Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Край родной, навек любимый».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шихсаидова Пери Таджибовна

Комплексно-тематеческое планирование на неделю по теме «Край родной, навек любимый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy.docx48.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема):  «Край родной, навек любимый».                                                                     Средняя группа  23.03.2020г.-27.03.2020г.

      Цель:  формирование у детей представлений о родном городе, о крае.                                                                                                                                                 

      Задачи: Расширять представления о родном городе, формировать у детей интерес к своей малой родине, раскрыть историческое                   понятие  «город», воспитывать любовь к родному краю, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ;

           Обогащать  и активизировать словарный запас, формировать  умение составлять рассказы о событиях из личного опыта 

 Расширить представления детей о достопримечательностях края и города, особенностях погодных условий, особенности природы Шарыповского района.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в продуктивной деятельности, применяя разные материалы и технические средства.

      Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитывать умение замечать красоту весенней природы. Региональные особенности времен года ( животный мир тайги, тундры, лесостепь рыбы, птицы, животные). Знакомить детей с Красной книгой Красноярского края.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Воспитывать уважение к людям, живущим в городе, крае.

 

       Итоговое мероприятие –  Н.Р.К. Виртуальная экскурсия «Край голубых озер».

     Вводно-мотивационный этап.   Рассматривание с детьми наборов открыток о Красноярске, о столбах,  Роев ручье.  Спросить, кто там побывал, что это за места, с кем они туда ездили?                                                                                                                                                                                   Обратить внимание детей на  новую  книгу,  рассмотреть ее. Спросить у детей о том, узнали они, что   это за книга, о ком она?  

 Ситуативный разговор с детьми об этой книге. Эта книга – о нашем городе, о людях, которые строили наш город.                                         Создана она к 30- летнему юбилею  города. Эта книга о ваших дедах и бабушках, о коллективах города, даже о коллективе нашего детского сада, о достопримечательностях нашего города.                                                                                                                                                                                Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.
 

День недели  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

   23 марта

Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность)

(900- 920)                                                     Тема: «Наш двор».

Цель: формирование представлений у детей о своем дворе.

Задачи: закрепить знания детей о дворе; формировать представления об отличительных признаках объектов и явлений; сравнить двор с другими дворами, определить сходства и отличия; развивать речь, воображение и фантазию; воспитывать любовь к родному двору и бережное отношение постройкам во дворе.

Физкультура   (925-945)

По плану инструктора по физкультуре.

Утренний сбор. Беседа «Родной город – Шарыпово!».

Д/игра «Собери герб, флаг родного города».

Арт. гим – ка «Лошадка».              Игровое упражнение «Назови себя правильно». Инд. работа – закрепить знания о домашнем адресе.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями.  Помочь воспитателю полить комнатные цветы.  Утренняя гим-ка. Комплекс№2.

Прогулка                                         КГН: Игра – соревнование: «Одеваемся быстро как солдаты».

Наблюдение за таянием снега.

Цели: закрепить свойства снега,

развивать наблюдательность, память. Экспериментальная деятельность: почему снег такой серый? Обсуждения и выводы детей.  Подвижные игры  «Самолеты» (в звеньях), «Чьё звено быстрее соберётся».   Цель: развивать быстроту; воспитывать выносливость.                                                                      

Внести альбом с иллюстрациями города Шарыпово для рассматривания.

Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме.

Вынести спортивное оборудование: мячи, скакалки, клюшки.

Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с.

Привлечение родителей к пополнению  развивающей среды по теме недели                        ( открытки, фотографии, картинки)

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» 

 

Индивидуальная  работа  «Меткие стрелки» - метание в цель снежков.                                     

Трудовое поручение:  Расчистка кормушек от снега. 

Вторая половина дня.     Отгадывание загадок (достопримечательности).

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин».

Инд. работа – упражнять в составлении описательного рассказа.

Просмотр видеофильма «Мой город».                                 Прогулка:                             Наблюдение: погода и настроение.

Инд. работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах.        Спортивная игра «Городки».

Подвижная игра «Лохматый пес».

                       

 

Рассматривание детьми  сюжетных и предметных картин в центрах.

Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

                                             

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности, пополнить центр атрибутами для подвижных игр.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно - печатными играми.

Вторник

       24 марта

Лепка/аппликация                 (935- 1000)                                                                                                Тема: «Наш город»     (сюжетная аппликация)                  Задачи: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.                      Воспитывать любовь к родному городу и бережное отношение.

Музыка  (935- 955 )

По плану музыкального руководителя.

