Игры на развитие навыков общения.
картотека (старшая группа)

 Задачи;

- создать позитивный настрой на совместную работу в группе,

- Формировать способность понимать эмоциональное состояние другого;

-  содействовать упрочнению позитивных социальных ценностей, в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры на развитие навыков общения.22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие навыков общения.

Коммуникативная игра «Комплименты по кругу».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое. Игру можно сопровождать движением рук (поглаживание, прикасание к руке другого ребенка и т.д.).

Подвижная игра под музыку «Настроение».

Цели: закрепить знание детей о различном настроении, учить передавать эмоции с помощью мимики.

Дети идут по кругу взявшись за руки под музыку А. Спадавекка «Добрый жук». В соответствии с текстом передают то или иное настроение интонацией, мимикой и движениями.

Я сегодня очень рад,

Очень рад, очень рад,

Что иду я в детский сад

В детский сад, в детский сад.

Буду в садике играть,

Буду в садике играть,

Прыгать, прыгать танцевать,

Мой дружок, не отставай,

Все за мною повторяй!

 Дети выполняют пружинку с хлопками

Я сегодня удивлен,

Удивлен, удивлен:

Сколько есть огромный слон,

Сколько тонн скушал он?

Удивляюсь я ему,

Может тоже так смогу?

Друг мой тоже удивлен:

Как же ложку держит слон?

Дети поднимают и опускают плечи, разводя руки в стороны, одновременно наклоняют голову то к правому , то к левому плечу.

Ой, как страшно! Я боюсь.

Я боюсь, я боюсь!

Я от страха весь трясусь.

Весь трясусь, весь трясусь!

Побоюсь еще немножко,

Выгляну потом в окошко.

Побегу к своим друзьям,

И мой страз исчезнет сам.

Дети сначала изображают страх ( приседают, закрывают лицо руками, трясутся и т. д.) Затем выглядывают из под руки вправо – влево, громко хлопают в ладоши.

Сильный дождь все время лил.

Я немного загрустил,

Тучи хмурятся на нас,

Очень грустно мне сейчас.

Буду долго я грустить,

Буду хныкать, слезы лить.

Только друг меня спасет,

Грусть в сторонку отведет!

Дети вздыхают, «вытирают слезы»  ладошками, ходят опустив голову.

Игра «Шел король по лесу».

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Коммуникативная игра «Здравствуй радость».

Предложить детям образовать круг, осмотреться, заметить – кто стоит справа, а кто слева. Затем все поют:

В этом зале все друзья

И раз, два, три. Мы и вы, и ты, и я

И раз, два, три. Повернись к тому, кто справа

Повернись к тому, кто слева

Мы теперь друзья! 2. (Повторяются выделенные слова)

Улыбнись тому, кто справа

Улыбнись тому, кто слева Мы теперь друзья! 3. (Повторяются выделенные слова)

Подмигни тому, кто справа

Подмигни тому, кто слева

Мы теперь друзья! 4. (Повторяются выделенные слова)

Руку дай тому, кто справа

Руку дай тому, кто слева

Мы теперь друзья! 5. (Повторяются выделенные слова)

Обними того, кто справа

Обними того, кто слева

Мы теперь друзья!

Игра «Оживи маску».

Цель: формировать умения понимать настроение другого человека, прогнозировать и предвидеть то или иное настроение, распознавать символическое графическое изображение эмоций.

По считалке выбирают ведущего. Ему дают сложенный листочек бумаги, на котором изображена та или иная маска-эмоция. Ребенок должен мимикой и движениями показать настроение, указанное на листочке, а остальные должны его отгадать. Тот кто отгадал, становится ведущим и получает следующий листок с изображением эмоции.

Подвижная игра «Веселые мартышки».

Цель: формировать у детей умение пантомимикой изображать эмоцию радости.

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем...

Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.

Как скажу я слово три –
Все с мордашками замри!

Коммуникативная игра «Царевна Несмеяна».

Цель: формировать у детей умение поднять настроение своему товарищу.

Среди детей выбирается царевна Несмеяна, которая садится на стульчик и ей одевают корону. Царевна сидит грустная, старается не улыбаться.

Дети: Вот царевна Несмеяна: и красива и румяна.

         Только все грустит она, все рыдает у окна.

         Как уж не старается, а смех не получается.

Царевна: Помогите мне друзья, рассмешите вы меня!

Дети пытаются рассмешить царевну шутками, веселыми историями, смешными гримасами и др.

Психологическая игра «Мое настроение похоже на…»

Цель: развивать у детей ассоциативное мышление, закреплять знания о настроении, различных эмоциях.

Дети садятся на ковер тесным кругом. Ведущий или все дети вместе приговаривают следующие слова:

У каждого есть настроение такое,

Веселое, грустное, злое, смешное.

Свое настроение нам опиши,

На  что же похоже оно расскажи?

Каждый ребенок по очереди сравнивает свое настроение с каким –либо предметом, природным явлением, событием и т.д.

Подвижная игра «Лепесток – цветок – букет.

Цель: развивать слуховое внимание, умение быстро перестраиваться в «тройки» ,общий круг.

Дети под музыку свободно перемещаются по площадке. По сигналу ведущего: «Лепесток»- дети останавливаются по одному. При сигнале «Цветок» - дети встают по трое. По команде «Букет» - дети быстро образуют круг.

Игра «Волшебный стул».

Цель: Способствовать повышению самооценки ребёнка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребёнка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имён, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5–6 человек), причём имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чьё имя рассказывают, становится королём. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Игра «Шла коза по лесу…»

Цель: развитие эмпатии, коммуникативных навыков.

Цель для ребенка: повторять слова, движения за ведущим.

Дидактические действия: дети повторяют слова, движения за ведущим:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу (дети скачут подскоками по разным дорожкам, находят себе дружочка, берутся за руки «лодочкой».

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем (прыгают).

Ножками подрыгаем, подрыгаем (выбрасывают вперед ноги).

Ручками похлопаем, похлопаем (хлопают),

Ножками потопаем, потопаем (топают),

Давай коза покружимся, покружимся (кружатся),

Давай коза подружимся, подружимся (обнимаются).

Игра «Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра…» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития навыков общения.

Игры для развития навыков общения.1.« Кто  к нам пришел?»Цель: Снятие эмоционального напряжения.Описание  игры: детям предлагается  встать в круг и  двигаясь по кругу, с...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Игры на развитие навыков общения

Часто дети стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать ...

Игры на развитие навыков общения.

Игры на развитие навыков общения....

Игры на развитие навыков общения

Предлагаемые игры помогут педагогам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх перед общением застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности,...

Игры на развитие навыков общения

Игры на развитие навыков общения...

Игры на развитие навыков общения

Предлагаемые игры, помогут педагогам, психологам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх перед общением застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной ...