Календарно-тематическое планирование на август старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Курлапова Галина Витальевна

 Календарно-тематическое планирование на август старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМЫ   НЕДЕЛЬ:

1. Неделя творчества

2. В гостях у сказки

3. Неделя здоровья.

4. Неделя любимого города.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Папка – передвижка  « Опасные насекомые»

2.  Консультация: ««Лето в городе: чем занять ребенка?»

3. Уголок здоровья «Витаминный календарь. Лето»,  

4. Консультация: «Питание ребёнка летом ».

ЗАКАЛИВАНИЕ:

1. Сквозное проветривание в отсутствии детей
2. Утренняя гимнастика 
3.
Прогулки в любую погоду

4. Проведение физкультурного занятия в облегченной одежде на улице

5. Дневной сон без маечек

6. Водные процедуры (мытье шеи, рук до локтей, обливание, растирание)

9. Гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики)
8. Дорожка здоровья; 
9.
Босо хождение:  по ковру;

по полу;

 

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

1. Питание

Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не  на стол.

2. Одевание-раздевание

Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

3. Умывание

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

4. Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Полностью заправлять кровать после сна.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:

(С 03.08 По 14.08)

                                                                                                                Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

ОРУ

Упражнения без предметов

1. И. п. – основная стойка [4] , руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).

Заключительная часть

1. Игра «Тишина»

Дети идут в обход площадки в колонне по одному.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

(На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.)

2. Ходьба в колонне по одному.

(С 17.08 ПО 31.08)  

Вводная часть  

Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

ОРУ

Упражнения с палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).

6. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

7. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.

Заключительная часть

1. Игра «Съедобное — несъедобное»

Дети стоят по кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребёнок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребёнок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

2. Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.

                                                                              ФИЗ-КОМПЛЕКС НА ПРОГУЛКЕ:

№ 1 (с 03.08  по 14.08 )

Задачи.     Упражнять детей в ходьбе и  беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от 
пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; 

IIодвижная игра «Кошки-мышки».

№ 2 (с 17.08  по 31.08)

Задачи.  

Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Подвижная игра «Ловишки – выше ноги от земли»

ГИМНАСТИКА – ПОБУДКА:

  1-2  недели

Гимнастика  в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Профилактика плоскостопия. Хождение по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:
«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).

«Здравствуй солнышко». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п..

 3-4  недели

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт  до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

 «Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

 «Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

 

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Дата проведения

Содержание работы

 07.08.

Презентация:  «Помощники на дороге»

Цель:   Закрепить знания о светофоре и др. дорожных знаках

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ БЖД

Дата проведения

Содержание работы

14.08.

Беседа:  « Солнце-друг, солнце –враг»

Цель: Обучение детей правилам поведения на  солнце. Помочь детям понять, когда солнце может быть другом, а когда может навредить

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дата проведения

Содержание работы

 21.08.

Дидактическая игра:  « Оцени ситуацию»

 Цель: формировать знания о  правилах поведения при пожаре. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

ПЕШИЕ ПЕРЕХОДЫ

Дата проведения

Тема, цель пешего перехода

I неделя  03.08.

Пеший переход    по территории д/сада

Задание: рассмотреть растения на клумбах. Вспомнить их названия.  

II неделя 10.08.

  Пеший переход  «К метеоплощадке»

Задание: наблюдать за облаками. Определить ихвид.

III неделя  17.08.

  Пеший переход   к  кухне. Наблюдение за разгрузкой продуктов. ЦельЕрасширить представления о специальном транспорте.

IV  неделя  25.08.

Пеший переход  «К метеоплощадке»

Задание: наблюдать за   солнечными часами. Определить время, сравнить с механическими часами.  

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АВГУСТ 2020 г.

на неделю с 03-07 августа

Тема недели: Неделя творчества. Тема дня:» Юный художник»

Цель: продолжать развивать воображение. Чувство красоты и ритма. Замечать в окружающем мире красивое и передавать это в своих работах на бумаге, в лепке и аппликации. Продолжать разучивать новые стихи и песни и декламировать их. Развивать выразительность речи, развивать эстетическое восприятие и вкус.  Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира; развивать воображение, память, речь, и речевую выразительность, формировать навыки составления сложных предложений; формировать интерес к окружающему. 

Понедельник, 3 августа

Социально-коммуникативная область

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД:

 

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Утро

 

Утренняя гимнастика                                                                  Беседа "Кто такой художник?"  Цель: познакомить детей с профессией художника (портретисты, пейзажисты, иллюстраторы и т. д., значением его труда, с орудиями труда художника.

Д\и «Подбери лепесток к цветку»;

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Чтение книг про художников (Левитан, Куинджи).

Пальчиковая гимнастика «Идет старик дорогою…».

Дых.упр.«Отгоняем комаров». Цель: формирование дыхательного аппарата.

Игра-ситуация «Неряха-замараха"  _____

 ____________

           _________

Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра» Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества

«Нарисуй портрет друга»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Физкультурное занятие

Рисование     Тема: Блестящие рыбки

Задачи:Развивать умение рисовать ажурных сказочных блестящих рыбок гелевыми ручками. Тренировать в различных приемах рисования. Проявлять творчество.

Оборудование: Тонированная бумага мягких  тонов, гелевые ручки.

Ход НОД

1.Рассматривание фото морских рыбок.

2.Беседа «У меня есть аквариум».

3.Показ способов рисования рыбок.

4. Творчество детей.

5.Любование детскими работами.

Прогулка

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой. Предложить детям составить описание погоды, действуя по подгруппам. Например, первая подгруппа оценивает силу ветра, вторая- наблюдает за небом и облаками, третья- оценивают высоту подъёма солнца над головой.

Беседа о театре (как устроен театр, кто работает в театре и т.д.) наблюдения за деревьями на участке, полив цветника

П\ игра « Чай – Чай выручай», «Море волнуется»

Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту, реакции на сигнал.

Д\ игра «Отгадай-ка» Упражнять детей в описании предметов по представлению, учить выбирать наиболее значимые характеристики.

Индивидуальная работа:«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Трудовая деятельность

Полив цветов и кустарников.

Рыхление почвы на клумбах с цветами.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.(игры на турниках, в песочнице)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «Косточка»» Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Вечер:

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.Ц.: профилактика плоскостопия.

Речевая игра «Дни недели…

Рисование цветными мелками на асфальте. Цель: Доставить радость, создать весёлое настроение.

Д.и «Это правда или нет» Цель: учить находить неточности в тексте.

С.р.и. «Семья» сюжет «Семья на прогулке». Цель: помочь детям организовать игру, учить объединять игровые действия в единый сюжет.

Игра-эксперимент «Какой предмет прочнее»

Работа по конструированию «Построй домик для куклы».  Цель: учить детей работать с деталями конструктора.

Беседа на тему “Вежливые слова”.   Цель: приучать детей к вежливости(здороваться, прощаться, благодарить и т.д.)

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием

Прогулка

 

Наблюдение за собакой. Продолжать закреплять знания о домашних животных. Учить детей безопасному обращению с животными. Воспитывать любовь к животным.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Д/игра «Так бывает или нет?»

Вторник 04 августа

Тема дня: «Праздник ветерка»

Речевая образовательная область

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД:

 

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Утро

 

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки про ветер.

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Как я помогаю дома?»

Рассказ воспитателя «Что такое традиция»

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата.

МПИ «Узнай по голосу». Развиваем аналитический слух, способствуем запоминанию голосов детей группы.

Упражнять детей в отчетливом произношении звукав з-с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой.

Заучивание стихотворения В. Орловского «О ветре».

Самостоятельные игры на развитие внимания, памяти.

П\и по желанию детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Рисование

Тема:  «Фантастические цветы» 

Цель :Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

материал: краски основных цветов,  кисти, ватные палочки, баночки с водой, листы бумаги с нанесенным рисунком.

Ход занятия:

1. Приветствие. Организационный момент.

2. Беседа – объяснение темы НОД.

3. Рисование под музыку

4. Игра-беседа «С какой планеты твой цветок?» 

Музыкальное занятие

Прогулка

 

 

Наблюдение за солнцем. Дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

П/ и «Найди и промолчи» - игра малой подвижности.

«Быстрее ветра» Соревнование в беге.

Д/И «Кто найдет дерево» - закреплять знания детей о дереве.

И\Р Игровое упражнение «Догадайся» - развивать мышление и творческие способности.

Индивидуальная работа:«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Разучивание игры «Займи свой домик».

Т/П Рыхление почвы в огороде

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.(игры на турниках, в песочнице)

Работа перед сном

Чтение Д. Чиарди «У кого три глаза» 

Вечер:

 

Оздоровительная гимнастика после сна

Театрализованная  игра «Теремок».

Цель: формировать представление о явлениях природы, развивать память, артистизм; упражнять в беге.

Игра на ориентировку в пространстве «Найди игрушку». Закрепляем понятия право-лево, верх-низ. Развиваем мышление, память, внимание.

СРИ «Скорая помощь». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом; показать социальную значимость медицины, закреплять

правила поведения в общественных местах.

Пеший переход    по территории д/сада

Задание: рассмотреть растения на клумбах. Вспомнить их названия.  