 Утренний сбор.                                                                        Работа с  календарем природы и погоды. Беседа с детьми: «Люби и знай свой родной край». Цель: расширить знания о родном крае; воспитывать любовь и уважение к малой родине.

 Дежурство  по  столовой (помочь няне накрывать на стол).

Арт. гим - ка «Змейка».                        И/р: закрепить дни недели.

П/ и «Два и три». Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.                           Утренняя гимнастика.               Комплекс №2                                                          

 Прогулка

Наблюдение за березой.           Цели: дать представление о деревьях вокруг нас. Худ. слово: чтение стихов о березе. Исследовательская деятельность: принести в группу ветку березы для наблюдений.

Подвижные игры

«Гори, гори ясно…», «Мышеловка». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Словесная игра «Расскажи, что ты видишь вокруг».

Цель: учить употреблять в речи прилагательные, отвечать на вопросы полными предложениями. Трудовая деятельность: убрать мусор на участке

Вторая половина дня.

Закаливающие процедуры после сна.                                                    Чтение  и заучивание П.Н. Воронько: «Лучше нет родного края».

 Д/и: «Что это за птица?». Цель: Закрепить знание детей о перелетных птицах.

Прогулка:

Наблюдение за птицами: прислушаться к пению птиц. Разучивание народной игры: «Гуси - лебеди»                

Внести альбом с иллюстрациями города Шарыпово для рассматривания.

Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий.

Вынести спортивное оборудование: мячи, скакалки, клюшки.

Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с.

Внести иллюстрации «Обитатели  наших озер и рек».

Внести раскраски животных, птиц.

С/р. «Парикмахерская

Вынести атрибуты к п/и «Гуси-Лебеди»: маска волка.

 

Предложить родителям посетить с детьми памятники города Шарыпово.

Предложить родителям рассказать детям об озерах  Шарыповского района.

Привлечение родителей к созданию коллажей «Мой любимый город»

(достопримечательности)

      Среда

25 марта

 

Физкультура  9.00 – 9.20

Познавательное развитие       (РЭМП / Конструирование)       9.45- 10. 05.

Тема: «Счет в пределах 5».

Закрепить счет в пределах 5. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.                                                         Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.  Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Ситуативный разговор         «Правила поведения на прогулке»

Цель:  учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Утренний сбор. Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие.

Арт. гим – ка «Гармошка».                     Инд. работа по зкр.   Д/ игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].». Цель: продолжить учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с].

Беседа с детьми на тему: рассказы детей о своем микрорайоне.

Цель: закрепить знания детей о микрорайоне, об объектах находящихся в нем.                    

Утр. гим – ка. Комплекс№2.

 Прогулка   Наблюдение за лужами. Почему по утрам лужи покрыты льдом?

Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки

Труд: расчистка дорожек ото льда, посыпка их песком (предложить детям оказать помощь взрослым).                                      

Д/и «Подбери нужное слово».         Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.                                   П/и «Волк и зайцы»  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах  врассыпную, в умении реагировать на сигнал.          Вторая половина дня          

Просмотр фильма-презентации «Природа Красноярского края, озера Шарыповского района».                        Прогулка                                                 Наблюдение  за первыми проталинами. Цель: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе,  использование худ. слова – стихотворение о весне. Опыт: снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры. Д/и «Эхо».  Цель: учить детей  внимательно слушать и повторять  задание только после сигнала.

 П/и «Совушка», и игры по инициативе детей.                              

 

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика,  лего ,  пазлы. )

 

  Развивающие игры «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Для чего нужны предметы?                            

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества (альбомы, краски, цветные карандаши)  

                                                      Внесение раскрасок с символикой города

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игры - эксперименты  с сосульками, со льдом на лужах.

Собираем пазлы: сложи картинку. 

Внесение разного  материала, атрибутов для с/р. игр.                    

Попросить родителей рассказать детям о тех местах Красноярского края, где они побывали.

Индивидуальные беседы с родителями  по мере необходимости.

Консультация для родителей «Здоровье детей в весенний период года»

Предложить родителям нарисовать вместе            с детьми

рисунок «Мой город,        мой дом»

     Четверг

26 марта

Развитие речи (900-925) 

Тема: «« Моя малая Родина»

 Цель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства

(чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о малой родине; развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа; воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, стране, своей семье, и ее значении в жизни каждого человека, воспитывать уважение к родственникам и желание заботиться о близких людях.

