Консультация для педагогов
консультация

Сравнение подходов современного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_podhodov_k_zanyatiyu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                   Анциферова И.И.

      «Проектирование современного занятия, направленного на достижение предметных,

метапредметных и личностных результатов образования в системе дополнительного образования детей»

Характеристики занятия

Традиционное занятие

Современное занятие

1. Методологические подходы.

Трансляционная парадигма. Обучение — это целенаправленный процесс передачи (трансляции) знаний, умений и навыков, социального опыта старшего поколения — подрастающему. Учение весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с многообразными запросами и потребностями его личности, отсутствуют условия для проявления индивидуальных интересов и творческих способностей.

ЗУНовский, компетентностный, личностно-ориентированный и проблемно-ориентированный, контекстный и системно-деятельностный подход, развивающее образование, смысловая педагогика вариативное развивающее образование.

2. Типология занятий.

1.Изучение нового материала.

2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

3.Урок обобщения и систематизации знаний.

4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5.Комбинированный или смешанный урок.

1)Уроки «открытия» нового знания;
2).Уроки отработки умений и рефлексии;
3).Уроки общеметодологической направленности;
4).Уроки развивающего контроля.

3. Преобладающий характер деятельности на занятии.

Репродуктивный, воспроизводящий

Продуктивный, творческий, исследовательский

4. Технологии и методы обучения

Технологии, построенные на основе классно — урочной организации и объяснительно-иллюстративного способа обучения, ориентированные на усвоение ЗУН Пассивные методы: преобладающий метод объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, словесный метод передачи информации от учителя к ученику (лекция, рассказ, демонстрация, беседа)

Технологии: развивающего обучения, развития критического мышления, личностно-ориентированные, проектного обучения, блочно-модульные, на основе современных ИКТ, гуманно-личностная, педагогика сотрудничества, саморазвития, формирования и развития ОУУН обучающихся, интерактивного и дистанционного обучения… Активные методы (дискуссионные, игровые, тренинг-методы, исследовательские и проектные)

5. Формы организации деятельности.

Лекционно - семинарско –зачетная система, Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная

Групповая, парная, коллективная, индивидуальная

6. Преобладающий характер взаимоотношений.

Субъект – объект Авторитарный либо попустительский Общение между учащимися отсутствует. Акцент делается на соревновательность между учащимися

Субъект – Субъект Авторитарный либо попустительский Общение между учащимися отсутствует. Акцент делается на соревновательность между учащимися

8. Организация целеполагания на занятии.

Самостоятельное целеполагание отсутствует, цель урока формулирует учитель

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

9. Подведение итогов занятия.

Педагог выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей, педагог консультирует и направляет)

10. Другие характеристики Результаты обучения

предметные

Предметные, метапредметные, личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....