Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели с 14.10. -18.10.19г. «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели с 14.10. -18.10.19г. «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охране и укреплении здоровья.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Мой любимый вид спорта» и «Правильное продукты»
Цель: Развитие художественных способностей детей.
Взаимодействие с семьей.
1.Папка-передвижка «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» (15.10.19).
2. Консультация «Игра в системе оздоровительной работы с детьми». (17.10.19.)
Понедельник 14 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Игровое упражнение «Веселая зарядка» Цель: побеседовать с детьми о пользе зарядки, способствовать повышению выразительности движений, развитию творчества в двигательной деятельности. | Рассказывание стихотворения М.Велихова «Считалка» Цель: предложить детям выучить стихотворение, обсудить, почему важно соблюдать режим дня, качественно и своевременно выполнять гигиенические процедуры. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Почему заболел Незнайка» Цель: Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | ||
НОД | 1. Коммуникативная деятельность: « Развитие речи» Тема: Коллективное рассказывание Программное содержание: Упражнять детей в составлении коллективного рассказа – описания. Дифференцировать на слух и в произношении звуки р и рь. Предшествующая работа: Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Лепка/Аппликация Тема: Аппликация силуэтная «Осенний натюрморт» Программное содержание: Совершенствовать технику симметричного вырезания предметов из бумаги сложенной вдвое. Предшествующая работа: Развивали технику симметричного вырезания. 3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Формирование представлений о себе, малой родине, Отечестве» / «Дошкольник входит в мир социальных отношений» / «Формирование безопасного поведения» Тема: Родственные связи Программное содержание: Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям. Предшествующая работа: беседы, дидактические игры. 4.Физкультурное занятие на воздухе Программное содержание: Развивать умение отбивать мяч об землю 10 раз; подбрасывать и ловить мяч после хлопка; упражнять в ходьбе и беге. | ||||
Прогулка | Наблюдение: погода и одежда людей. Цель: предложить по результатам наблюдения охарактеризовать погоду. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, развивать связную речь. Подвижная игра «Извилистая тропинка» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Коллективный труд на участке по уборке опавшей листвы. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, формировать умение пользоваться детским инвентарем. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Настей, Аней. Аней. «Прыжки в длину». Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Рассматривание сюжетных картинок, анализ ситуаций «Это – да, это – нет» Цель: Обсудить с детьми, правильно ли поступают персонажи рассмотренных ситуаций, способствует ли их поведение сохранению здоровья. | Слушание музыкальных произведений: «Спортивный марш» Цель: Расширять представления детей о музыкальном жанре – маршевой музыке. Отметить бодрый, строгий ритм, веселый характер мелодии. | «Одень медвежонка на прогулку» - игровизор. Цель: предложить детям дополнить рисунок деталями одежды, чтобы медвежонку можно было идти в гости в дождь. | С подгруппой детей: загадывание загадок о предметах гигиены | |
Прогулка | Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. | Дидактическая игра «Скажи, наоборот» по теме «Здоровье» Цель: Развивать умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам, противопоставлять понятия, связанные со здоровьем и болезнью. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать скоростные качества, ловкость. Игры с прыжками через скакалку, в классики. | С Глебом, Софией, Женей: этюд «Хорошая погода» |
Вторник 15 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «Как в нашей семье заботятся о здоровье» Цель: Упражнять детей в составлении рассказов о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье. | Слушание песни «Закаляйся» Цель: Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. Приобщать детей музыкальной культуре прошлых лет. | Подвижная игра «Перебрось мяч» Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость. Игры по выбору детей Цель: развивать умение согласовывать действия в игре. | С Алиной и Артемом – дежурство в уголке природы. Цель: Воспитывать ответственность, аккуратность. | |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику» Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Познакомить с числами 16 и 17. Программное содержание: Упражнять в решение примеров на сложение и вычитание. Познакомить с числами 16 –17.Познакомить с многоугольниками. Предшествующая работа: Упражняли в решение примеров на сложение и вычитание. 2.Познавательное развитие: «Область познание» - педагог-психолог 3.Двигательная деятельность « Двигательная деятельность Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Цель: развивать умения детей узнавать растения по листу. | Подвижная игра «К дереву беги» Цель: Развивать умения детей быстро и четко выполнять игровые действия, ориентироваться на своем участке, различать деревья. Познакомить детей с приметой: Если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Сашей, Матвеем, Машей «Ходьба по бревну». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Игра-инсценировка по мотивам сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Предложить детям попробовать себя в разных ролях, передавать действия персонажей, выразительно проговаривать реплики. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Медсестра обследует детей» Цель: развивать умение детей объединяться в игре, распределять роли, стимулировать применение детьми знаний о работе медсестры. | Игры с атрибутами уголка по физическому воспитанию Цель: Развивать основные физические качества, поддерживать интерес к двигательной деятельности. | С подгруппой детей: Игра «Кто где живет?» | |
Прогулка | Наблюдение «Птичий режим» Цель: рассказать детям о том, что многие птицы строго соблюдают определенный режим. Обсудить, как связаны режим и здоровье. | Дидактическая игра «Расскажи без слов» по теме «Здоровье» Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность. . | Подвижная игра «Замри» Цель: развивать внимание, двигательную активность детей. | С Ульяной, Сережей: подвижная игра «К дереву беги» Цель: Развивать умения детей ориентироваться на своем участке, различать деревья. |
Среда 16 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Практическое упражнение «Чистюля» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего лица, тела, рук. Подвижная игра «Стой – беги» Цель: развивать внимание. | Чтение глав из книги Н.Брянской «История зубной щетки» Цель: Формировать у детей интерес к чтению книг о здоровье человека, способствовать систематизации знаний о гигиене полости рта, формированию культурно-гигиенических навыков. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем зубную пасту и щетку» Цель: На правах продавца –консультанта рассказать детям о свойствах и назначении различных средств по уходу за полостью рта, развивать умение согласовывать действия в игре. | С Женей, Ваней Дидактическая игра «Человек – части его тела» | |
НОД | 1. Коммуникативная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте» Тема: Звук и буква «Ы». Беседа по содержанию сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых» Программное содержание: Развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. Активизация словаря. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «Ы». Развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти Предшествующая работа: выполняли звуковой анализ слов. 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование Тема: Любимый вид спорта. Предшествующая работа: Закреплять знания о разных видах спорта, развивать умения рисовать любимый вид спорта, передавать с помощью графики характерные особенности фигуры спортсменов в зависимости от видов спорта. Программное содержание: рисовали человека в движении. 3. 3. Музыкальная деятельность: «Музыка» Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии | ||||
Прогулка | Целевая прогулка «Осень на участках детского сада» Чтение стихотворения К.Ивановой «Я осень рисую…» Цель: Обратить внимание детей на изменения в природе, развивать умение детей передавать в речи результаты наблюдений, отвечать на вопросы. | Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Дашей, Варей: «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании предметов.. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Беседа на тему: «Польза и вред жевательной резинки» Цель: Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки. Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Зубная щетка», Цель: Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью. | Слушание отрывков музыкальной сказки «Встречайте! Ее Величество Зубная щетка» Цель: познакомить детей с жанром музыкальной сказки, вызвать яркий эмоциональный отклик; способствовать обогащению представлений о средствах гигиены полости рта. | Рисование зубной щетки в различных сказочных образах Цель: Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами, придумывать сказочные образы для зубной щетки. | С подгруппой детей Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога» Цель: расширять игровые замыслы, использовать в игре свои знания, создать творческую предметно0игровую среду. | |
Прогулка | Дидактическая игра «Подбери по форме» Цель: Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Развивать внимание, связную речь. | Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательность. | Пение песен «Наш художник Осень, вышла рисовать» Цель: Поддерживать интерес к пению. | Дидактическая игра «Добрые слова» с Сашей, Машей, Сережей. |
Четверг 17 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью. Беседа на тему «Здоровое питание» Цель: способствовать систематизации знаний о здоровом питании | Дидактическая игра «Витамины» Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Знакомство с пословицами о продуктах питания: Всякому нужен и обед и ужин. Больному помогает врач, а голодному – калач. | Игры с конструкторами Цель: Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия, развивать умение детей играть дружно. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов» Цель: расширять представления воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания. | |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику» Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Познакомить с числами 18 и 19 Программное содержание: Упражнять в решение примеров на сложение и вычитание. Познакомить с числами 18 и 19. .Познакомить с многоугольниками. Предшествующая работа: Упражняли в решение примеров на сложение и вычитание 2. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность». Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. 3.Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Конструирование/Художественный труд. Тема: «По замыслу» Программное содержание: Продолжать развивать умение строить различные объекты по чертежам, следовать им при выполнении работ. Предшествующая работа: изготовление чертежей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц Цель: Уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей. | Дидактическая игра «Отгадай, что за птица» Цель: развивать умение детей описывать птицу и узнавать ее по описанию. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | . С Сережей, Ваней, Аней «Перейти речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Рассказ воспитателя об ушах Цель: способствовать систематизации знаний об ушах Игра – инсценировка «Что происходит» Цель: активизировать и совершенствовать слуховое восприятие. | Чтение сказки Т.Александровой «Домовенок Кузя» Цель: Познакомить детей с героем сказки, следить за ходом событий, понимать причины попадания персонажа в различные ситуации. | Игры с атрибутами уголка по физическому воспитанию Цель: Развивать основные физические качества, поддерживать интерес к двигательной деятельности. | Рассматривание иллюстраций с изображением скелета человека с подгруппой детей. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать знания детей о погоде. | Знакомство с приметой: «Воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде. | Подвижная игра «Правила по кругу» Цель: упражнять детей в передаче мяча, развивать мышцы кистей рук и пальцев | С Машей, Лизой, Дашей Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки. |
Пятница 18 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |||
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему: «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. | Упражнение для коррекции осанки. Цель: Способствовать выполнению упражнения для коррекции осанки в течении дня; развивать физические навыки, представления о здоровом образе жизни. | Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. | Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость | |||
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Ребенок открывает мир природы» Тема: «Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека». Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Предшествующая работа: наблюдения, беседы, рассматривание гербария. 2. Музыкальная деятельность: «Музыка» Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии 2.Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование Тема: Олимпийский огонь Программное содержание: Обогащать знания о многообразии теплых тонов, которые можно увидеть в пламени огня, развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения пламени огня, творческое воображение- свободное применение художественных техник. Предшествующая работа: развивать самостоятельность в рисовании. | ||||||
Прогулка | Спортивное развлечение Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: Совершенствовать технику бега трусцой, двигаясь в своем темпе, ориентируясь на самочувствие, развивать выносливость. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Сережей, Аней, Лизой Нахождение на участке примет осени. | |||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение отрывков из книги В.Гришиной, Н.Осиповой «Малыши открывают спорт» Цель: Познакомить детей с новым произведением о спорте, способствовать формированию интереса к физкультуре и спорту. | Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: развивать умение детей подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.) Оформление выставки детских работ на тему «Мой любимый вид спорта» и «Правильное продукты» Цель: Развитие художественных способностей детей. | Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта». Цель: развивать умение самостоятельно задавать параметры, самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту. | С подгруппой детей «Нетающие льдинки» Цель:развивать воображение, восприятие, внимание, образное мышление, моторику. | |||
Прогулка | Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы» Цель: Познакомить с народными приметами, связанными с погодой, рассказать о том, как важны были приметы в давние времена. | Игра по выбору детей Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. | Игра «Попади мячом в цель» Цель: развивать глазомер. | С Сашей Игра «Попади мячом в цель» Цель: развивать глазомер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...