«Как Мамонтенок искал свою маму»
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Евгеньевна Чепуштанова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Как Мамонтенок искал свою маму»

средняя группа

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_mamontenok_iskal_svoyu_mamu.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Как Мамонтенок искал свою маму»

средняя группа

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

                                                           Подготовила и провела:

                                                           воспитатель

Чепуштанова Марина Евгеньевна

Рубцовск, 2018


Педагог: Чепуштанова Марина Евгеньевна

Образовательная область: Социально-коммуникативное  развитие

Возрастная группа: средняя

Тема: «Как Мамонтенок искал свою маму».

Цель: Формировать у детей представление о семье.  

Задачи:

Обучающие:

Учить малышей сопереживать окружающим, прививать морально-этические нормы поведения.

Закрепить знания детей о животных и их детенышах.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к маме и другим членам семьи, желание заботиться о близких.

Обогащение словарного запаса: Мамонтенок, мамонтиха.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение;

наглядные: рассматривание, показ фрагментов мультфильма

практические: эксперимент, самостоятельная работа, дидактическая игра

Материалы и оборудование: материалы  для опытов: снег, вода, плоскостные цветы из бумаги; проектор, экран,  картинки с изображением животных и их детенышей, кукла бибабо – обезьянка, раскраски


Организационный момент

Цель:  установление контакта, создание положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи:    1. привлечь детей к предстоящей совместной деятельности;

2. организовать рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли свободно перемещаться, общаться

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к гостям, здороваются.

Дети передают друг другу колокольчик, называют свои имена

Дети с воспитателем

подходят к сугробу

Высказывания-предположения детей.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность, отвечают на вопросы

У  детей  создана

мотивация к предстоящей деятельности.

Встречаю детей, здороваюсь. Для  организации внимания детей, установления эмоционального контакта обращаю внимание на гостей:

‒ Ребята, посмотрите, у нас гости! Давайте поздороваемся,  поприветствуем их глазами, руками!

Чтобы заинтересовать детей, использую сюрпризный момент – волшебный колокольчик.

‒ Я хочу с вами поближе познакомиться и пришла к вам не с пустыми руками, а с подарком! Это волшебный колокольчик!

Колокольчик мы возьмем,

свое имя назовем!

Меня зовут Марина Евгеньевна (передают друг другу колокольчик, называют свои имена).

У меня есть для вас загадка!

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы  …(семья)

Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Кто есть в вашей семье? (ответы детей)

Правильно,  семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра

Действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди  ваша семья.

Ребята, вы что-нибудь слышите? Мне кажется, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим!  

Смотрите, там кто-то есть! Кто это может быть?

Выслушиваю предположения детей

Как ему помочь выбраться?

Надо растопить снег, как это сделать?

У меня есть теплая вода, может она поможет нам.

Ребята, что происходит?

Правильно, снег тает от теплой воды!

Вынимаю из-под снега картинку с изображением Мамонтенка

Ой, смотрите, здесь мамонтенок!

Давайте узнаем, что с ним случилось!

После просмотра фрагмента мультфильма говорю:

Мамонтенок пошел искать маму!

Обращаюсь к Мамонтенку – картинке:

Мамонтенок, не огорчайся, твоя мама обязательно найдется!

Ребята, поможем мамонтенку? В дорогу возьмем с собой наш волшебный колокольчик!

Показать детям колокольчик

Сугроб с настоящим снегом.

Опыт: воспитатель поливает снег водой, снег тает.

На экране фрагмент мультфильма, где Мамонтенок плывет на льдине в поисках мамы.

Основная часть

Цель: Формировать у детей представление о семье.  

Задачи:

1. Учить малышей сопереживать окружающим, прививать морально-этические нормы поведения.

2. Закрепить знания детей о животных и их детенышах.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

4. Развивать эмоциональный мир ребенка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети шагают вслед за воспитателем.

Дети называют имена своих мам.

Дети идут вслед за воспитателем, подходят к Обезьянке

Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Дети участвуют в проведении опыта.

Наблюдают за раскрытием лепестков, проявляют интерес к эксперименту.

Дети отвечают на вопросы

Подходят к столу.

Дети проявляют интерес к картинкам обследуют их.

Дети, отвечают на вопросы педагога, повторяют хором трудные слова.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания.

Дети используют различные материалы для решения проблемных ситуаций, для проведения опытов.

Все, отправляемся в путь!

После просмотра фрагмента мультфильма:

Дети, мамонтенок даже не знает, как зовут его маму?

А вы, ребята, знаете, как зовут вашу маму? Расскажите мамонтенку!