Работа по конструированию «Построй домик для куклы».  Цель: учить детей работать с деталями конструктора.

Беседа на тему “Вежливые слова”.   Цель: приучать детей к вежливости(здороваться, прощаться, благодарить и т.д.)

Предложить детям строительные игры по желанию- развивать фантазии, конструкторские способности.

Прогулка

 

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение августа.

П.игра «»Солнышко и дождик» П/ и «Найди и промолчи» - игра малой подвижности.

Д / и «Так бывает или нет?»

Среда,5 августа

Тема дня:»День панамок»

Познавательная образовательная область

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД:

 

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Утро

 

Утренняя гимнастика.

Чтение, разучивание и повторение стихотворений о лете.

Д/и «Что где находится».

Развивать разговорную речь детей.

Артикуляционная гимнастика «часики», «вкусное варенье». Развитие артикуляционной моторики.

Чтение «Дядя Степа» С. Михалкова. Создать радостное настроение от прочитанного.

Д\и по развитию речи «Чья голова». Расширение словарного запаса за счет употребления притяжательных прилагательных.

 с  ______

 ________       .Цель: закреплять счет до 10 и отсчет.

Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» формировать представления о влиянии солнца на организм человека.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пение знакомых песен с использованием муз.инструментов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Аппликация

Тема: «На лесной полянке»

 Задачи:   Закреплять умение резать ножницами, придумывать сюжет на лесную тематику и доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Ножницы, клей, цв. бумага.

Ход  нод:

1.Мотивация:

Предложить детям представить себя на лесной полянке. Придумать сюжет и воплотить его в аппликации.

2.п/г «Этот пальчик в лес ходил…»

3. Продуктивная деятельность. (при необходимости оказать помощь)

4. Рефлексия  :предложить детям рассказать о своей работе.

Физкультурное

 Задачи:  Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, энергичному отталкиванию двумя ногами от пола взмах рук в прыжке с доставанием до предмета, 

Основные движения: .

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами

3. П/и  «Мышеловка», 

Прогулка

 

 

Наблюдения: «Тень» (рассматривание размеров тени от предметов в разное время дня) Опыты: «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный через зеркала).

П\и «Быстрее по местам». Ориентация в пространстве. Упражняем в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

П\и «Вышибалы». Тренироваться в бросании и ловле мяча.

МПИ «Летает – не летает». Упражняем детей в ходьбе в колонне по одному, воспитываем внимание.

Прыжки вверх с места. Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.  ____

 ________

 __________

Труд – полив и прополка огорода. Учим работать дружно, помогая друг другу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игруш-ки,  машинки.

Работа перед сном

Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Цель: доставить радость детям, вызвать интерес к сказке 

Вечер:

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Ц.: профилактика плоскостопия.

Игра-драматизация «Как муравьишка дом искал». Побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

МПИ «Узнай по голосу». Развиваем аналитический слух, способствуем запоминанию голосов детей группы.

работа по рисованию «Перекресток». Закрепляем умение рисовать прямые и перпендикулярные линии, штриховку. 

Д\и по математике – выложи из счетных палочек рисунок. Развиваем зрительное восприятие образа, ориентацию в пространстве, мышление, мелкую моторику рук.

Труд – подметание дорожек на участке. Формировать навыки коллективного труда.

Прогулка

 

Наблюдение за божьей коровкой. Целирасширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

СРИ «Скорая помощь». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом; показать социальную значимость медицины, закреплять

правила поведения в общественных местах.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Четверг,6 августа. Тема дня:День юных певцов.

Художественно-эстетическая образовательная область

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД:

 

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Утро

 

Утренняя гимнастика (картотека)

Игры со строительным материалом.

Рассматривание иллюстраций о лете и играх детей.

Ц.:воспитывать умение играть в коллективе.

Беседа:  с детьми «Лето пришло»

Ц.: расширять знания о летних месяцах, закрепить знания об особенностях июля.

П/и «Мы- веселые ребята»

Ц: упражнять в умении маршировать

Хоровод:  «Тишина»

Ц: Учить детей умению двигаться в соотв. с текстом, воспитание дисциплинированности, формировать умение петь в коллективе.

М/и «Закончи слово»___________________________________________________

Разучивание песенок о лете.

ОБЖ «Правила поведения на воде». Закрепляем знания о поведении на пляжах, на речных судах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пение знакомых песен с использованием муз.инструментов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

 Музыкальное занятие

Прогулка

 

 

Наблюдение: за ростом салата.

Цели: развивать наблюдательность ,закрепить представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития.

Д/и Что это значит?» Ц: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов; и четком произношении звуков в них.

П/и «Быстро возьми» (быстрота реакции)

Ц.развивать быстроту реакции.

П/и «Стоп» (Лови мяч на ленту двумя руками)

Ц.:развивать внимание и ловкость.

П/и  «Будь ловким» учить детей прыгать в круг, перепрыгивая ч/з мешочки Ц.: закрепить умение прыгать и перепрыгивать.

Подвижная игра с ___________________________________________________«Охотник и звери»

Цель:учить выпол-нять действия стро-го по сигналу воспитателя   с  ___________________________________________________

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: учить

пользоваться граблями;

-воспитывать бережное отноше-ние к природе;

-закреплять умение трудиться в коллек-тиве.

Сопровождать свои действия пением любимых песенок.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игруш-ки,  машинки.

Работа перед сном

Чтение: А.Толстой »Колокольчики»

Ц.: воспитывать любовь к поэзии.

Вечер:

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Ц.: профилактика плоскостопия.

Чтение и рассуждение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, Драгунского «Друг детства».

Д/и «Назови одним словом» Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

С/р игра «Мы пришли в театр» вспомнить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения

Дид. игра «Подбери  листочек к дереву» - закреплять знание цветов и формы_________________________________________________

Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Работа в центре «музыкальных инструментов»

Пение и проигрывание на инструментах песен

Прогулка

 

Наблюдение за состоянием неба.

Цель :расширять знания и представления об особенностях появления облаков на небе.

Трудовая деятельность-подмести под навесом

Подвижные игры:«Кати в цель», «Догони мяч» Цель: развивать глазомер и точность.

«Разведчики» Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;быстро менять направление движения.

С/Р «Пограничники»

Пятница   7  августа

Тема дня:  « Здравствуй , солнце, здравствуй, лес, мы попали в край чудес!»

Физическая образовательная область

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД:

 

Работа с  родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утро

 

Беседа: «Солнышко лучистое»

Ц: расширять знания о пользе солнечного света , и о его вредном воздействии на организм человека»

Утренняягимнастика(картотека)

Рассматривание иллюстраций на тему: На лесной полянке»

Ц.учить замечать особенности в изображении летней темы.

Хоровод: «Затейники» Ц: учить детей различным танц. движ.. воспитывать внимательность.

Дежурство по столовой

Продолжать учить  правильно держать ножницы и выре-зать ими округлые формы  и резать по прямой ___________________________________________________

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Игры со строительным материалом: «Переправа через лесную реку» Ц: развивать конструктивные способности, умение доводить замысел до конца.

Самостоятельная деятельность по рассматриванию иллюстраций о солнечном лете и разнообразииприроды лесов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД:

 

 

ЛЕПКА «Весёлые вертолёты » 

Цель продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; воспитывать патриотические чувства.

Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки,иллюстрационный материал: рисунок вертолёта, картина с изображением вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.

Ход занятия:

1. Загадка про самолёт, вертолёт.

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Продуктивная деятельность

4. Рефлексия. Рассмаиривание работ детей.

Физкультурное занятие

Прогулка

 

Наблюдение за солнечны светом черезтемные очки.

Цели:продолжать формировать желание знаблюдать и рассматривать природные объекты.

П/ игра:  «солнышко и дождик»

П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.

Сл/и «Узнай по описанию» - развивать память, мышление, умение угадывать друзей по описанию.

Игра – эстафета «Пронеси мяч, не задев кеглю?».

Цель: Развивать у детей выдержку, организованность в игре.

Инд. работа с____________________________________________________________________П/игра «Найди свой домик»

Ситуативный разговор о безо-пасном поведении на участке детского сада.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке, около песочницы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение: А.Чарушин »На лесной полянке»

Ц.: воспитывать умение слушать произведение.

Вечер:

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Групповой альбом «Лето в лесу» с рассказами детей о том, как они проводят летние дни.

Ц.:воспитывать чувство коллективизма во время просмотра иллюстраций  Ц.: развивать творчество, интонациооную выразительность речи.

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Ц: развивать творчество, интонациооную выразительность речи.

Артикуляционная гимнастика Ниточка-иголочка»,«Лошадка», с ____________________________________________________________________

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин - одежды»

Продуктивная деятельность: Лепка «Пушка»

Беседа по текущим вопросам.

Прогулка

 

Наблюдение за цветником

Цели:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Трудовая деятельность: Полив цветов.  Цели:формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;закреплять знания о росте и развитии растений.

П\ игры:«Ловишки» Цели:упражнять в беге в разных направлениях;тренировать быстроту, выносливость.

«Попади в обруч». Цели:формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м;совершенствовать координацию движений.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.

Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...

Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Сентябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...