Консультация "Участие детей дошкольного возраста в тематических акциях как средство нравственно-патриотического воспитания"
консультация

Шумихина Юлия Валерьевна

Что такое тематические акции

Цель их проведения

Примеры тематических акций в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_aktsii.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Участие детей дошкольного возраста в тематических акциях как средство нравственно-патриотического воспитания».

        

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм».

В. В. Путин.

В Законе «Об образовании», ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кандаков и др.) особое внимание обращено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Содержание воспитания в соответствии с ФГОС в ДОУ – это система ценностных отношений: к себе, к своей семье, к окружающим людям, к Родине, к планете Земля.

Первые чувства патриотизма – доступны ли они детям? Мы знаем, что дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в целенаправленном воспитании.

Дошкольный возраст – является лучшим периодом для начала формирования у ребёнка чувства патриотизма. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения не реализуется само по себе, для этого необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагога и родителей.

Чтобы достигнуть определённого результата в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, необходимо применять в своей работе новейшие методы и технологии для решения поставленных задач. Причём такие технологии, чтобы они не казались ребёнку скучными, не интересными и чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение новым содержанием и знаниями.

Инновационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании, которые чаще всего используют педагоги это:

  1. Проектные технологии.
  2. Музейная педагогика.
  3. Тематические акции.
  4. Информационно-компьютерные технологии.

Мы хотим остановиться на проведении тематических акций, направленных на нравственно патриотическое воспитание в нашей группе.

Акция (как деятельность, действие) – это публичное действие, ставящее целью привлечь внимание к чему-либо. Зачастую акции не имеют чёткой долгосрочной цели и не связаны между собой или с другими мероприятиями, в которые вовлечены их участники. Чаще всего это деятельность, в которой акцент переносится с цели дела на привлечение внимания здесь и сейчас (Википедия).

Однако в ДОУ любая тематическая акция имеет свою цель и требует подготовки.

Целью проведения тематических акций является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

В тематических акциях принимают активное участие как дети, так и их родители. Так как привлечение родителей к участию в акциях повышает их ответственность в деле гражданского воспитания и образования ребёнка.

Чаще всего тема акции зависит от календарно-тематического планирования, в рамках работы над определённой темой, объявляется – акция.

Например, в конце апреля – начале мая мы все готовимся к празднованию Дня Победы, естественно, что тема «Этих дней не смолкнет слава» является актуальной на данном этапе.

Поэтому были проведены с детьми акции:

  1. «Маленькие волонтёры Победы» - это городская акция, в которой мы приняли активное участие, познакомили детей с историей Великой Отечественной войны – о подвигах, о доблести, о славе.
  2. Акция ДОУ «Георгиевская ленточка» - дети узнали, что обозначают цвета ленты (дым и пламя), что это была награда за храбрость, что её надо ценить.
  3. В группе провели акцию «Поздравь ветерана» - с целью привития детям патриотизма и уважения к ветеранам, были изготовлены открытки и дано задание детям и родителям вручить открытки ветеранам во время празднования Дня Победы, что они с радостью и сделали.
  4. Акция «Возложи цветы к памятнику».
  5. Всероссийская акция «Бессмертный полк».

Тема «Перелётные и зимующие птицы» - формирование бережного отношения к природе и всему живому, умение проявлять заботу о птицах.

  1. «Новая кормушка» - изготовление кормушки с родителями.
  2. «Покорми птиц» - заготовка корма

Тема «Моя малая Родина»

  1. Акция «Мы за чистый город» - начинается с уборки своего участка.
  2. Акция «Собери макулатуру – сохрани лес».
  3. Акция «Спички – детям не игрушка» - бережное отношение к природе, закрепление правил пожарной безопасности.

Тема «Моя семья – источник любви». Цель: повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании.

Каждый день недели был посвящён, определённой теме:

  1. День народной мудрости – «Семья вместе – так и душа на месте» - акция «Найди пословицы и поговорки о семье».
  2. Создаём кулинарную книгу – «Мамины вкусняшки» - акция «Принеси любимый рецепт и поделись им с другими».
  3. Узнай историю своей семьи – акция «Создай семейное древо».
  4. Творческие работы – «Наша дружная семья».
  5. Акция «Прими участие в весенней ярмарке».

Акция «Подари своё сердце» - дети изготовили множество работ и подарили их своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, детям из других групп и ещё осталось на выставку.

Таким образом, результаты работы показывают, что использование инновационных технологий, а конкретно в нашем случае тематических акций, в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблему, ставить цели, добывать знания, приходить к определённому результату. Систематическая работа в данном направлении создаёт необходимые условия, чтобы ребёнок вырос талантливым, умным и добрым гражданином, любящим свою семью, Родину, чувствующим причастность к родному краю, его истории и традициям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия ...

Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал познакомит педагогов с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственными символами России....

Приобщение детей младшего возраста к устному фольклору как средство нравственно -патриотического воспитания детей.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёно...

Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста»

Цель проекта: приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям....

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...