Медвежонок,  ты не видел маму мамонтенка?

Молчит медвежонок, значит, не видел!

Ну, что ж, ребята, отправляемся дальше!

‒ Здравствуй,  Обезьянка, что ты делаешь?

Говорю голосом Обезьянки:

- У моей бабушки день рождения, я хочу подарить ей цветы, но, они никак не распускаются!

Создаю проблемную ситуацию и предлагаю детям помочь Обезьянке.

‒ Не расстраивайся, обезьянка, мы тебе поможем! Правда. Ребята?

Что нужно цветам, чтобы они распустились? (вода)

Возьмите по одному цветку и бережно положите их на поверхность воды.

Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки, раскрывайтесь!

Смотрите, что получается!

Ребята, а вы знаете, в чем секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться?

- они намокли.

Правильно, бумага впитала в себя воду и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды!

Для создания интереса у детей, говорю голосом Обезьянки:

Обезьянка: ой спасибо, ребята, выручили! Моя бабушка будет очень довольна!

‒ Обезьянка, мы ищем маму мамонтенка, ты не видела ее?

Обезьянка: а как зовут ее маму?

‒ Он не знает!

Обезьянка: Не волнуйся, сейчас мы ее найдем! Идите, посмотрите на той полянке!

Подвожу детей к столу с картинками детенышей животных.

‒Здравствуйте, вы не видели маму мамонтенка?

‒ Нет, мы своих мам не можем найти

Обращаюсь к ребятам:

‒ Ребята, давайте поможем детенышам животных найти мам.

Показываю детям картинки с изображением мам.

‒Так  вот и мамы! (раздаю картинки детям). Помогите животным найти друг друга.

Прошу детей назвать маму и детенышей

У меня в руках остается одна мама - мамонтиха

‒ А это чья мама?

Правильно, это мама Мамонтенка!

Мама мамонтенка - мамонтиха! Давайте скажем вместе!

Как хорошо, что мамонтенок нашел свою маму.

Теперь и у мамонтенка есть семья, как у нас всех.

В течение занятия обсуждаю высказанные предположения детей, поощряю ответы, задаю уточняющие вопросы, предлагаю свои версии для решения проблемной ситуации

Предупреждая переутомление детей, используя физкультминутки, игры.

Использую различные варианты передачи детям новой информации: рассказ, просмотр фрагментов мультфильма, экспериментирование,   и др.

Учитываю интересы, возможности и способности детей.

Звучит первый куплет веселой песенки.

Фрагмент из мультфильма, где Мамонтенок встречается с Медвежонком

Звучит куплет песенки.

Появляется кукла бибабо – Обезьянка.

Проводится опыт: цветы распускаются в воде.

На столах лежат картинки с изображением детенышей животных. Затем предлагаются картинки с изображением их мам.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к маме и другим членам семьи, желание заботиться о близких.

2. Учить детей обобщать и делать выводы;

3. Развивать желание делиться своими впечатлениями

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, делятся своими впечатлениями,

аргументируют свою точку зрения.

Дети принимают подарки от Мамонтенка, слушают песенку и смотрят фрагмент мультфильма

Побуждаю к обсуждению, выделению главного.

‒ Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок – как у Мамонтенка. Но если они любят друг друга – это настоящая семья.

А еще семья может быть большой: Родители и много детей.

‒Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение. Любовь друг к другу.

‒ Вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось больше всего.

‒За то, что вы помогли Мамонтенку найти его маму, он дарит вам раскраски.

Песенка мамонтенка

Большое вам спасибо за такое чудесное путешествие. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника ко дню 8 марта «Как мамонтенок искал свою маму»

ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей  о  маме (роли, значимость, ее  месте в жизни ребенка и обществе)...

Занятие в 1 младшей группе интегрированное с песком "Как цыплёнок искал свою маму"

Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму" (с песком)...

И. Огородникова и Е. Гаганова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"

сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"...

Е. Гаганова и И. Огородникова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"

Е. Гаганова и И. Огородникова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"...

НОД Как Мамонтенок искал свою маму

Дети в книжном центре, замечают новую книгу. про Мамонтенка и решаются ему помочь найти его маму....

Спортивный досуг в старшей группе ко дню матери « Как мамонтенок искал свою маму».

Спортивный досуг в старшей группе  ко дню матери       « Как мамонтенок искал свою маму».Цели и задачи: воспитывать любовь и уважение к женщинам; развивать ...

Сценарий спортивного досуга "Как мамонтенок искал свою маму"

Мамочки детей пришли в спортивной форме. Досуг получился интересным и веселым.Мамочки и дети получили прекоасный заряд энергии и хорошее настроение....