)Спасибо нашим маленьким актерам.

Ведущая объявляет имена маленьких актеров, хвалит за хорошую игру и благодарит зрителей.

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИ ПОРОСЕНКА Театрализованное представление по мотивам одноименной сказки для детей дошкольного возраста.

ТРИ ПОРОСЕНКАТеатрализованное представление по мотивам одноименной сказки для детей дошкольного возраста. Использованы стихи: Виталия Лиходеда...

Театрализованная деятельность в старшей группе: "Три поросенка"

Театрализованная деятельность в старшей группе: "Три поросенка"Сценарий представления, фотографии....

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...