Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Заяц Алла Ивановна

Тема недели с 14.10. -18.10.19г. «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3_n.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели с 14.10. -18.10.19г. «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охране и укреплении здоровья.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Мой любимый вид спорта» и «Правильное продукты»

Цель: Развитие художественных способностей детей.

Взаимодействие с семьей.

1.Папка-передвижка  «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» (15.10.19).

2. Консультация «Игра в системе оздоровительной работы с детьми». (17.10.19.)

Понедельник 14 октября

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Игровое упражнение «Веселая зарядка»

Цель: побеседовать с детьми о пользе зарядки, способствовать повышению выразительности движений, развитию творчества в двигательной деятельности.

Рассказывание стихотворения М.Велихова «Считалка»

Цель: предложить детям выучить стихотворение, обсудить,  почему важно соблюдать режим дня, качественно и своевременно выполнять гигиенические процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Почему заболел Незнайка»

Цель: Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

НОД

1. Коммуникативная деятельность: « Развитие речи»

Тема: Коллективное рассказывание

Программное содержание: Упражнять детей в составлении коллективного рассказа – описания. Дифференцировать на слух и в произношении звуки  р и рь.

Предшествующая работа: Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:  Лепка/Аппликация

Тема: Аппликация силуэтная  «Осенний натюрморт»

Программное содержание: Совершенствовать технику симметричного вырезания предметов из бумаги сложенной вдвое.

Предшествующая работа: Развивали технику симметричного вырезания.

3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Формирование представлений о себе, малой родине, Отечестве» / «Дошкольник входит в мир социальных отношений» / «Формирование безопасного поведения»

Тема: Родственные связи                                                                                                                                                                                                       Программное содержание: Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.                                                                 Предшествующая работа: беседы, дидактические игры.

4.Физкультурное  занятие на воздухе                                                                                                                                                                             Программное содержание: Развивать умение отбивать мяч об землю 10 раз; подбрасывать и ловить мяч после хлопка; упражнять в ходьбе и беге.

Прогулка

Наблюдение: погода и одежда людей.

Цель: предложить по результатам наблюдения охарактеризовать погоду. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, развивать связную речь.

Подвижная игра «Извилистая тропинка»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Коллективный труд на участке по уборке опавшей листвы.

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, формировать умение пользоваться детским инвентарем.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Настей, Аней. Аней. «Прыжки в длину».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Рассматривание сюжетных картинок, анализ ситуаций «Это – да, это – нет»

Цель: Обсудить с детьми, правильно ли поступают персонажи рассмотренных ситуаций, способствует ли их поведение сохранению здоровья.

Слушание музыкальных произведений: «Спортивный марш»

Цель: Расширять представления детей о музыкальном жанре – маршевой музыке. Отметить бодрый, строгий ритм, веселый характер мелодии.

 «Одень медвежонка на прогулку» - игровизор.

Цель: предложить детям дополнить рисунок деталями одежды, чтобы медвежонку можно было идти в гости в дождь.

С подгруппой детей: загадывание загадок о предметах гигиены

Прогулка

Наблюдение на тему «Сезонные изменения»

Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Дидактическая игра «Скажи,  наоборот» по теме «Здоровье»

Цель: Развивать умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам, противопоставлять понятия, связанные со здоровьем и болезнью.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: развивать скоростные качества, ловкость.

Игры с прыжками через скакалку, в классики.

С Глебом, Софией, Женей: этюд «Хорошая погода»

Вторник 15 октября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа на тему «Как в нашей семье заботятся о здоровье»

Цель: Упражнять детей в составлении рассказов о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье.

Слушание песни «Закаляйся»

Цель: Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. Приобщать детей музыкальной культуре прошлых лет.

Подвижная игра «Перебрось мяч»

Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость.

Игры по выбору детей

Цель: развивать умение согласовывать действия в игре.

С Алиной и Артемом – дежурство в уголке природы.

Цель: Воспитывать ответственность, аккуратность.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику»  

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Познакомить с числами 16 и 17.

Программное содержание: Упражнять в решение примеров на сложение и вычитание. Познакомить с числами 16 –17.Познакомить с многоугольниками.

Предшествующая работа: Упражняли в решение примеров на сложение и вычитание.

2.Познавательное развитие: «Область познание» - педагог-психолог

3.Двигательная деятельность « Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цель: развивать умения детей узнавать растения по листу.

Подвижная игра «К дереву беги»

Цель: Развивать умения детей быстро и четко выполнять игровые действия, ориентироваться на своем участке, различать деревья.

Познакомить детей с приметой:

Если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Сашей, Матвеем, Машей «Ходьба по бревну».

Цель:  добиваться улучшения техники ходьбы.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Игра-инсценировка по мотивам сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Предложить детям попробовать себя в разных ролях, передавать действия персонажей, выразительно проговаривать реплики.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Медсестра обследует детей»

Цель: развивать умение детей объединяться в игре, распределять роли, стимулировать применение детьми знаний о работе медсестры.

Игры с атрибутами уголка по физическому воспитанию

Цель: Развивать основные физические качества, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

С подгруппой детей: Игра «Кто где живет?»

Прогулка

Наблюдение «Птичий режим»

Цель: рассказать детям о том, что многие птицы строго соблюдают определенный режим. Обсудить, как связаны режим и здоровье.

Дидактическая игра «Расскажи без слов» по теме «Здоровье»

Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность.

.

Подвижная игра «Замри»

Цель: развивать внимание, двигательную активность детей.

С Ульяной, Сережей: подвижная игра «К дереву беги»

Цель: Развивать умения детей ориентироваться на своем участке, различать деревья.

Среда 16 октября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Практическое упражнение «Чистюля»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего лица, тела, рук.

Подвижная игра «Стой – беги»

Цель: развивать внимание.

Чтение глав из книги Н.Брянской «История зубной щетки»

Цель:  Формировать у детей интерес к чтению книг о здоровье человека, способствовать систематизации знаний о гигиене полости рта, формированию культурно-гигиенических навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем зубную пасту и щетку»

Цель:  На правах продавца –консультанта рассказать детям о свойствах и назначении различных средств по уходу за полостью рта, развивать умение согласовывать действия в игре.

С Женей, Ваней Дидактическая игра «Человек – части его тела»

НОД

1. Коммуникативная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте»

Тема: Звук и буква «Ы». Беседа по содержанию сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых»                                                                                                     Программное содержание: Развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. Активизация словаря. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «Ы». Развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти                     Предшествующая работа: выполняли звуковой анализ слов.

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование

Тема: Любимый вид спорта.

Предшествующая работа: Закреплять знания о разных видах спорта, развивать умения рисовать любимый вид спорта, передавать с помощью графики характерные особенности фигуры спортсменов в зависимости от видов спорта.

Программное содержание: рисовали человека в движении.

3. 3. Музыкальная деятельность: «Музыка»

Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии 

Прогулка

Целевая прогулка «Осень на участках детского сада»

Чтение стихотворения К.Ивановой «Я осень рисую…»

Цель: Обратить внимание детей на изменения в природе, развивать умение детей передавать в речи результаты наблюдений, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Дашей, Варей: «Попади в цель».

Цель: упражнять детей  в метании предметов..

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Беседа на тему: «Польза и вред жевательной резинки»

Цель:  Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки.

Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Зубная щетка»,

Цель: Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Слушание отрывков музыкальной сказки «Встречайте! Ее Величество Зубная щетка»

Цель: познакомить детей с жанром музыкальной сказки, вызвать яркий эмоциональный отклик; способствовать обогащению представлений о средствах гигиены полости рта.

Рисование зубной щетки в различных сказочных образах

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами, придумывать сказочные образы для зубной щетки.

С подгруппой детей Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога»

Цель:  расширять игровые замыслы, использовать в игре свои знания, создать творческую предметно0игровую среду.

Прогулка

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Развивать внимание, связную речь.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательность.

Пение песен «Наш художник Осень, вышла рисовать»

Цель: Поддерживать интерес к пению.

