Отчёт по работе с родителями 2018-2019 учебный год. "Наши родители"
материал (старшая группа)

Ласькова Елена Анатольевна

Опыт работы с родителями.Использование инновационных подходов в работе с родителями .Результативность работы для родителей, детей и педагогов.

https://disk.yandex.ru/i/V1CGGIWBmUeMzg ссылка на фотоотчёт с родителями «Наши родители».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyamii_2018-2019.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

             Работа с родителями

2018-2019 учебный год

В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст.18) и здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия.

Детский сад-одно из первых воспитательных учреждений, с которым в первую очередь вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

В своей работе мы используем взаимное доверие во взаимоотношениях между воспитателем и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, учитываем условия жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы.

При этом нами решаются следующие задачи:

Повышение педагогической культуры родителей;

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, таких как проектная деятельность, также мы используем такие формы как:

1.Родительские собрания

2.Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

 а. Участие родителей в организации выставок

б. Участие родителей в конкурсах

в. Участие родителей в проектах

г. Досуговые мероприятия с участием родителей

3.Помощь родителей учреждению

а. Постройка горки  

б. Покраска игрового оборудования на участке

в. Пополнение развивающей среды в группе

 4. Наглядная педагогическая информация

5.Индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.

В качестве педагогической пропаганды в нашей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Уголок для родителей». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления.  

Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие в различных городских, республиканских и муниципальных конкурсах конкурс поделок «Пожарная безопасность», «Снеговик», Осенний букет», «Открытка с юбилеем детский сад», «Игрушка для городской ёлки»,

«Театр и дети» «Я люблю ЗОЖ»,Это только некоторые конкуры, просто все невозможно перечислить. Родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсам, все работы были интересные и красочные. Некоторые работы получили призовые места.

В течении года проводились родительские собрания по следующим темам:

«Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год.

Тематическое родительское собрание «Моя мама самая, самая»

«Здоровый образ жизни в детском саду»

«Экология в жизни ребёнка»

«Итоговое родительское собрание «Наши достижения»

«Особенности детей 6-7 лет»

Постоянно следили за своевременной оплатой за детский сад.

Ежемесячно проводились тематические мероприятия:

1.Сентябрь 2018 год. «Азбукабезопасности». Папка –передвижка «Улица и ребёнок»,Консультации для родителей:«Режим дня и его значение», «Возрастные особенности детей 5-6лет».

2. Октябрь 2018 год По теме месячника «Наш родной город» была проведена фотовыставка «Мой город», конкурс стихов «Невель –ты всего лишькапелька России». Проект «Мы и город» с участием родителей, где мы вместе с родителями гуляли по городу, участвовали в митингах, посещали музей. Для родителей предложена консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

3. В ноябре мы работали по теме: «Вместе дружная семья».  Для родителей было подготовлено тематическое собрание «Моя мама самая,самая», которое было приурочено к дню матери.Были организованыфотовыставка «Мама солнышко моё». Предложена консультация для родителей «Зачем знакомить дошкольников с родословной».Папка-передвижка «История праздника» и «Любите мать»,адресованная бабушкам мамам мам.

4. В декабре работали по теме «Новогодние фантазии». Был объявлен конкурс поделок «Снеговик», выставка фотографий «Зимние забавы с родителями». Родители получили огромное удовольствие от Новогоднего утренника «А баба Яга против». Была предложена консультация «Игрушка в жизни ребёнка».

          5.К тематике января был сделан проект «Детям о блокадном Ленинграде, где дети вместе с родителями принимали участие в акции

«Свеча памяти», тематический досуг «Блокада Ленинграда», где и дети,и родители читали стихи, отвечали на вопросы, соревновались вместе с ребятами. Папка-передвижка «Был город фронт,была блокада»

6. В феврале наши родители участвовали в проекте «Папин праздник –Деньзащитника Отечества» Выпущены газеты «Я и папа мой», «Папа в армиислужил», был проведён спортивный праздник «Папа может всё». Который в конкурсе ССИТ занял первое место по Российской Федерации. Родители смогли ознакомиться с консультациями «Роль отца в воспитании ребенка», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Проект «Напиши письмо бобру», где был мастер –класс «Родители и детивместе рисуем бобра».

7. В марте-апреле планировали работу по русской православной культуре. С этой целью были проведены проекты с участием родителей «Масленица» и«Пасха-праздник любви и милосердия».

Была сделана папка-передвижка «Что за праздник на Руси, целую неделю блины пекли», проведена консультация«Как приобщать ребёнка к русской культуре»

Был проведен утренник, посвященный 8 марта, «Пять февральских роз».