Учить рассказывать о своем городе, про любимые места

Развивать воображение и фантазию.                          Воспитывать любовь к малой родине, патриотизм.

 

Музыка (1545-1605)

  По плану музыкального руководителя.

Утренний сбор.                                 Беседа с детьми «Широка страна моя родная», объяснить, детям,  что и мы частичка этой большой страны, показать  на карте  красноярский край и наш город Шарыпово.          Индивидуальная работа  с Глебом, Костей, Дашей: закреплять весенние месяцы и  признаки весны.                       Арт. гим-ка «Качели».                                          КГН: напомнить детям, что перед приемом пищи  нужно мыть руки.

 М/и. «Колечко» Цель: Развивать внимание детей.                          Утренняя гимнастика. Комплекс №2.        

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. 

Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца  (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое)

Индивидуальная работа: словесная игра: «Расскажи, какая…». Учить составлять описательные рассказы.

Подвижные игры: 

Труд на участке: уборка дорожек.     Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Ровным кругом…», «Гуси – гуси». Развивать внимание, бег, умение реагировать на сигнал.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. Рассматривание с детьми иллюстраций с озерами Шарыповского района и рассказывание легенд об озерах.

Прогулка

 Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за таянием снега. Цель: Предложить детям, выяснить в  каком  месте участка снег тает  быстрее. Учить детей делать вывод.                                                           П/и «Мы веселые ребята».

П/и по инициативе детей.                   И/р. закрепить признаки весны.

Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города

Внести цв.бумагу, клей, ножницы, салфетки, клеёнки для аппликации «Городские здания.

Внести спортивное оборудование: мячики для метания, мишень.

Внести мячи, скакалки, кольцеброс.

С/р. «Строители»

Разные конструкторы для строительства, схемы.

Рекомендовать родителям посетить с детьми городской музей.

Предложить рассказать детям о первых строителях, рассказать о том, что наш город какое - то время был переименован в город Черненко. Почему?

        

 Пятница

27 марта

Рисование (900- 920)

  Тема: «Мой город».                                             

Задачи: расширять представления детей о малой родине на основе знакомства с городом, в котором они живут;                               уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять представление о форме, цвете и величине предметов;                               развивать творчество, умение работать самостоятельно; воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному городу.

Физкультура  на  улице (1040- 1100)

Итог:

Виртуальная экскурсия: «Край голубых озер».

Утренний сбор. Побеседовать с детьми о том, что они видели по дороге в д/сад.

Цель: развитие наблюдательности и умение вести диалог.)

Арт. гим-ка «Маляр».   Индивидуальная работа по развитию    мелкой моторики (игры со шнуровкой)                      

Д/и «Кто больше назовет действий»

Цель: учить детей подбирать слова - действия к предметам.     Культурно – гигиенические навыки: обучение детей правильно пользоваться столовыми приборам.    М/и. «Дом».                                              Утр. гим-ка. Комплекс №2.                                                 Прогулка   Наблюдение за первыми проталинами.

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов

 П/и «Самолеты» «Бездомный заяц»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации

 Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах до предмета.             Трудовая коллективная деятельность – окапывание лунок вокруг деревьев.                                         Цель:   приучать заботиться о природе; воспитывать желание помогать другим.                                    Игры по инициативе детей.                               Вторая половина дня

 Итоговое мероприятие «Виртуальная экскурсия: «Край голубых озер» - презентации.

Цель: закрепить знания детей о родном городе.

Инд.работа - составление творческого рассказа «Что я знаю о своем крае».дня  Дидактическая игра «Найди отличия» (найти отличия в фотографиях с изображением старого и современного города).                                         Хозяйственно-бытовой труд: все игрушки и предметы на своих местах

Прогулка.  Наблюдение за состоянием погоды вечером, как она изменилась в течение  дня?                                                П/и. « Цветные автомобили».

 Игры по инициативе детей.

Внести альбом с фотографиями героев города для рассматривания.

Внести раскраски с изображением памятников нашего города.

Внести иллюстрации с красивыми местами города для рассматривания.

Вынести алгоритмы двигательной деятельности для игр-эстафет и необходимое спортивное оборудование: кегли, обручи, мячи.

Внести дидактическую игру «Доберись до дома».

Самостоятельное рассматривание детьми коллажей «Мой любимый город».

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.                      

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....

«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»

«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...

Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.

Создание  условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и  культуры родного края....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».

Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории...

модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"

разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное  развитию на тему «Край родной навек любимый»Занятие формирует  у детей нравственные качества, воспитывает чувство лю...