Дидактическая игра «Добрые слова» с Сашей, Машей, Сережей.

Четверг 17 октября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью.

Беседа на тему «Здоровое питание»

Цель: способствовать систематизации знаний о здоровом питании

Дидактическая игра  «Витамины»

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Знакомство с пословицами о продуктах питания:

Всякому нужен и обед и ужин.

Больному помогает врач, а голодному – калач.

Игры с конструкторами

Цель: Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия,  развивать умение детей играть дружно.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: расширять представления воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику»

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Познакомить с числами 18 и 19

Программное содержание: Упражнять в решение примеров на сложение и вычитание. Познакомить с числами 18 и 19. .Познакомить с многоугольниками.

Предшествующая работа: Упражняли в решение примеров на сложение и вычитание

2. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность».

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений.

3.Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:  Конструирование/Художественный труд.

Тема: «По замыслу»                                                                                                                                                                                                           Программное содержание: Продолжать развивать умение строить различные объекты по чертежам, следовать им при выполнении работ.          Предшествующая работа: изготовление чертежей.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц

Цель: Уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.  

Дидактическая игра «Отгадай, что за птица»

Цель: развивать умение детей описывать птицу и узнавать ее по описанию.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

.

С Сережей, Ваней, Аней «Перейти речку»

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Рассказ воспитателя об ушах

Цель: способствовать систематизации знаний об ушах

Игра – инсценировка «Что происходит»

Цель: активизировать и совершенствовать слуховое восприятие.

Чтение сказки Т.Александровой «Домовенок Кузя»

Цель: Познакомить детей с героем сказки, следить за ходом событий, понимать причины попадания персонажа в различные ситуации.

Игры с атрибутами уголка по физическому воспитанию

Цель: Развивать основные физические качества, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Рассматривание иллюстраций с изображением скелета человека с подгруппой детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о погоде.

Знакомство с приметой: «Воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде.

Подвижная игра «Правила по кругу»

Цель: упражнять детей в передаче мяча,  развивать мышцы кистей рук и пальцев

С Машей, Лизой, Дашей Игра-пантомима  «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Пятница 18 октября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Упражнение для  коррекции осанки.

 Цель: Способствовать  выполнению упражнения  для  коррекции осанки в течении дня; развивать физические навыки, представления о здоровом образе жизни.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Гимнастика для глаз «Веселый гном»

Цель: концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Ребенок открывает мир природы»

Тема: «Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека».

Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Предшествующая работа: наблюдения, беседы, рассматривание гербария.

2. Музыкальная деятельность: «Музыка»

Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии

2.Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование

Тема: Олимпийский огонь

Программное содержание: Обогащать знания о многообразии теплых тонов, которые можно увидеть в пламени огня, развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения пламени огня, творческое воображение- свободное применение художественных техник.

Предшествующая работа: развивать самостоятельность в рисовании.

Прогулка

Спортивное развлечение

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Цель: Совершенствовать технику бега трусцой, двигаясь в своем темпе, ориентируясь на самочувствие, развивать выносливость.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Сережей, Аней, Лизой Нахождение на участке примет осени.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение отрывков из книги В.Гришиной, Н.Осиповой «Малыши открывают спорт»

Цель: Познакомить детей с новым произведением о спорте, способствовать формированию интереса к физкультуре и спорту.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: развивать умение детей подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.)

Оформление выставки детских работ на тему «Мой любимый вид спорта» и «Правильное продукты»

Цель: Развитие художественных способностей детей.

Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта».

Цель: развивать умение самостоятельно задавать параметры,  самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.

С подгруппой детей «Нетающие льдинки»

Цель:развивать воображение, восприятие, внимание, образное мышление, моторику.

Прогулка

Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы»

Цель: Познакомить с народными приметами, связанными с погодой, рассказать о том, как важны были приметы в давние времена.

Игра по выбору детей

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра «Попади мячом в цель»

Цель: развивать глазомер.

С Сашей Игра «Попади мячом в цель»

Цель: развивать глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...