Проект «Тайны космоса», где родители вместе с детьми рисовали в технике гратажж рисунки на тему: «Все в космос».

8. Месяц май был богат на мероприятия, проект «Символы Победы». В рамках которого участвовали в митинге «Зажжение вечного огня», параде, в шествии «Бессмертный полк». Наши родители принимали участие впразднике «День Победы главный праздник», участвовали в конкурсе «Инсценировка военной песни».

Родителям были предложена папка-передвижка «Победный май», консультация «Как рассказать ребёнку о войне».

Месяц май имел иэкологическую направленность. Участие родителей в проекте «Мусорна не нужен», вместе была подготовлена газета «Мусор Земле не к лицу, анкетирование родителей «Мусор это проблема….» , поход на родник.  Родителям предложена консультация «Природа в жизнинашей семьи», «Бросовые материалы и поделки из них». Папка передвижка «Экологическое воспитание детей».

9.Месяц июнь продолжил свою экологическую направленность, вместе с родителями мы участвовали в районном празднике «Эколята- дошколята». Министерство образования Псковской области пригласило родителей с детьми принять участие в забеге «Невель мы с тобой»,где наши родители приняли активное участие. Наши дети заняли два призовых места.

Папки-передвижки «Как уберечься от укосов насекомых», «Ядовитые растения», «Солнечный ожог», «Тепловой удар».

В течение года родители принимали участие во внутрисадиковском анкетировании «Экологическое воспитание в саду.»

10.Сентябрь 2019год Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 5-6лет», «Детям о почте», ПРО осень

Неделя психологической разгрузки «Аптечка для души»

Выставка совместных творческих работ «Осенний букет»

11.Октябрь 2019 год. Посещение библиотеки в рамках проекта «В гостях у книги», папки-передвижки «День книги», консультации и буклеты для родителей «Как обсудить прочитанное», «Зачем нужны книги», совместная деятельность детей и родителей «Больница для книг»

Папка-передвижка «День пожилого человека»

Праздник «Осень в лесу».

       12.Ноябрь 2019 год Посещение выставки «Доспехи рыцарей», где вместе с родителями танцевали «Танец мальтийских рыцарей».

Тематический досуг «Медаль для мамы»

Викторина родители против детей по книги «Чиполлино, в рамках проекта «В гостях у Д. Родари»

Участие в проекте «Зимующие птицы», в районной акции «Покормите птиц зимой».

Папки- передвижки «День Матери», Звуковая культура речи «Развитие фонематического слуха»,

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Построили горку и покрасили площадку.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с другими людьми.

Одной из форм работы с родителями на которой хочется остановится -это проектная деятельность.

Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Какова же роль родителей в проектной деятельности?

Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

Формы участия родителей в проектной деятельности:

1. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации ( поиск художественной литературы).

3. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.

4. Техническая поддержка – фото- и видеосъёмка, монтаж материалов, составление презентаций.

5.Домашнее задание, как одна из форм работы с родителями.

Опыт работы показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско- родительские отношения.

 А так же что не маловажно, что проектная деятельность делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.

ВЫВОД:

Наши дети радуются когда видят красоту оформления и результат своего труда. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда рядом с ними   родители.

Результативность:

Родители: Наше достижение в работе - это то, что в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе. Быть участниками жизни группы и детского сада.

Педагоги:Непосредственное включение родителей в деятельность детского сада. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.

Дети: Сближение детей и родителей, развитие уверенности в своих силах, расширение кругозора, наслаждение совместной работой, чувство комфортности, у детей формируется познавательная активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит им занять активную жизненную позицию.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2018-2019 учебный год

План работы с родителями на 2018-19 учебный год, в группе ОРН для детей от 5-6 лет...

Отчёт по самообразованию на тему: «Применение логоритмических упражнений в работе с детьми» 2018-2019 учебный год

В течение  учебного года на  музыкальных  занятиях  применяла логоритмические упражнения в работе с детьми. Использовала подход к каждому ребёнку с учетом его возрастных, речевых и...

Отчёт о работе с родителями 2018-2019 год

Отчёт о взаимодействии инструктора по физической культуре, Белозёровой Людмилы Николаевны,  с родителями воспитанников МДОУ № 56за 2018-2019  учебный год  №ОтветственныйНазвание ме...

Работа с родителями: 2018-2019 учебный год

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещен...

Перспективный план работы с родителями 2018-2019 учебный год средняя группа

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе "Радуга"....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2018-2019 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2018-2019 учебный год...