технологическая карта краткосрочной образовательной практики "я рисую солнце, я рисую речку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каракулина Екатерина Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности

 «Я рисую речку, я рисую солнце…»

для детей 6-7 лет

 

 

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)

КОП «Я рисую солнце, я рисую речку» предлагает детям научиться рисовать на компьютере с помощью программы Paint. Во время прохождения практики ребенок овладеет не только элементарными навыками владения компьютера, а также умением переносить свой замысел в рисунок, используя все инструменты программы. Расширяется кругозор дошкольника и его представления о возможностях использовать компьютер не только для игр, но и для творчества.

Цель КОП, в том числе ТН

Формирование практических навыков рисования на компьютере с помощью программы Paint.

Количество часов КОП, в том числе ТН

5 часов

Максимальное количество участников

10 человек.

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН

Компьютер, мышка, установленная программа Paint. Алгоритм - схемы процесса рисования речки, солнце.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

 Дети научатся пользоваться инструментами программы Paint: «Палитра», «Заливка цветом», «Карандаш», «Ластик»; фигурами: «Линия», «Многоугольник», Кривая, «Овал», Треугольник» и другим: разным видом кистей: узнают, как выбрать толщину инструмента при работе, приобретут навыки использования программы Paint и его инструментов, для создания рисунка. Нарисуют самостоятельно рисунок «Я рисую речку, я рисую солнце…»

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

1. Ресурсы интернета: Любовь Файрузова. Программа по развитию навыков работы в графическом редакторе Paint. -  http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-razvitiyu-navykov-raboty-v-graficheskom-redaktore-paint.html

2. Большой самоучитель рисования / Пер. с англ. О. Солодовниковой, Н. Веденеевой, А. Евсеевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

3. Скотников О.А. Графический редактор Paint в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. № 7. С. 58-61.

4. Ресурсы интернета: Юлия Мальцева. Карандаш, который не ломается. Практические задания для обучения работе в графическом редакторе «Paint» для детей дошкольного возраста 6-7 лет. - http://www.ug.ru/method_article/101

 

Тематический план занятий

 

Тема

Содержание

 

Предполагаемый результат

1. Знакомство с инструментами художника Paint».

 Научить детей входить и выходить из программы. С наглядной демонстрацией находить местонахождение программы Paint на ПК и способов ее открытия для работы, знакомство с основными инструментами программы, показ как ими пользоваться карандаш, ластик, заливка, кисть, палитра. (ребенок повторяет)

Умение находить на компьютере программу Paint и открывать ее для работы, знание местонахождения основных инструментов и умение ими пользоваться

 

2. «Волшебный карандаш».

Закрепить у детей пользование инструментами Рaint. Демонстрация способов рисования горизонтальных, вертикальных, прямых, кривых и зигзагообразных линий в различном направлении с помощью инструмента Карандаш в программе Paint. Изображение границ рисунка, линии горизонта, речки, травы.

Навык рисования различных линий с помощью инструмента –Карандаш.

3«Хитрости заливки».

Повторить с детьми, как входить и выходить из программы. Вспомнить понятия: пуск, стандартные, программы Рaint. Закрашивание деталей рисунка (речки, травы) с помощью инструмента Заливка, способы подбора необходимого цвета, определение причины погрешности заливки и способы устранения их. Провести пальчиковую гимнастику.

 

Дети хорошо умеют пользоваться инструментами программы Рaint: «Палитра», «Заливка цветом», «Карандаш», «Ластик». Умение рисовать с помощью инструмента Кисть.

4. «Волшебная кисть».

Научить и закрепить у детей пользование фигурами программы Рaint. Знакомство с инструментом Кисть, демонстрация способов подбора необходимой толщины и цвета изображения. Изображение солнца, облаков. Провести зрительную гимнастику.

Дети могут самостоятельно пользоваться программой Рaint

Научатся самостоятельно закрашивать детали рисунка с помощью инструмента Заливка.

5. «Картина готова. Вернисаж работ».

Индивидуальная самостоятельная работа ребенка на компьютере по алгоритму-схеме пользоваться инструментами программы Paint: «. Нарисуют самостоятельно рисунок «Я рисую речку, я рисую солнце…»

Провести зрительную гимнастику

Практические навыки работы в программе Paint. Готовый рисунок.

Я рисую речку, я рисую солнце…» для каждого ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_risuyu_rechku_ya_risuyu_solntse.docx326.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности

 «Я рисую речку, я рисую солнце…»

для детей 6-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)

КОП «Я рисую солнце, я рисую речку» предлагает детям научиться рисовать на компьютере с помощью программы Paint. Во время прохождения практики ребенок овладеет не только элементарными навыками владения компьютера, а также умением переносить свой замысел в рисунок, используя все инструменты программы. Расширяется кругозор дошкольника и его представления о возможностях использовать компьютер не только для игр, но и для творчества.

Цель КОП, в том числе ТН

Формирование практических навыков рисования на компьютере с помощью программы Paint.

Количество часов КОП, в том числе ТН

5 часов

Максимальное количество участников

10 человек.

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН

Компьютер, мышка, установленная программа Paint. Алгоритм - схемы процесса рисования речки, солнце.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

 Дети научатся пользоваться инструментами программы Paint: «Палитра», «Заливка цветом», «Карандаш», «Ластик»; фигурами: «Линия», «Многоугольник», Кривая, «Овал», Треугольник» и другим: разным видом кистей: узнают, как выбрать толщину инструмента при работе, приобретут навыки использования программы Paint и его инструментов, для создания рисунка. Нарисуют самостоятельно рисунок «Я рисую речку, я рисую солнце…»

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

1. Ресурсы интернета: Любовь Файрузова. Программа по развитию навыков работы в графическом редакторе Paint. -  http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-razvitiyu-navykov-raboty-v-graficheskom-redaktore-paint.html

2. Большой самоучитель рисования / Пер. с англ. О. Солодовниковой, Н. Веденеевой, А. Евсеевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

3. Скотников О.А. Графический редактор Paint в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. № 7. С. 58-61.

4. Ресурсы интернета: Юлия Мальцева. Карандаш, который не ломается. Практические задания для обучения работе в графическом редакторе «Paint» для детей дошкольного возраста 6-7 лет. - http://www.ug.ru/method_article/101

Тематический план занятий

Тема

Содержание

Предполагаемый результат

1. Знакомство с инструментами художника Paint».

 Научить детей входить и выходить из программы. С наглядной демонстрацией находить местонахождение программы Paint на ПК и способов ее открытия для работы, знакомство с основными инструментами программы, показ как ими пользоваться карандаш, ластик, заливка, кисть, палитра. (ребенок повторяет)

Умение находить на компьютере программу Paint и открывать ее для работы, знание местонахождения основных инструментов и умение ими пользоваться

2. «Волшебный карандаш».

Закрепить у детей пользование инструментами Рaint. Демонстрация способов рисования горизонтальных, вертикальных, прямых, кривых и зигзагообразных линий в различном направлении с помощью инструмента Карандаш в программе Paint. Изображение границ рисунка, линии горизонта, речки, травы.

Навык рисования различных линий с помощью инструмента –Карандаш.

3«Хитрости заливки».

Повторить с детьми, как входить и выходить из программы. Вспомнить понятия: пуск, стандартные, программы Рaint. Закрашивание деталей рисунка (речки, травы) с помощью инструмента Заливка, способы подбора необходимого цвета, определение причины погрешности заливки и способы устранения их. Провести пальчиковую гимнастику.

Дети хорошо умеют пользоваться инструментами программы Рaint: «Палитра», «Заливка цветом», «Карандаш», «Ластик». Умение рисовать с помощью инструмента Кисть.

4. «Волшебная кисть».

Научить и закрепить у детей пользование фигурами программы Рaint. Знакомство с инструментом Кисть, демонстрация способов подбора необходимой толщины и цвета изображения. Изображение солнца, облаков. Провести зрительную гимнастику.

Дети могут самостоятельно пользоваться программой Рaint

Научатся самостоятельно закрашивать детали рисунка с помощью инструмента Заливка.

5. «Картина готова. Вернисаж работ».

Индивидуальная самостоятельная работа ребенка на компьютере по алгоритму-схеме пользоваться инструментами программы Paint: «. Нарисуют самостоятельно рисунок «Я рисую речку, я рисую солнце…»

Провести зрительную гимнастику

Практические навыки работы в программе Paint. Готовый рисунок.

Я рисую речку, я рисую солнце…» для каждого ребенка.

Приложение 1

Занятие №2.

Занятие №3.

Занятие №4.

Занятие №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Рисуем всем"

КОП для детей 5-7 лет по художественно-эстетическому направлению...

технологическая карта краткосрочной образовательной практики "Юные ученые"

краткосрочная образовательная практика "Юные ученые" (опыты, эксперименты)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Юные мультипликаторы»

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Мультфильм своими руками - это так интересно! Практические умения работы на компьютере в программе &la...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образ...

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Если с другом ты поссорился»

Данная практика позволяет дать детям представление о том, как решать конфликты в общении, учить детей спорить и договариваться.....

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики "Танграм"

Знакомство дошкольников с головоломкой "Танграм". Развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности....