Календарно-тематическое планирование в разновозрастной (4-7 лет) группе в летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Календарно-тематическое планирование                                                                                                                                 

                     в летний оздоровительный период в разновозрастной (4-7 лет)  группе

  Цель: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 1 июня

Утро:

Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика

– Чтение художественной литературы: Н.Д. Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Л. Воронкова «Что сказала бы мама»

Иллюстрации.

Совместная деятельность

 Беседа: «Всемирный день защиты детей»

Праздник, посвященный Дню защиты детей( Квест « Права ребенка в России»)

Цель мероприятия:

 формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами, представленных в документе.

Художественно-творческая деятельность:

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

- П/и «Хитрая лиса»

- П/и «У медведя во бору»

Свободная игровая деятельность. 

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Коллективная аппликация: «Все дети планеты».-
  учить детей аккуратно обводить ладонь, вырезать по намеченным линиям ножницами, составлять композицию из ладошек. Учить работать сообща, воспитывать уважение друг ко другу.

 Цветная бумага, клей, ножницы.

Прогулка

 Наблюдение за бабочками – уточнять и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев, характер передвижения.

Взаимодействие с семьями

Стендовая информация для родителей «Права детей»

День (вторник) 2 июня

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

1.«Беседа о лете» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

 Карточки , иллюстрации

Совместная деятельность

-Чтение Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», «Незабудки», загадки в стихах о цветах. Цель: продолжать учить детей слушать и понимать содержание произведений, уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Выставка рисунков «Краски лета».

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

  1. - Наблюдение за растениями – обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой»; воспитывать умение любоваться красотой летнего пейзажа.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Хозяйственно-бытовой труд- помыть игрушки в игровом уголке-воспитывать умение договариваться, трудиться в коллективе.  

Конструирование: конструктор  Лего. Цель : развивать фантазию, творчество .Воспитывать коллективизм.

 Книга, конструктор

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями по теме «Одежда детей в летнее время»

День (среда) 3 июня

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика   

Дежурство в уголке природы

Совместная деятельность:

Развлечение « Цветочный переполох»

Цель:  Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.

Прогулка:

 Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.                            П/и «Кто останется в кругу?»  Д/и «Времена года».                             П/и «Живой лабиринт»

Выносной материал

Вечер:

Минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам.  

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Чтение книг по желанию детей.

Предложить детям пластилин, карандаши для свободного творчества.

Книги, предметы для творчества

Прогулка:

Наблюдение: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков..)воспитывать чувство красоты. Труд на участке. Прополоть грядки. Полить клумбы.

П/и ««Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Проведение инструктажа с родителями «Охрана жизни и здоровья детей в летний период»

День (четверг) 4 июня

Утро:

Утренняя гимнастика.

- Психогимнастика «С добрым утром». -Уроки этикета. «Вежливая просьба»

Иллюстрации

Совместная деятельность

Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки», «Как вы помогаете взрослым и друзьям».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо».

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?!», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы».

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности». Подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Автомастерская» и др.

Прогулка:

   Наблюдение за погодой.

П/и «Перебежки — догонялки», « Мы – веселые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки..

Свободная деятельность.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». - Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина. - Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку».

Взаимодействие с семьями

Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня, расписание ООД летом; - рекомендации по воспитанию детей летом; - рекомендации по развитию связной речи

День (пятница) 5 июня

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Как правильно вести себя в раздевалке».

Совместная деятельность:

Встреча с доброй сказочницей.
Чтение русских народных сказок «Теремок».
Театральная постановка «Теремок»  для детей младшей группы.
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок.
П/и «Мышеловка», «Гуси, гуси».
Лепка по сказке «3 медведя».

Прогулка:

Наблюдение  за неживой  природой за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья.

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя;

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.

Игра-забава «Покажи без слов». Цель: развивать творческие способности.

Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память.

Выносной материал

Вечер:

Минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам.

Слушание аудиозаписей с детскими песнями о лете.

Лепка из пластилина по собственному замыслу

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей

Самостоятельная деятельность детей.

Чтение книг по желанию детей.

 

Раскраски, карандаши, краски

Взаимодействие с семьями

  По индивидуальным запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период.

Каждый год мы становимся перед выбором - как же сделать отдых наших детей развлекательным и привлекательным, чтобы им хотелось прийти в детский сад....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми  второй младшей группы в летний оздоровительный период....

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы в летний оздоровительный период 2021г

Комплексно-тематическое планирование является приложением к основной образовательной программе МДОУ "Детский сад № 234". На начало учебного года могут быть внесены изменения и дополнения, ко...

КОМПЛЕКОСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

КОМПЛЕКОСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...

Перспективное планирование работы с детьми второй ранней группы в летний оздоровительный период 2022 года.

Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в раннем возрасте:  1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; 2. Спосо...