Консультация для педагогов "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"
консультация

Бусс Ирина Давыдовна

Консультация для педагогов в форме деловой игры "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Консультация для воспитателей

«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Деловая игра для педагогов

                                                          Подготовила  воспитатель Бусс И.Д.

с  Мамонтово

2018 год

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.
Форма проведения: деловая игра.
Игра проводится в виде соревнования двух команд. Выбирается жюри.

Правила игры:

  1. Уметь слушать других.
  2. Вырабатывать общее решение вопроса.
  3. Принимать активное участие в игре.
  4. Не оспаривать оценку жюри.
  5. Соблюдать культуру речи и тактичность.

 План проведения игры:

Задание 1. «Наше имя» 
Каждая команда называет себя в соответствии с темой игры. Потом придумывают девиз и название команды. Затем идет представление команд. Например:

Команда: «Самоделкины»
Девиз: А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!

Команда: «Гвозди»
Девиз: Куда хотим туда забьемся!

Команда: «Тяп – ляп»

Девиз: Обтяпаем, обляпаем и все призы захапаем.

Команда «Фиксики»

Девиз: Руки ловкие у нас,

Мы покажем мастер– класс!

Команда «Идеал»
Девиз: Мы — команда — «Идеал», 
В постройке дома — универсал!

Команда «Мастерицы»

Девиз: Наши руки не знают скуки.

Задание 2 «Отгадай-ка»

Какая команда даст быстрее и  больше правильных ответов. За каждый ответ 1 балл.

В какую образовательную область входит конструктивная деятельность? 

(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

С какой возрастной группы начинаются занятие по конструированию?

(Первая младшая группа)

Конструирование - это какой вид деятельности?

(Продуктивный вид деятельности) 

Как называется современный  вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами? 

(Лего)

 

Что  такое конструирование? (ваше определение)
(Конструирование — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.) 

Задание 3 «Литературный»

Кто больше назовет художественных произведений или литературных и мультипликационных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек.( называют по очереди)

 (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).

Задание 4 «Ромашка»

У меня в руках  сделанная из картона ромашка. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждая команда должна по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.


1 Какие бывают виды конструирования? 
(ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).

2 Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? 
(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)

3 С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного?

(начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок - сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)

4 Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?
•   
по образцу (детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. )

•    по моделям  (детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала.)

•   по простейшим чертежам и наглядным схемам.
•   по заданной теме (детям предлагают общую тематику конструкций,  и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.
•  
  по собственному замыслу (дети сами решают, что и как будут конструировать).
•   
по условиям (детям не дают образец постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). 

5  Назовите виды конструктора?
(Деревянные, пластмассовые, металлические, керамические).

6  С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование? (Игровой деятельностью)

                                        Задание  5 «Строим дом». 

Каждая команда берет набор строительного материала, дополнительный бросовый материал - пластиковые бутылки, бумагу разной фактуры, коробочки разного размера и предлагается тема «Дом ». Каждая команда строит свой дом.


Подведение итога деловой игры. 
Награждение команд. грамотами «Почетный конструктор ДОУ», «Лучший архитектор дома», «Знаток конструирования», «За оригинальность проекта», медалями «Лучший воспитатель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...

Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”

laquo;Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С....

Самообразование по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры  развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений  в органи...

Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интер...

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования

Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С. Макаре...

Консультация для педагогов «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для ...