еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая  неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_fevral.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

2-я неделя, тема «Путешествие по странам и континентам»

Цели деятельности педагога: познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способов существования и повадки живых существ зависит от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природы, эстетического чувства, связанные с красотой природного мира.

11 февраля - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П,

Р,

С,

Ф,

х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». ИКТ.

2.Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках.

Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания.

3.Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

4.Подвижная игра «Перемена мест»

5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К.,  Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

Беседа «Обходи скользкие места» стр146

Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьми Лиза П. и Артём Ш. Цели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен

1.Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?».

2.Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.

3.Дидактическая игра «Путешествие по карте леса».

Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети

1.Дидактическая игра «Правила безопасности зимой».

Цели: закрепить правила безопасности

в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

2.

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Получас» стр.88

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Животные жарких стран» стр. 204

3. ФР (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

С,

Ф,

Р.

1.Наблюдение за вьюгой.

2.Загадывание загадок:

- Скачет по улице то назад, то вперед, Воет, гудит и деревья трясет.

(Вьюга.)

Игра на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди пять отличий» с детьми Вася Н. и Ваня К.

1.Знакомство с приметами: зимой вьюги - летом ненастье; утром ворона сидит на макушке дерева и каркает - к вьюге; снегирь зимой поет - на снег, вьюгу и слякоть.

2.Труд на участке: стряхивание снега с веток

3. Ходьба по скользкой поверхности шагами (5мин.)

Игра «Переход через пропасть». Краткое содержание:

«путешественники» совершают переход через пропасть (речку, яму и т. д.) по бревну (по дощечке и т. д.)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

Упражнение дыхательной гимнастики «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить 5 раз

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

Ф,

С,

Х.

1. Клуб по интересам «С радостью в школу» (по плану руководителя клуба).

2. Развивающая образовательная ситуация «Россия на шаре земном». Цели: расширять представления о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; дать понятия: Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро, воспитывать интерес к Земле, на которой мы живем; пробудить в душе ребенка тревогу за будущее планеты, желание предотвратить экологическую опасность.

Краткое содержание: рассматривание глобуса; беседа о планете Земля, определение местонахождения России; рассказ воспитателя о понятиях пустыня, степь, океан, море, озеро-, знакомство с Северным полюсом - Арктикой и Южным - Антарктидой; беседа о подземных богатствах Антарктиды, о подземных богатствах России, об экологической опасности Земли; подведение итога

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с детьми Айсу А. и Варя П.

1.Игра «Дорисуй транспорт».

2.Конструирование из настольного и напольного конструктора (строителя транспорта для путешествий)

12 февраля – вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р, С,

П,

Ф,

Х

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Игра «Слушаем и размышляем». Краткое содержание:

Отгадывание загадки: По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (крокодил). Рассказывание детьми сказок, в которых один из героев - крокодил.

2.Чтение отрывка из сказки Р. Киплинга «Почему у слона длинный нос».

3. Разучивание скороговорки: слоны спокойны и сильны 4.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д.

«Живёт в народе песня» стр.95

Музыкально/д игра

«Музыкальная

лесенка» с детьми Маргарита Ж. и Никита Б.

1. Игра «Прыгунчик».

Краткое содержание: на сигнал ведущего «Суша» (берег, земля, остров) все дети прыгают вперед, при слове «Вода» (море, река,

залив, океан) - назад.

2. Эстафета «Игра обезьянок».

Краткое содержание: каждому ребенку нужно пальчиками своих ног, как обезьянка,

взять по одному предмету (карандаши (незаточенные), фломастеры и т. п.) и положить в рядом стоящую коробку или ведерко; затем вернуться к своей команде.

3. Игра «Я учусь писать».

Конструирование на тему «Забавные зверушки».

Цель: изготовить фигурки в технике оригами, используя пооперационные карты.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х.

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «новые приключения Кота в сапогах в сказках Ш. Перро» стр.122

2. ПР (Освоение безопасного поведения). Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», «Нарисуй, что может быть опасно», стр.64

3. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

С,

Ф,

Р.

1.Наблюдение за оттепелью.

цели: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней;  учить детей сравнивать зимние явления, находить, сходства и различия; ввести в словарь детей слова наст.

Разучивание скороговорки

«Пришел Прокоп, кипит укроп, ушел Прокоп,

кипит укроп. С детьми Владик Ф. и Соня К.

1. Загадывание загадок о зиме:

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

 И на санках прокатила.

- Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплой весной придут ветра.

И меня прогонят со двора.

2. Д/и «Какое что бывает?»

3. Метание снежков (мячей) в цель: соревнование «Кто самый меткий?»

4. П/и «Мы - веселые ребята» (10 мин.)

1.Труд на участке: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки от снега.

2. Тарская игра «Перехватчики»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С,

Ф,

Р.

1.Игра «Закончи предложения»:

Зимой метель... (метет). Ночью ветер в трубах... (завывает, воет).

Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк... (воет).

На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щеки и носы... (щиплет).

Зимой вода в реке... (замерзает). Зимой снег все вокруг... (накрывает). Под снегом травка зимой... (греется)

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

Х,

Ф,

С.

1. Клуб по интересам «Детское творчество» (по плану руководителя клуба).

2. Развивающая образовательная ситуация «Тайны русского леса».

Цели: уточнить представления детей о том, что такое природа; расширять знания о лесе: березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес закрепить понятия лиственный - хвойный', воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.

Краткое содержание: чтение рассказа М. Пришвина «Моя Родина»; беседа по содержанию рассказа; рассказ воспитателя о том, что такое природа; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Октябрь», «Березовая роща», И. Шишкина «Корабельная роща»; игра «Найди различия»; беседа с показом иллюстраций «Лес в разное время года»; чтение стихотворения И. Никитина «Лес»; музыкальная игра «Лесные превращения»; сравнение веток лиственного и хвойного дерева; подведение итога

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с детьми Саша А. и Илья Т.

1.Строительная игра «Построй домики для лесных жителей», обыгрывание построек.

2.Игра «Дорисуй буквы»

13 февраля - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П,

Р,

С,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Дидактическая игра «Путешествие на Волшебный остров».

Цели: закреплять знания детей о флоре и фауне различных стран; формировать умение строить алгоритм совместных действий для достижения коллективной цели; закреплять знания о пространственном ориентировании; формировать умение образовывать глаголы: поплыли - подплыли -уплыли, поехали - подъехали - выехали - заехали и т. д.

2.Решение проблемной ситуации «Один на необитаемом острове»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с детьми Владик Н. и Полин Б.

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф».

Краткое содержание: белый медведь - это северное животное, а жираф - южное. Медведь - животное хищное, а жираф - травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф - травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта

1.Моделирование карт маршрутов путешественников

по морям и землям (из геометрических форм и палочек Кьюизенера).

2.Релаксация «Холодно - жарко»

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Измерение» стр.46

2. ХЭР  (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Карандашница в подарок папе» стр. 260

3. ФР (Физическая культура на воздухе), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за сосульками.

Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность.

2.Знакомство с приметами: снег идет большими хлопьями - к оттепели; вороны каркают - к оттепели; яркие звезды - к морозу, тусклые - к оттепели.

3.Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Игра на узнавание предметов по описанию или по вопросам «Угадай, что задумали» с детьми Вика Н. и Паша Ж.

1.Чтение стихотворения Н. Садовского «Снежинка».

2.Загадывание загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Коль поймаешь на ладонь.

(Снег.)

3.Татарская народная игра «Угадай и догони».

1.Труд на участке: посыпание дорожек песком.

2.Подвижная игра «Хоккей

на снегу»: прокатывание шайбы в ворота.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 1. Разучивание стихотворения С. Махотина «Два полюса».

На Северном полюсе.                  Откуда же там

Очень прохладно,                        Снегопады и вьюги?

На то он и Северный -                 Устав от раздумий,

Это понятно.                                 Сказал я про это:

Но Южный,                                  - Земля –

Но Южный-то полюс -                 Удивительная планета!

 На юге!

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

П,

Р.

1. Клуб по интересам «Фантазёры» (по плану руководителя клуба).

1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие на Северный полюс».

Цели: систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать их проверку.

Краткое содержание:

• Беседа по вопросам: «Если бы вам предложили полететь на ковре-самолете, куда бы вы полетели? Что бы вам хотелось увидеть на Севере? Что нового вы хотели бы узнать? Что бы вы взяли с собой? Во что бы вы

оделись? Почему вы решили, что надо тепло одеться? Как мы определим, в каком направлении Северный полюс? Что нам может помочь? (Надо рассмотреть карту.) Как вы думаете, почему Северный полюс окрашен на карте в белый цвет? Можно ли Северный полюс назвать ледяной пустыней? Почему вы так решили?».

• Имитация полета на ковре-самолете.

• Рассказ воспитателя о Северном Ледовитом океане.

• Рассказы детей о том, что они знают о Севере.

• Рассматривание картинок с изображением белого медведя, тюленя.

• Чтение стихотворений о белом медведе, рассказа А. Н. Иванова «Тюлень».

• Беседа о белом медведе, тюлене.

• Игра «Пищевая цепочка».

• Исследовательская деятельность «Что спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз?». (Опускание руки в емкость с водой; опускание руки, намазанной жиром, в емкость с водой.)

• Подведение итога.        

Поисково-познавательная деятельность «Полярное сияние».

Цель: уточнить, что полярное сияние проявление магнитных сил

Земли. Краткое содержание: дети

наблюдают притягивание мелких кусочков бумаги к наэлектризованному

трением о волосы воздушному шару (Земле).

14 февраля - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р,

С,

П,

Ф,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Дидактическая игра «Кругосветное путешествие».

Цели: познакомить детей с животным миром морей и океанов; закреплять знания о материках и странах; активизировать развитие речевого словаря, умение строить логически законченные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; совершенствовать навыки общения, умения совместно решать экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прокладывать маршруты путешествия

Дидактическая игра «Путешествие» с лего-конструк тором с детьми Феврония Б. и Даша У.

1.Рисование восковыми мелками на тему «Северное сияние».

Цели: совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков; закреплять умение составлять композицию; воспитывать любовь к родному краю.

2.Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был путешественником».

3.Театрализованная игра «Путешествия с приключениями (на суше и на море)».

4.Поисково-познавательная деятельность «Когда в Африке лето?».

1.Изготовление поделок из природного материала (шишек, желудей, каштанов, яичной скорлупы и т. д.) на тему «Что мне больше всего запомнилось из путешествия».

2.                

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф.

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. «Буква Щ, звук (Щ)» стр.208

2. ХЭР  (конструирование). Куцакова Л.В. «Конструирование и  художественный труд в детском саду».  «Куколки - малютки» стр.136

3. ФР (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за следами человека.

Цели: расширять кругозор; воспитывать

любознательность.

2. Опыт со следами: пройти, пробежать

на полной ступне, на носках, в разной

обуви и т. д., сделать выводы, что разные

люди оставляют разные следы.

3. Чтение стихотворения А. Липецкого

«Снежинки».

Игра «Кто дальше?» (прыжки на двух ногах

до определенного места) с детьми Никитой Ш. и Лизой П.

1.Знакомство приметами, с поговорками и пословицами.

Приметы: начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую; февраль холодный и сухой - август жаркий; февральская ростепель ничего не значит.

Поговорки и пословицы:

• Снега нет, и следа нет.

• Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

2. И/у «Спортивные лошадки» (10 мин.)

1.Уборка снега на участке малышей.

2.Игра «След

в след». Краткое содержание: ходьба в колонне «след в след».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р, Ф.

 1.Чтение сказки-повести Н. Носова «Незнайка путешествует».

2.Гимнастика после сна (повторение, см. февраль, 2-я неделя, 1-й день)

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

П,

Р,

Ф.

1.Загадывание загадок:

- Не галстук, не воротничок,

А шею обнимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда наступят холода.      (Шарф)

- Едва повело зимой,

Они всегда с тобой,

Согреют две сестрички,

Зовут их … (Рукавички).

2. Д/и. «Кто больше вспомнит».

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие». Цели: закреплять знания о частях света; воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения; расширить словарный запас детей словами: капитан, путешествие вокруг света, Азия, Индия, Европа, Тихий океан

1. Игра «Ловкий гном» (ходьба вперед спиной до очередного круга).

15 февраля - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С,

Р,

П,

Х,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Дидактическая игра «Путешествие в Африку».

Цели: выявить знания о растительном и животном мире Африки; закреплять умение играть вместе в одной команде, совместно выполнять задания.

Краткое содержание: дети знакомятся с частями света, с африканским континентом; сравнивают местонахождение материков на карте, передвигают «материки» и «острова» в нужные места; узнают названия материков по кружочкам с буквами

Развивающая игра с палочками Кюизенера «Пойди по загаданному маршруту» с детьми Артём Ш.  и Вася Н.

1.Лепка на тему «Животные жарких стран». Цели: учить детей определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела животного.

2.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цели: расширять знания детей о животных жарких стран; воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным; культуру поведения в общественных местах

Рассматривание изображений животных жарких стран.

2. Игра «Спящий лев». Краткое содержание: детям необходимо прокрасться мимо «льва», чтобы его не разбудить

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х.

1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Морское дно» стр. 207

2. ПР  (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

«Лес как экологическая система» стр.376

3.ХЭР  (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за следами птиц.

Цели: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

2. Знакомство с приметами: ворона ходит

по дороге - к теплу; вороны и галки дружно

вьются в воздухе - перед снегом; сорока лезет под крышу - будет метель.

3. Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)».

Дидактическая

игра «Один - много» с детьми

1. Загадывание загадок:

• В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

(Воробей.)

• Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее... (ворона).

2. Игра народов Севера «Я есть»

3. И/у «След в след» (5 мин.)

1. Труд на участке: постройка

снежной горки

для малышей.

Цель: приучать

действовать со-

обща, самостоятельно распределять задания.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

Р,

С.

 1.Гимнастика для глаз «Птичка».

Дети наблюдают глазами за движениями игрушечной птички:

Птичка полетела вверх, Птичка полетела вниз,

Птичка полетела вправо, Птичка полетела влево

И на ладошку села! Птичка полетела вверх,

Птичка полетела вниз, Птичка полетела вправо,

Птичка полетела влево  И улетела!

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,Р,

С,Х,

Развлечения «Здесь Родины моей начало», «Интегрированные развлечения в детском саду», стр.62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая  неделя ("Детство")...