ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА/СЕМИНАРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
материал (старшая, подготовительная группа)

Рысева Елена Владимировна

Матириал в помощь воспитателям в организации работы с родителями по семьеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknaya_rabota_-_kopiya.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА/СЕМИНАРА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Санкт-Петербург, 2020

Пояснительная записка 

Актуальность: Семья и семейные традиции представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для дошкольника семья является первой общественной средой. Важнейшим фактором семейного воспитания считается его эмоциональный, интимный характер, основанный на родственных чувствах и выражающийся в глубокой любви к детям . Стойкость, постоянство воспитательных воздействий на детей со стороны всех членов семьи - это основные факторы, которые отличают семью от других институтов. В семье существуют возможности для включения ребенка в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность, опосредованное приобщение их к производственному труду родителей . Вне зависимости от успехов личность в семье признается и принимается как самостоятельная ценность. Признание личности одной из главных жизненных ценностей создает исключительно благоприятные условия для ее дальнейшего развития . Семья как социальный институт характеризуется совокупностью норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками. В качестве норм, образцов поведения выступают семейные традиции. Развитие общественных отношений, научно-технический прогресс привели к распаду многопоколенной семьи и образованию однопоколенной (нуклеарной). В процессе нуклеаризации существуют как позитивные, так и негативные моменты. Семья получила возможность самостоятельно, без вмешательства "извне" решать свои проблемы, в том числе и возникающие в воспитании. Соблюдение традиций допускает известную добровольность, свободу, выбор и реализуется через самостоятельную деятельность человека. Осуществляя свои функции, семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, спрессовывают его в компактную "матрицу" и в таком виде сохраняют на века, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, направляют развитие семейных отношений, упорядочивают и структурируют их и  воспитания уважительного отношения к семейным традициям, а также влияние семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников.

 Цель: Определить влияние семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников  

Помочь родителям стать, активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание детей. 

 Задачи: Провести теоретический анализ литературы по курсу семьеведение , семейных традиций.

 Выявить влияние семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников.

 Раскрыть педагогический потенциал семейных традиций и обычаев в процессе формирования     личности дошкольников.

 Выявить влияние семьи и семейных традиций на нравственное воспитание дошкольников

 Формирование личности дошкольников в семье

Форма представления рекомендаций родителям: Консультация, предоставление материала на сайте ГБДОУ и группы для родителей и воспитателей в ВК, круглый стол, квест.

Основная часть 

п/п

Формулировка рекомендации, что делать родителям конкретно

Обоснование предлагаемых действий с психолого-педагогической точки зрения (почему это работает)

Конкретные («модельные», в качестве рекомендуемых родителям примеров) образцы поведения родителей, их высказывания и т.п.

1

 Расскажите детям, что такое семья, семейные традиции, рассмотрите семейный альбом.

Ребенок получает новые знания и понимает, что он член семьи и гордиться ею.

«Хочешь я тебе расскажу о нашей семье?»

«Мы гордимся своей семьей и тобой»

«Давай вместе подумаем, какие традиции нашей семьи  мы можем придумать»

2

Расскажите детям об уже имеющихся традициях в семье когда вы сами были маленькими

Ребенок понимает как это важно, потому что даже и у  его папы с мамой то тоже были свои традиции

 Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято

«Я могу тебе рассказать какие были у нас традиции в семье, когда я был-а маленький»

«Если ты хочешь я могу тебе рассказать какие традиции я любил-а  в детстве»

«А какие традиции тебе понравились?»

«Если хочешь мы тоже можем, какие то традиции и в нашей семье оставить»

3

Предложить детям нарисовать поздравительную открытку каждому члену семьи к празднику

Делать открытку или совместно всем вместе плакат к  празднику

Ребенок чувствует свою принадлежность к семье.

« Я не один!»

«Я люблю свою семью!»

«Давай вспомним, кто есть в нашей семье»

«Подумай, что ты хотел сказать и подарить им и попробуй  это нарисовать»

«Не переживай я тебе помогу»

4

Предложить всей семье вместе придумать семейные традиции и соблюдать их

Ребёнок чувствует себя равноправным членом семьи Формирование личности дошкольников в семье будет намного эффективнее, если в ней существуют и соблюдаются семейные традиции

«Я слушаю твои пожелания»

«Давайте вместе»

5

Предложить детям внести в их семью ежедневные традиции

Ребенок чувствует себя принятым в семье, равноправным членом семьи Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник";

«А какая традиция будет тебе приятна, и приносить удовольствие всем членам семьи?»

Совместное обсуждение, выслушать предложения и принять общее решение

Литература

Использованная  для работы:

1.Антонова Л.И., Цветкова Н.А. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье

Современные гуманитарные исследования. – 2006. - № 1.

Левин — Щидрина Ф.С. Методы и приёмы воспитания поведения дошкольника  Дошкольное воспитание. - 2008. - №4. - с.15 — 23. .

Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. / сост.: Н. Н. Андреева. - М., 2000.

 Литература, которую рекомендую родителям для самостоятельного изучения

1.Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. / сост.: Н. Н. Андреева. - М., 2000.

Кугач А.Н., Турыгина С.В. Семейные праздники: рецепт успеха. - Ярославль, 2006. Кузьмишина Т.Л. Семейное воспитание: родительские запреты и требования. - М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

План–график проведения обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на апрель 2021 года

План–график проведения обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на апрель 2021 годав муниципальном автономном д...

Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития р...